Светлана Михайлова
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Поможем Фиксикам» на тему «Свойства магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экспериментированию на тему:
«Поможем Фиксикам»
Возрастная группа: старшая, подготовительная группа
Количество детей: 6-8 человек
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами;
Сформировать представление о свойствах магнита.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Развивающие:
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщат;
Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Активизировать в речи детей слова: «притягивает», «примагничивает», «магнитные силы».
Материал: магниты, тарелочки с крупой, стаканчики с водой, бумажные бабочки, полянки для бабочек, скрепки, батарейки, деревянные, стеклянные и бумажные предметы
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы про Фиксиков? Кто же скажет, кто такие Фиксики?
Дети: Ответы детей. (Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека.
Звонок от Фиксиков
Здравствуйте ребята злобный вирус захватил ваш компьютер, и он перестал работать. Чтобы победить это вирус, нужно подобрать код.
Воспитатель: Ребята, что это, как вы думаете, что случилось?
Правильно ребята, это компьютерный вирус.
- А чем он опасен для компьютера?
- Он испортит все игры, фотографии, и мы больше не сможем им пользоваться.
- А где мы еще встречаем вирусы?
-Вирусы окружают нас везде. И если попадают в организм человека, то он заболевает.
- Наш компьютер тоже заболел и нам его нужно вылечить.
-Что же нам делать? Ну что друзья, давайте советоваться? Какие будут мнения? (дети придумывают варианты ответов).
Воспитатель: поможем фиксикам? А какой знак приветствие есть у Фиксиков?
Дети: Ответы детей. (Ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами.)
Воспитатель: поздороваемся с Фиксиками!
Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!»
Дети вместе: «Команда, вперёд!»
- Кто это?
Код на мольберте.
-Ребята, а чтобы расшифровать код нужно ввести цифры.
- А сколько нужно вести нам цифр? (4) цифры на мольберте
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать цифры кода нам нужно выполнить все задания, приготовленные злобным вирусом.
-Давайте посмотрим, вы должны отгадать загадку об одном предмете, с которым сегодня будем проводить эксперименты:
Хоть я вовсе не планета,
У меня есть полюса.
Рук и ног в помине нету,
Но хватать могу я сам.
Гвозди, ножницы, кастрюли, Винтики, булавки, пули –
Всё железное манит,
Тянет на себя …магнит.
Правильно ребята, сегодня мы будем работать с магнитом, прошу, вас подойдите к столу
(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита).
(ответы детей): Какого он цвета?
Какой формы?
Какой он на ощупь?
Гладкий или шероховатый?
Холодный или тёплый?
Твердый или мягкий?
Тяжелый или лёгкий?
С запахом или без?
Можно ли отломить от него кусок?
Воспитатель: так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы.
Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?
(Плакат на магнитной доске)
1. Не кричать
2. Внимательно слушать взрослого.
3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)
4. Не трогать без разрешения.
5. Не пробовать на вкус.
6. Работать только на своём месте.
7. Соблюдать осторожность.
Воспитатель: Ребята, а как узнать, какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).
Опыт №1 Магнетические предметы из тарелочек.
(В тарелочке с манкой или бумагой спрятаны железные предметы, магнитом дети их достают, на предмете у кого-то есть цифра – это первая цифра кода)
Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?
Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?
Дети: они все из металла. Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, бумаги). Что об этом можно сказать?
Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, бумагу. Воспитатель: так какой же вывод мы сделаем?
Дети: Магнит притягивает только металлические (магнетические) предметы. Внимательно рассмотрите свои предметы, может быть там есть цифра из кода, который нам нужен?
И мы нашли 1 цифру, ну что, двигаемся дальше?
Опыт № 2 «Достань болтик из воды, не замочив рук и магнит».
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как достать болтик из стакана так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как же это сделать? Кто нам скажет? (попробовать приложить магнит к стеклу). Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло
Воспитатель: правильно, молодцы.
Ребята, а теперь нам нужно рассмотреть наши болтики, вдруг на каком – то из них есть цифра кода, есть, какая цифра? (3, ну что ребята, мы с вами нашли уже 2 цифры, и я предлагаю отдохнуть…
Музыкальная физминутка «Помогатор»
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули и нам пора за работу, ну что идем дальше!
Опыт №3 «Летающая бабочка».
Воспитатель: Мы сейчас с вами сделаем Волшебство, возьмите своих бабочек и приложите к бумаге, а с другой стороны, приложите магнит, отпускайте бабочку, что случилось?
Дети: Бабочка сидит на полянке
Воспитатель: А теперь двигайте магнит, и наша бабочка полетит, но как получилось?
(Бабочка на плотной бумаге, магнит под бумагой).
Воспитатель: почему она летает?
Дети: Магнит притягивает.
Воспитатель: внимательно посмотрите на своих бабочек, может у них есть код -O-)
Но, что третья цифра найдена? И нам осталось найти последнюю цифру, все готовы -O-
Тогда вперед!
Опыт №4 «С батарейкой, скрепкой и магнитом»
Воспитатель: как вы думаете, почему батарейка держит скрепку?
Дети: (батарейка является проводником магнита).
Воспитатель: да, ребята, вы снова правы, но, а сейчас нам нужно найти цифру, внимательно смотрите свои магнитики, кто-то нашел цифру?)
Замечательно, ребята, мы с вами собрали код? Давайте попробуем починить компьютер.
Пишем код на экране иииии, Компьютер запущен, вирус побежден, урааа!
Компьютер включается и Фиксики благодарят детей за помощь
Рефлексия:
Ребята расскажите кому мы сегодня помогали?
С каким предметом познакомились?
Вам понравилось наше занятие?
3. Заключительная часть занятия
Ребята, мне очень приятно было с вами работать, я и Фиксики благодарим Вас за помощь и дарим небольшие подарочки. До новых встреч!