Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Невероятное путешествие по организму» в старшей группе

Волобуева Кристина Владимировна
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Невероятное путешествие по организму» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ЗОЖ на тему: «Невероятное путешествие по организму» в старшей группе.

Цель:

Закрепить представление детей о строении собственного тела и основных внутренних органах.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания об основном строении человеческого тела и жизненно-важных органах;

Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ „Невероятное путешествие по организму“ в старшей группе» размещена в разделах

- Усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т. д.).

Развивающие:

- развивать общую двигательную активность, мелкую моторику рук

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. .

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела, чтение и беседы про тело человека, внутренние органы.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением человеческого тела и внутренних органов, стаканчики с водой на каждого ребенка, трубочки, письмо от Лунтика, массажный мячик, карточки с изображением продуктов, баночки с продуктами, перышки, схемы для артикуляционной гимнастики, баночки с запахами.

Вводная (мотивационная) часть

Воспитатель:

С добрым утром, глазки,

Вы проснулись? … Поглаживаем глаза.

С добрым утром, ушки,

Вы проснулись? … Поглаживаем ушки.

С добрым утром, ручки,

Вы проснулись? … Поглаживаем руки.

С добрым утром, ножки,

Вы проснулись? … Поглаживаем ноги.

С добрым утром, солнце,

Мы проснулись! … руки раскрыть навстречу солнцу, голову слегка запрокинуть и улыбнуться.

- Ребята, как много у нас гостей, пожелаем им тоже доброго утра.

Основная часть

Воспитатель;

Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

Как вы думаете, кто это? Вы догадались, о чём сегодня мы будем говорить?

Показ картинки со строением тела человека.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад, пришло письмо. Кто же нам его прислал? Это Лунтик. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята. Я никогда не ходил в детский сад и ничего не знаю о человеке. Очень прошу вас рассказать мне о нем, из каких частей тела состоит человек».

- Ребята, давайте выполним просьбу Лунтика и поможем ему разобраться в строении тела человека.

Закрываем глазки кружимся вокруг себя и отправляемся в невероятное путешествие по организму. (Звучит музыка).

Ребята, я вам загадаю загадки про части тела, которые расположены на голове с помощью которых человек видит, слышит, нюхает, пробует на вкус, вот послушайте:

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (Глаза)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Дети отгадывают загадки и отвечают на вопрос: «Для чего нужны глаза?», ребенок показывает на макете глаза.

– Как нужно беречь глаза? (Не смотреть близко телевизор.)

– Да, ребята, глаза очень часто устают и им нужно давать отдохнуть.

Давайте сейчас сделаем гимнастику для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель:

Два брата на одной голове живут.

Все слышат, а друг друга не видят. (Уши)

У зверушки на макушке,

А у нас ниже глаз. (Уши)

Дети отгадывают загадки и отвечают на вопрос: «Для чего нужны уши?» ,ребенок показывает на макете уши.

Игра «Узнай по голосу».

Все встают в круг, водящий ребенок – в центре. Дети, сжимая в ладонях массажный шарик, перекладывают его из одной руки в другую, затем передают по кругу соседу.

Настя (Виталик, Оля и т. д.)

Ты стоишь в кругу.

Мы зовем тебя «Ау!»

Настя, глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих, тот, в чьих руках оказался шарик, называет его имя, водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель:

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос: «Для чего нужен нос?», ребенок показывает на макете нос.

Игра «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках (апельсин, лимон, банан). Затем дети показывают правильную карточку.

Воспитатель:

Там живет наш дружок,

Наш веселый язычок. (Рот)

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос: «Для чего нужен рот?», ребенок показывает на макете рот.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумел. (Цокают язычком). Но однажды все соседи на него обиделись и перестали с Язычком дружить. (Надувают губы). Он подошел к Щечке, (толкают язычком правую щечку) Постучал в ее дверцу — никто не открывает. Тогда он пошел в другую сторону, (толкают язычком левую щечку) Но и там его никто не ждал. Язычок решил подружиться с зубками. Он щекотал сначала верхние зубки, (упражнение «Чистим зубки») А потом нижние (упражнение «Чистим зубки»). Но тут губки обиделись и надулись. (Надувают губки) Язычок решил их развеселить: облизнул сначала верхнюю губу, (упражнение «Варенье»). А потом нижнюю (упражнение «Варенье»). Губкам это понравилось, и они улыбнулись Язычку. С тех пор все они дружно живут (Улыбаются) И друг другу всегда улыбаются.

Игра «Определи на вкус».

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: хлеб, конфеты, капусту, морковь и т. д.

Физминутка музыкальная «Нам всем весело живется (части тела)

Воспитатель:

Ребята, давайте теперь Лунтику расскажем, какие органы находятся у нас внутри. Что вы слышите?

Сердце

Воспитатель:

(звучит фонограмма стук сердца). Ребята, послушайте что это?

Дети: Это, кажется, похоже на стук сердца.

