Колобкова Светлана Фёдоровна
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «В мире опасных предметов»
Тип: интегрированное
Вид: познавательно-речевое
Тема: В мире опасных предметов
Форма проведения: открытый показ
Программное содержание:
- Уточнять и расширять представления об окружающей действительности;
Публикация «Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими;
- Учить осторожному обращению с огнем, уметь пользоваться телефонным номером «01»;
- Развивать умение соблюдать меры предосторожности в обращении с опасными предметами;
-Помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с электробытовыми приборами.
Словарная работа: электроприборы, электрический ток, опасные предметы, опасные ситуации, горячий пар, лезвие ножа, кипяток, микробы.
Предшествующая работа : рассматривание предметных картинок «Бытовые приборы на кухне»;
Беседы: «Что такое электричество?», «Спички не тронь, в спичках огонь»; отгадывание загадок, заучивание пословиц по теме ОБЖ;
Чтение: «Правила поведения для воспитанных детей»
Материал и оборудование: мультимедийная презентация «В мире опасных предметов», предметные картинки, два ведерка (красное и синее, смайлики веселые и грустные.
Ход занятия.
Стульчики поставлены в форме автобуса.
I. Создание проблемной ситуации
Упражнение «Здравствуйте»
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
Все друг другу улыбнёмся.
Улыбнемся и гостям,
А гости улыбнутся нам!
Воспитатель:
-Мы сегодня не одни, к нам пришли гости.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать на автобусе. Для того, чтобы войти в него, нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить еще раз и занять место в автобусе.
• Где пассажиры ждут автобус?
• К чему приводят игры со спичками?
• Что может случиться, если съесть немытые овощи или фрукты?
• Можно ли зажигать свечи на новогодней елке?
• Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
• Можно ли играть в футбол на дороге?
• Для чего нужно знать свое имя, фамилию, домашний адрес?
• Можно ли разговаривать на улице с незнакомыми людьми?
• Назови номер телефона пожарной службы.
• По какому телефону нужно позвонить, чтобы вызвать «Скорую помощь?»
• Назови номер телефона полиции.
• Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если ты один дома?
Дети садятся в автобус.
Воспитатель:
Едем, едем по дороге,
Остановка впереди,
Подъезжаем к остановке,
Осторожно выходи.
II. Беседа о бытовых приборах – помощниках.
Остановка 1 «Улица бытовых приборов»
Воспитатель:
-Ребята, чтобы выйти из автобуса, нужно отгадать загадки. Готовы?
Как-то папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Слайд 1. Холодильник)
Четыре синих солнца
Есть у нас на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины –
До завтра солнца не нужны. (Слайд 2. Газовая плита)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Слайд 3. Электрочайник)
Крутит-вертит барабан
Мамина помощница.
В ней простынка, сарафан
Чисто прополощутся.
(Слайд 4. Стиральная машина)
Воспитатель:
- Где находятся эти необходимые бытовые приборы? (Дома, на кухне).
- Мы с вами живём в современном мире и не можем обходиться на кухне без помощников.
- Какие еще электроприборы вы знаете? (Миксер, микроволновая печь, электрочайник, тостер, электрическая мясорубка и т. п.) (Слайд 5, 6, 7,8.)
- Кто у вас дома хозяйничает на кухне? (Мама, бабушка)
- А вы помогаете маме на кухне (Да)
Воспитатель: На кухне нужно быть предельно внимательными и осторожными.
- Почему? (Много опасных предметов окружает нас – это электроприборы, которые включаются в розетку; острый нож, которым можно порезаться; стеклянная посуда, которая может разбиться, чайник с кипятком и т. п.). (Слайд 9)
Дети садятся в автобус.
Воспитатель:
Едем, едем по дороге
Остановка впереди,
Подъезжаем к остановке,
Осторожно выходи.
III. Решение проблемных ситуаций
Остановка 2 «Опасная коробочка»
Воспитатель:
-Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Я, кажется, догадалась, что здесь. А вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это темный, темный дом.
Сто сестричек живет в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер,
Славные сестрички – тоненькие … (спички) (Слайд 10)
Можно ли играть со спичками? Могут ли дети самостоятельно пользоваться спичками?
Воспитатель:
- Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечи на праздничном торте, зажечь свечку, если потух свет и т. д.
Вред: от неосторожного обращения с огнем случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. д.
- Что нужно делать, если возник пожар? ( Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)
Дидактическая игра «Что опасно, что нет»
Предложить детям разложить предметные картинки в разные ведерки: в синее – предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаш, мяч и т. д.); в красную – опасные предметы (спички, ножницы, игла, зеркальце и т. д.)
Динамическая пауза. Словесная игра «Скажи и покажи»
Как живешь? Вот так!
Как плывешь? Вот так!
Как идешь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
Зрительная гимнастика
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)
Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)
Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе во всю засияло (поморгать)
Воспитатель:
Едем, едем по дороге,
Остановка впереди,
Подъезжаем к остановке,
Осторожно выходи.
IV. Продуктивная деятельность.
Остановка 3. «Мастерская безопасности»
Дидактическая игра «Часы безопасности».
Дети садятся в автобус.
Воспитатель:
Едем, едем по дороге,
Остановка впереди,
Подъезжаем к остановке,
Осторожно выходи.
Остановка 4. «Детский сад»
- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Помогите мне их разложить.
Дети раскладывают:
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)
Воспитатель: Отлично, Настя расскажи правила пользования опасными предметами.
«Дома острые ножи,
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки
Ни мальчики, не порежут себе пальчики»
Воспитатель: На этом путешествие наше закончено. Мне очень понравилось как вы отвечали на вопросы и я надеюсь что вы всегда сможете выйти из сложной ситуации в мире опасных предметов.