Изюмова Наталья
Конспект открытого занятия «Правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице; знать, какой вред приносят игры с огнем;
- формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя;
- познакомить с профессией пожарного;
Публикация «Конспект открытого занятия „Правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду;
- воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова.
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Оборудование и материал: лэпбук «Правила пожарной безопасности», сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники, огнетушитель, ленточки красного и голубого цвета.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Введение игрового момента:
- Ребята, утром почтальон нам в группу доставил большую посылку из пожарной части. Давайте посмотрим, что в ней находится.
- Отгадайте загадку:
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает?
- Правильно, ребята! Мы сегодня на занятии узнаем, когда огонь – друг, а когда – враг.
- А помогут нам в этом волшебные предметы из посылки.
2. Основная часть.
- Ребята, как вы думаете, кто прислал нам эту посылку?
- Правильно, ребята, это люди, чья профессия оберегать от огня, спасать людей, попавших в беду.
Воспитатель достает из посылки лэпбук «Правила пожарной безопасности», размещает его на столе в центре группы.
- Ребята, рассмотрите эту удивительную книгу.
- Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь.
Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу на кострах, защищаться от нападения диких зверей. Без
огня невозможна жизнь на земле. Он всюду: и в домах, и в школах, на заводах, фабриках, в двигателях космических ракет. Чтобы
изготовить разные нужные нам предметы, необходим металл.
Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, тепловозы, самолёты.
Олимпийские игры также не обходятся без огня. Огонь, зажженный от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены в факельной эстафете к месту проведения Олимпийских игр. Но, если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед: привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и лесов.
Правила поведения с огнем.
- Давайте вспомним правила поведения с огнем.
Дети по одному подходят к лэпбуку, вынимают из кармашка картинки с правилами и рассказывают, как себя вести в разных ситуациях:
Не оставлять включёнными бытовые приборы.
Не баловаться со спичками. Пользоваться пиротехникой только в присутствии взрослых.
Не вставлять посторонние предметы в розетку и т. д.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
- Пожарные приготовили вам еще задание.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
- Какой номер телефона нужно
набрать в случае возникновения пожара? Правильно, это номера 01, 112.
- Давайте выложим из цифр эти номера и запомним их.
(Дети выкладывают из цифр номера телефонов 01, 112)
Рассматривание картинки пожарной машины.
– Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась еще одна картинка.
Это пожарная машина.
- Ребята, для чего нужна пожарная машина? (На ней можно быстро примчаться на пожар. У нее есть выдвижная лестница, по которой можно быстро спустить людей и т. п.)
- Правильно, ребята!
«Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина».
- А сейчас мы попытаемся изобразить действия пожарных машин.
Физкультминутка
Пожарные машины Ритмично шагают на месте.
Спешат на помощь людям. Повороты туловища вправо и влево.
Там, где пожар случится, Ритмично прыгают на обеих ногах.
Расчёт пожарный нужен. Ритмично шагают на месте.
Гудят, торопятся машины, Ритмично «выбрасывают» пальцы из
сжатого кулака.
И трутся о дорогу шины. Потирают ладонь о ладонь вертикально.
Все видят яркий красный цвет, Ритмично «выбрасывают» пальцы из
сжатого кулака.
Все слышат звук тревожный. Ритмично прыгают на обеих ногах
И для пожарных путь открыт. Ритмично шагают на месте.
Им и без правил можно. Постукивают кулачком о кулачок.
Готова лестница и шланг. Ритмично приседают.
Готовы люди к бою. Руки на поясе. Повороты вправо, влево.
Идут герои на огонь, Ритмично шагают на месте.
Чтоб нас спасти с тобою. Ритмично хлопают в ладоши.
Игра «Огонь – вода»
– Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Огонь – вода».
Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода.
Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. потушить огонь (играем 1-2 раза).
Дети садятся на стульчики.
– Но не только водой можно тушить огонь. (Дети на лэпбуке рассматривают изображение «Пожарный щит» : огнетушитель, ведро с водой, ведро с песком, лопата.)
- Посмотрите на эти предметы и подумайте, для чего они нужны.
(Они нужны, чтобы потушить огонь. Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.)
Игра-моделирование «Если у тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду».
(Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «112» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)
- Ребята, а вы видели пожарных?
- Где вы их видели? А что они делали?
- А какими должны быть пожарные?
- Хотите стать пожарными?
Игра «Кто быстрее спасет от огня игрушку».
(Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом, по команде воспитателя преодолевают препятствия и спасают игрушку.)
- Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые!
Загадки.
И в заключение пожарные подготовили для вас загадки:
Дети достают из лэпбука карточки с загадками, воспитатель читает загадку, дети отгадывают.
Шипит и злится, а воды не боится (Огонь)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный).
Висит - молчит, а перевернешь, шипит,
и пена летит (Огнетушитель)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(Лестница на пожарной машине).
3. Заключительная часть.
- Ребята, что вам понравилось больше и почему?
- Ребята, в этой интересной книге (лэпбуке) остались еще для вас задания, вы можете с ними ознакомиться в свободное время.