Кузьмук Людмила
Конспект открытого занятия «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила дорожного движения»
Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О. В. Чиндиловой)
Продолжительность: 30 минут
Место проведения: групповая комната
Возрастная группа: подготовительная
Цель:
• формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице;
• обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
«Познавательного развития» :
Публикация «Конспект открытого занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• закрепить знания детей о Правилах дорожного движения.
• расширить и закрепить значения некоторых дорожных знаков.
• закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
«Речевого развития» :
• развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы,
• расширить и обогатить словарный запас детей;
• развивать у детей: память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.
«Физического развития» :
• формировать потребность в двигательной активности.
«Социально–коммуникативного развития» :
• воспитывать умение детей слушать друг друга.
«Художественно-эстетического развития» :
• поддерживать интерес к музыке
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Форма организации: подгруппа-8 человек, индивидуальная.
Словарная работа:
Предварительная работа: Рассматривание плаката «Правил дорожного движения»; чтение познавательной литературы Н. Носов «Автомобиль», А. Гольперштейн» «Трамвай и его семья», А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», Б. Житков «Светофор» рассматривание знаков дорожного движения, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, ноутбук, мяч, иллюстрации. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом на паласе.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в красивом городе Саратове, вдоль которого течет река Волга с красивыми улицами. Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице. И никто не кому не мешает, потому что каждый соблюдает правила для водителей и пешеходов.
Воспитатель: как называются эти правила?
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, по дороге кто-то едет….(звуковой сигнал)
Въезжает Незнайка, крутит руль
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Воспитатель: Ребята поможем мы Незнайке?
Дети: «Правила дорожного движения»
Незнайка: Здравствуйте, ребята-дошколята.
Кто я, ну-ка отгадай-ка! Как зовут меня?
Дети: Незнайка!
Незнайка: я приобрел автомобиль, а вот правил не знаю, мой друг Знайка подсказал, что ребята в детском саду в группе «Русалочка» мне смогут в этом помощь!
Дети: Оставайся Незнайка с нами, а мы тебе поможем выучить правила дорожного движения.
2. Основная часть.
Воспитатель: Мы, сегодня будем играть, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.
И в путь мы тотчас отправляемся.
Вот первое ваше задание!
На столе лежат загадки
«Отгадай загадку» :
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Ребята давайте с вами немного разомнемся и поиграем в игру с мячом «Ответь правильно»
(Дети становятся в круг, воспитатель в центре и каждому ребенку по очереди кидает мяч, тот отвечает)
Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.
Воспитатель: Ребята, кто управляет любым транспортным средством?
Воспитатель: Верно, ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной, он внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофоров, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков.
Воспитатель: пешком по улицы идет, значит это
Воспитатель: голос автомобиля
Воспитатель: машины летают?
Воспитатель: машины спят в кровати?
Воспитатель: у светофора 6 глаз?
Воспитатель: как называется то место, где люди ожидают общественный транспорт?
Воспитатель: Вот, посмотрите, ребята и Незнайка, какие дорожные знаки можно встретить, когда становишься участником дорожного движения. (показываю на магнитной доске дорожные знаки) и предлагаю вам поиграть в игру под названием «Дорожные знаки»
У меня есть много конвертиков с дорожными знаками. Но я их разрезала на части и перепутала, захотела вам устроить такой экзамен по дорожным знакам. Как думаете, вы справитесь? Тогда за работу.
Воспитатель: Ребята, давайте соберёмся в круг на ковре, взяв с собой выполненные работы и прочитаем стихи про дорожные знаки. У кого есть такой знак поднимает руки вверх
Воспитатель: Ну, вот мы и вспомнили, дорожные знаки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а я тоже знаю веселое стихотворение, давайте я буду его читать, а вы все вместе повторяйте с движениями.
Физкультминутка
«Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру: «Светофор» и познакомим Незнайку с верным другом и помощником водителей и пешеходов.
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Но, если светофор оказался неисправным, кто спешит ему на помощь?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете машины, которые могут ехать на красный свет, почему?
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Извилистая дорога» (на площадке 2 полосы препятствий из конусов, расставленных «змейкой»). Дети делятся на 2 команды. По сигналу воспитателя первый участник из каждой команды начинает движение, объезжая на самокате стоящие конусы вперёд и обратно. Выигрывает та команда, которая придёт к финишу перовой, не сделав ни одной ошибки.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Молодец, Незнайка. И вы, ребята, молодцы! Сегодня мы рассказали Незнайке, что Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.
Дети: Автомобиль
Дети: Автобус
Дети: Трамвай
Дети: Троллейбус
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Дети: Пассажиры
Дети: Водитель
Дети: Пешеход
Дети: Сигнал
Дети: нет
Дети: нет, на автостоянке, в гараже
Дети: нет, три сигнала: красный к стоп, желтый будь готов к движению, зеленый продолжай свой путь.
Дети: остановка
Дети: Да, начинают выполнять аппликацию «Дорожные знаки», Незнайка им помогает.
Дети: с выполненными работами встают на ковер и читают стихи:
1. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)
2. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
(Знак «Движение запрещено»)
3. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещен»)
4. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
(Знак «Больница»)
5. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
(Знак «Пункт питания»)
6. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»)
7. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»)
8. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)
Дети:
(выполняют движения : шаги на месте и прыжки под счет)
Незнайка: я тоже хочу с вами поиграть в игру Светофор.
Дети: с интересом начинают играть
Дети: на помощь спешит регулировщик, постовой. Регулировщик поворотом корпуса, жестами рук со специальным жезлом подает определенные сигналы, которым должны подчиняться водители и пешеходы.
Дети: Специальные машины: пожарная, полиция, скорая помощь. Если у них включён проблесковый маячок – мигалка - и звуковой сигнал, значит, они спешат на помощь. И все должны им уступать дорогу.
Дети и Незнайка: с радостью выполняют задание.
Незнайка: Ребята, я всё понял!
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Незнайка: Спасибо, ребята!
Вы очень добрые, веселые.
Вы много знаете и меня научили.
Вы настоящие друзья!
Ну а мне пора домой. До свидания!
(Незнайка берет руль и уезжает)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Вам понравилось? Ребята, а что вам особенно понравилось и запомнилось?
Воспитатель: Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами?
Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь я вижу, что правило дорожного движения вы знаете и заслуживаете награды, (раздаю медали).
Спасибо, мне было очень приятно с вами повторить Правила дорожного движения.
Дети: отвечают.