Воспитатель: Дети, вы правильно думаете. Это сердце, посмотрите как оно выглядит. А кто из вас скажет, где находится сердце в организме человека? (Дети показывают). Давайте, мы его определим на своё место (макет сердца располагается на макете человека). Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь. Сердце работает без остановки и пока сердце работает - человек живёт.

Воспитатель: А вы хотите послушать как на самом деле стучит сердце?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель:

Проводится опыт «Биение сердца»

Для того чтобы услышать своё сердце, мы с вами прыгать и двигаться очень быстро, а потом послушаем биение своего сердца.

Мозг

А что в голове у человека? (Мозг). Мозг –это один из самых главных органов, он все знает и за все отвечает. Он помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Мозг работает непрерывно, даже когда человек спит, но при этом он отдыхает, так как ему нет необходимости координирования (согласования) работы всех наших частей тела. Вот почему необходимо спать 10-12 часов ежедневно. Наш мозг очень хрупкий. Хорошо, что череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Легкие

. (Звучит фонограмма «Дыхание»). Как вы думаете, что это?

Дети: Это кто – то дышит.

Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? Назовите. … (ответы детей)

Легкие

- Это легкие они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

-Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Воспитатель: как вы думаете сколько у человека легких?

Дети: Их два.

Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.

Не получается?

Дети: нет.

Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.

Воспитатель: Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.

- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие вредными веществами (сигаретами). От вредных веществ (сигаретного) дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

- Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха.

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

Желудок

Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. От питания наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок.

Воспитатель: А как выглядит желудок кто -нибудь знает?

С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Есть очень интересный факт: объем пустого желудка человека не такой уж и большой — всего 500 мл., а вот после приема пищи в среднем он увеличивается до 1 литра, но может растягиваться и до 4-х! Вот насколько эластичен желудок человека.

Давайте проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода? Дети показывают на желудок.

Ребята давайте подведем итог: Что происходит с пищей в желудке?

- В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник, (это еще один внутренний наш орган, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Воспитатель: Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался?

Дети: Человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины.

ПОЧКИ

Воспитатель:

Ребята, так же не маловажный орган у нас называется Почки.

Послушайте стихотворение, которое так и называется

«ПОЧКИ»

Хоть они зовутся «почки» —

Не растут из них листочки.

Две близняшки, две сестрички

Соль и лишнюю водичку

Аккуратно собирают —

Их обязанность такая.

Нас избавят почки дружно

От того, что нам не нужно!

Почки — процеживают кровь и удаляют с мочой из организма вредные вещества: соли, лишнюю воду. В день рекомендуется пить больше воды. У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позвоночника. На правую почку давит такой гигант –печень, поэтому она немного ниже левой. По форме почка напоминает – боб (показываю боб, дети рассматривают)

Величина почки с кулак человека.

Покажите свои кулачки, (показывают кулачки) вот примерно такого размера ваши почки.

Почки боятся сквозняков, тяжестей, некачественных продуктов и грязной воды… Если вдруг почки перестанут работать, человек получит отравление организма.

А как вы думаете, что такое отравление и как оно проявляется?

(повышается температура, тошнота, болевые ощущения).

Я говорили с вами что почки очищают нашу кровь, жидкости в организме. Если мы с вами будем употреблять грязную воду, некачественные продукты, большое количество лекарств и есть много соли, то все это начнет задерживаться в наших почках, образовывать в них песочек и камни, очень скоро наши почки начнут болеть.

Вот такую важную функцию почки выполняют в нашем организме.

Печень

Ну, а теперь расскажу вам про печень.

Знайте, что надо её поберечь нам. Печень устроилась, как королева, Конечно же, справа, а вовсе не слева. Зачем она нам? Я отвечу, к примеру, Является печень защитным барьером. Первый удар на себя принимает. Если попалась отрава какая. Ну а ещё, словно тайный заводик, Желчь постоянно она производит. С этой работой своею незримой Печень нам просто необходима!

Все органы и системы организма взаимосвязаны и их работа зависит от благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды. Например, если у вас замерзли ноги, то становится холодно всему телу, а в итоге может заболеть горло или если вы надышались загрязненным воздухом, то у вас может заболеть голова или если вы съели несвежие продукты, то у вас может заболеть живот и др.

Итог:

Ребята, закрываем глазки кружимся вокруг себя и возвращаемся обратно в детский сад. (Звучит музыка).

Ребята, я думаю, что мы выполнили просьбу Лунтика, и он узнал много нового и интересного. Молодцы, ребята

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним,что мы с вами говорили?

Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Сценарий открытого занятия «Невероятное происшествие в «Заюшкиной избушке»Сценарий открытого занятия «Невероятное происшествие в «Заюшкиной избушке» Сценарий открытого занятия по сказке "Заюшкина избушка" Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Невероятное путешествие по организму» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 14:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Невероятное путешествие по организму» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Волобуева Кристина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД