Татьяна
Конспект открытого занятия «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с необычными героями Великой Отечественной войны - собаками. Воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Задачи: обогащение и активизация словаря детей новыми словами, словосочетаниями, продолжать развивать навыки диалоговой речи, развивать внимание, память, умение слушать, сопереживать.
Оборудование: иллюстрация «День Победы», презентация «Подвиги собак в годы ВОВ», раскраска немецкая овчарка Джульбарс, разрезные картинки.
Ход занятия:
Приглашаю детей встать в круг на ковре.
Публикация «Конспект открытого занятия „Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Животные герои на войне
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Педагог: Ребята, 75-летие какой знаменательной даты отмечает вся наша страна в мае этого года? (День Победы) - Почему так назван этот день?
Дети: 9 Мая — праздник Победы. В этот день запускают салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Какую победу и над кем празднует наш народ?
Дети: Наш народ одержал победу над Фашистской Германией. Кто из вас знает, как долго длилась Великая Отечественная война?
Дети: Великая Отечественная Война длилась долгие четыре года. Предлагаю вам отправиться в прошлое, для того, чтобы увидеть своими глазами радостное событие тех далёких лет.
Хотите там побывать? А поможет нам в этом волшебная картина. Давайте скажем дружно «Раз, два, три – в прошлое попасть хотим!» (Дети повторяют вместе с воспитателем).
Рассматривание картины.
Педагог: Посмотрите, ребята, мы переместились с вами во времени на 75 лет назад, тогда, когда ваши прабабушки и прадедушки были такими же маленькими, как вы. - Что же вы видите вокруг себя? (ответы детей)
Дети: Великая Отечественная война… Страшный период в истории страны. Это была очень страшная война. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. В годы войны женщины, старики и даже дети в тылу делали все для фронта, для победы: трудились на заводах, собирали танки, самолеты, оружие, выращивали хлеб, овощи; шили для воинов теплую одежду
Педагог: - Действительно, страшным периодом в истории страны стала ВОВ. До сих пор память о тех страшных событиях живет в сердцах людей. Но именно в это время, в людях наиболее ярко проявились такие качества, как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность. - За что мы благодарим всех, кто защищал нашу Родину?
Дети: - за мир на земле, за нашу свободу, за то, что ради нас они не пожалели своей жизни. Педагог: Война коснулась всех людей, семей, по всей России. И ребята подготовили небольшие рассказы о своих родственниках. Прадедушках и прабабушках.) Презентация фотографий.
Педагог: Спасибо вам ребята за ваши рассказы.
Педагог: - А вы знаете, что они были присущи не только людям, но и их четвероногим друзьям – животным. В частности, собакам. Собаки несли самую разную службу. У нас уважают собаку недаром : Собака на фронте была санитаром, Связистом, сапером. Порою собаки На танки бросались во время атаки. Да, на войне получалось и так, Что танки боялись собак. Сейчас я вам расскажу про некоторых «четвероногих боевых друзей» Показ презентации. Наши собаки несли самую разную службу, были: — ездовые собаки, подвозившие на небольших телегах боеприпасы и увозившие на них же раненных солдат. За годы войны ими было вывезено с линии огня огромное количество раненых солдат и доставлено около 3500 тонн боеприпасов — собаки-связисты, доставлявшие важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий. За годы войны ими было предано более 120 тысяч подобных поручений — собаки-миноискатели. Это была одна из самых востребованных собачьих «профессий». Благодаря им было обнаружено и обезврежено около 4 млн. мин, фугасов и прочих боеприпасов — собаки-санитары отыскивали в лесах и болотах наших раненых бойцов и приводили к ним медпомощь. К тому же они таскали на себе небольшие рюкзачки со всеми необходимыми медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи — собаки разведывательной службы помогали нашим разведчикам успешно проходить через передовые позиции врага. Также они четко и слажено работали со своим проводником при захвате «языка» — собаки диверсионной службы занимались подрывом мостов и немецких поездов - сторожевые собаки работали в боевом охранении, в засадах для обнаружения врага ночью и в ненастную погоду. Эти четвероногие умницы только натяжением поводка и поворотом туловища указывали направление грозящей опасности А еще собаки служили живыми талисманами, помогали солдатам преодолевать тяготы войны, а иногда и просто воевали вместе с ними. - Собаки – герои Великой Отечественной войны Немецкая овчарка Джульбарс – участник Великой Отечественной войны. Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Благодаря его отличному чутью было разминировано огромное количество мин. Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Незадолго до Парада Победы в Москве Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда приказали нести пса по Красной площади на шинели. - Овчарка Дина – первая собака-диверсант. Участник «рельсовой войны» в Белоруссии. Она смогла успешно осуществить подрыв эшелона противника. В результате было уничтожено 10 вагонов, и большая часть железной дороги была выведена из строя. - Шотландский колли по кличке Дик. Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель» : https://vk.com/yavosp Миноискатель. Благодаря его чутью были спасены жизни тысячи людей. Самой известной заслугой Дика является обнаружение 2,5-тонного фугаса с часовым механизмом. Он был обнаружен собакой в фундаменте Павловского дворца (Ленинград) за час до момента взрыва. Если бы не эта собака, то взрыв унес бы тысячи человеческих жизней. - Мухтар – собака-санитар. За годы войны он спас около 400 раненых бойцов, в том числе и своего проводника, ефрейтора Зорина, контуженного взрывом бомбы. - Собаки шли с человеком, бок о бок, они делили с человеком окоп и паёк. Они трудились и гибли вместо человека. В благодарность за их подвиг собакам установлены памятники. И теперь каждый год 9 МАЯ в небе над Россией полыхает праздничный салют и нашим братьям меньшим. Педагог: Итак, ребята, о каких собаках вы сейчас узнали? Дети: о собаке Джульбарсе. Педагог: Как она помогала людям в годы ВОВ (дети отвечают) Дети: Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Разминировано огромное количество мин. Педагог: Совершенно верно. За многочисленные заслуги и выполнение боевого задания Героя войны по кличке Джульбарс наградили медалью "За боевые заслуги". Случай этот уникальный – за время военных действий он был единственным псом, удостоившимся боевой награды. Предлагаю вам взять комплект фрагментов (разрезные картинки) и сложить Медаль. (дети складывают)
Педагог: Ребята, ещё о каких собаках вы сейчас услышали?
Дети: о собаке- санитаре Мухтар Педагог: А как она помогала людям? (дети отвечают) Дети: и ещё мы узнали о собаках-санитарах. Они помогали раненым солдатам. Педагог: Итак, ребята как вы думаете, какую роль сыграли собаки в ВОВ? Дети: собаки помогли людям одержать победу над врагом. Педагог: Скажите, пожалуйста, а сейчас собаки помогают людям? Каким образом? (дети отвечают) Дети: И в наше время собаки несут службу. Так же служат с военными на границе. В полиции, а так же есть собаки поводыри. Педагог: А сейчас мы с вами станем военными. Около стульчиков встаем. Все готовы? Дети: Всегда готовы!
Физкультминутка
«Мы военные» Мы станем все военными, (шагают на месте) Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить) Будем в Армии служить, Будем Родину любить. (движения повторяются) Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль») Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
Педагог: Присаживайтесь на стульчики.
Педагог: У вас на столе лежит раскраска с собакой героем Джульбарс, давайте ее раскрасим (дети раскрашивают) Молодцы, вы очень постарались! Ваши работы мы разместим на выставке в группе.
Педагог: Давно отгремели бои. Но память о бессмертных подвигах хвостатых воинов жива. Вот наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что вы узнали и запомнили много интересного о братьях наших меньших. Немногие из нас, даже взрослые, знали об этих четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней. Так как вы думаете, можно ли собак – бойцов назвать защитниками, героями? (Дети отвечают)
Дети: Конечно, собаки очень отважные защитники. Спасибо всем за участие. Вы все были активными и отлично работали. Нашу встречу я хочу закончить словами: «Собакам не давали орденов, они не получали звания. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, и гибли, как и люди. Но погибая, собаки спасали тысячи человеческих жизней»