Светлана Виноградова
Конспект открытого занятия «Путешествие по осеннему Играй-городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия по преодолению лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Цели и задачи:
1. Развивать слуховую память.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Учить согласовывать движения с речью.
4. Развивать мыслительную деятельность.
5. Развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь.
6. - развитие зрительного внимания, анализа и синтеза;
7. - развитие фонематического слуха;
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по осеннему Играй-городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
8. - развитие связной речи.
9. - упражнять в составлении предложений по структурной схеме;
10. - учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.
11. - умение подбирать слова признаки
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте посмотрим на них и поздороваемся.
Ребята, я сегодня проснулась и пришла к вам в детский сад, с таким хорошим настроением. А сейчас мне очень хочется узнать, какое у вас настроение. Посмотрите внимательно сюда, здесь лежат смайлики, грустные и веселые. У кого из вас сейчас хорошее настроение, встаньте на улыбающийся смайлик, а у кого плохое, на грустный.
Я рада, что у вас у всех хорошее настроение.
Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы с вами собрались, чтобы вместе поиграть, повеселиться, интересно и с пользой провести время.
А вы путешествовать любите?
Значит, сейчас нам нужны перемены!
В Город Игры – вот, куда нам с вами нужно!
Я приглашаю вас в увлекательное и таинственное, полное чудес игровое путешествие.
Согласны?
Во время путешествия мы с вами будем играть и выполнять разные задания. Вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. А я обещаю вам, что наше путешествие будет очень интересным. А, чтобы оно понравилось и вам, и чтобы у вас все получилось, мы должны подготовиться. В путешествии вам будут нужны зоркие глаза, внимательные ушки, ловкие руки и сильные ноги.
Подготовим глазки (поглаживание век);
Подготовим ушки (поглаживание ушей);
Подготовим ручки (поглаживание рук и хлопки);
Подготовим ножки (притопывание);
Вы готовы? (развести руки в стороны, обнять себя).
Готовы? Тогда вперед!
А путешествовать по Играй – городу, мы с вами будем на поезде. А чтобы занять свои места в вагоне, что нам нужно приобрести, как вы думаете? (билеты).
- Молодцы, конечно билеты. Посмотрите сюда, у нас даже есть настоящая касса, где продаются билеты. Но билеты необычные, потому что наш поезд волшебный. Я прошу вас подойти к кассе и купить билет. Но, чтобы приобрести билет, вы должны выполнить задание. Слушайте его внимательно.
Наш волшебный поезд берет только тех пассажиров у кого в руках будет билет с изображением, в названии которого есть звук – Ш.
– Вы получили билеты. Пожалуйста, займите свои места в вагоне.
Наш волшебный поезд будет делать остановки, и на каждой остановке нас будет ждать сюрприз – задание, с которым мы должны будем справиться.
– Наш поезд отходит от станции и начинает набирать скорость.
Дети вслед за логопедом хлопками повторяют ритмический рисунок.
\ \\, \\ \, \\ \\, \\\, \ \\ \\\, \\\ \\\, \\\ \\\ \\\
Первая остановка «Осенняя»
(дети выходят из поезда)
- Ребята, посмотрите, кто - то оставил для нас корзиночку. Ой, да это же осенняя корзиночка! Это, наверное, Королева – Осень решила с нами поиграть. Тут еще листочек и что-то на нем написано. (Логопед читает)
Речевая игра № 1 (малой подвижности) «Ты лети, лети, листок»
Цель: совершенствование у детей умения подбирать слова-признаки.
Ты лети, лети, листок
Не по пням, не по дорожкам, а по детским по ладошкам.
Как в ладошки попадешь, слово об осени назовешь.
- Давайте мы сейчас с вами встанем в круг и поиграем с этим листочком.
Правила игры: Листочек будем передавать друг другу по кругу, я буду произносить волшебные слова, как только я закончу, тот, у кого в руках будет листок, должен будет ответить на вопрос. Задание всем понятно?
Ну, тогда начали….
Примерные вопросы:
1. Какая осень? (золотая, красивая, холодная).
2. Каким осенью становится небо? (хмурым, пасмурным, серым, низким, угрюмым).
3. Какие осенью листья? (листья стали сухими, потемневшими, грязными, мокрыми)
4. Какие осенью гроздья рябины? (красивые, спелые, багряные)
5. Какая осенью вода в озере? (Чистая, прозрачная, холодная, замерзшая)
- Молодцы! С этим заданием вы справились!
Ребята, в корзиночке ещё что-то есть, давайте посмотрим. Что это?
(листочки)
А скажите мне, пожалуйста, что произошло с листочками, перед тем как они попали к нам в корзиночку?
А как называется это явление в природе? (листопад).
А теперь слушайте следующее задание, которое приготовила вам осень.
Я сейчас каждому из вас раздам эти листочки, а вы должны будете ответить, с какого они дерева и как называются такие листочки.
Речевая игра №2 «С какого дерева лист?».
Рябины - рябиновый лист,
клена – кленовый;
осины– осиновый;
берёзы – берёзовый;
дуба – дубовый;
липы – липовый.
Давайте мы с вами сейчас поиграем в пальчиковую игру и еще раз проговорим как называются листочки.
Пальчиковая игра.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(плавные волнообразные движения кистями рук)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол)
Молодцы! Ну, что отправляемся дальше путешествовать по «Играй – городу».
Прошу вас опять занять свои места в нашем волшебном поезде. Наш поезд снова набирает скорость….
\ \\, \\ \, \\ \\, \\\, \ \\ \\\, \\\ \\\, \\\ \\\ \\\
Следующая остановка называется: «Театрально – игровая».
Я думаю, что и здесь нас ждет много интересного. Выходим.
Ребята, посмотрите сюда, здесь кто-то для нас красивую коробочку оставил. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какие- то маски. Что бы это могло значить? Не знаете? А я, кажется, догадалась, в какую игру мы сейчас с вами будем играть. Игра называется «Живые слова».
Сейчас каждый из вас будет изображать слова, из которых мы будем учиться составлять предложение. А, чтобы предложение получилось красивое, значит и слова в нем должны стоять правильно.
Слова: Мишка, любит, мёд, малина (шапочки – маски).
(Логопед, надевает маски – шапочки и дети составляют предложение.)
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Ребята, а нас ждет ещё одна игра. А называется она «Жадный медвежонок».
Вот послушайте, я вам сейчас расскажу одну историю.
Жил в лесу жадный медвежонок. Самыми любимыми его словами были слова: МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ.
Ну, что, вот и подошло к концу наше игровое путешествие. Вам понравилось? Пора нам возвращаться. Садимся в наш поезд, и он нас быстро домчит до нашего любимого детского сада, а там нас будет ждать еще один сюрприз.
(садятся в поезд, отбивают ритмический рисунок)
Вот мы с вами и вернулись снова в детский сад.
Вы сегодня все молодцы, старались, очень хорошо выполняли все задания!
И, поэтому я хочу подарить вам медали. Но медали неодинаковые. Вы должны сами решить, какую медаль взять.
Если вы считаете, что активно участвовали в путешествии и выполняли все задания правильно и с интересом, тогда берите большую медаль. Если кто-то считает, что не очень хорошо справился, и ему не очень понравилось наше путешествие, тогда берет медаль поменьше.