МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Поможем Фиксикам» на тему «Свойства магнитов»

Светлана Михайлова
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Поможем Фиксикам» на тему «Свойства магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экспериментированию на тему:

«Поможем Фиксикам»

Возрастная группа: старшая, подготовительная группа

Количество детей: 6-8 человек

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами;

Сформировать представление о свойствах магнита.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Поможем Фиксикам“ на тему „Свойства магнитов“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщат;

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;

Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Активизировать в речи детей слова: «притягивает», «примагничивает», «магнитные силы».

Материал: магниты, тарелочки с крупой, стаканчики с водой, бумажные бабочки, полянки для бабочек, скрепки, батарейки, деревянные, стеклянные и бумажные предметы

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы про Фиксиков? Кто же скажет, кто такие Фиксики?

Дети: Ответы детей. (Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека.

Звонок от Фиксиков

Здравствуйте ребята злобный вирус захватил ваш компьютер, и он перестал работать. Чтобы победить это вирус, нужно подобрать код.

Воспитатель: Ребята, что это, как вы думаете, что случилось?

Правильно ребята, это компьютерный вирус.

- А чем он опасен для компьютера?

- Он испортит все игры, фотографии, и мы больше не сможем им пользоваться.

- А где мы еще встречаем вирусы?

-Вирусы окружают нас везде. И если попадают в организм человека, то он заболевает.

- Наш компьютер тоже заболел и нам его нужно вылечить.

-Что же нам делать? Ну что друзья, давайте советоваться? Какие будут мнения? (дети придумывают варианты ответов).

Воспитатель: поможем фиксикам? А какой знак приветствие есть у Фиксиков?

Дети: Ответы детей. (Ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами.)

Воспитатель: поздороваемся с Фиксиками!

Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!»

Дети вместе: «Команда, вперёд!»

- Кто это?

Код на мольберте.

-Ребята, а чтобы расшифровать код нужно ввести цифры.

- А сколько нужно вести нам цифр? (4) цифры на мольберте

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать цифры кода нам нужно выполнить все задания, приготовленные злобным вирусом.

-Давайте посмотрим, вы должны отгадать загадку об одном предмете, с которым сегодня будем проводить эксперименты:

Хоть я вовсе не планета,

У меня есть полюса.

Рук и ног в помине нету,

Но хватать могу я сам.

Гвозди, ножницы, кастрюли, Винтики, булавки, пули –

Всё железное манит,

Тянет на себя …магнит.

Правильно ребята, сегодня мы будем работать с магнитом, прошу, вас подойдите к столу

(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита).

(ответы детей): Какого он цвета?

Какой формы?

Какой он на ощупь?

Гладкий или шероховатый?

Холодный или тёплый?

Твердый или мягкий?

Тяжелый или лёгкий?

С запахом или без?

Можно ли отломить от него кусок?

Воспитатель: так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы.

Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?

(Плакат на магнитной доске)

1. Не кричать

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

4. Не трогать без разрешения.

5. Не пробовать на вкус.

6. Работать только на своём месте.

7. Соблюдать осторожность.

Воспитатель: Ребята, а как узнать, какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).

Опыт №1 Магнетические предметы из тарелочек.

(В тарелочке с манкой или бумагой спрятаны железные предметы, магнитом дети их достают, на предмете у кого-то есть цифра – это первая цифра кода)

Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?

Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?

Дети: они все из металла. Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, бумаги). Что об этом можно сказать?

Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, бумагу. Воспитатель: так какой же вывод мы сделаем?

Дети: Магнит притягивает только металлические (магнетические) предметы. Внимательно рассмотрите свои предметы, может быть там есть цифра из кода, который нам нужен?

И мы нашли 1 цифру, ну что, двигаемся дальше?

Опыт № 2 «Достань болтик из воды, не замочив рук и магнит».

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как достать болтик из стакана так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как же это сделать? Кто нам скажет? (попробовать приложить магнит к стеклу). Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло

Воспитатель: правильно, молодцы.

Ребята, а теперь нам нужно рассмотреть наши болтики, вдруг на каком – то из них есть цифра кода, есть, какая цифра? (3, ну что ребята, мы с вами нашли уже 2 цифры, и я предлагаю отдохнуть…

Музыкальная физминутка «Помогатор»

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули и нам пора за работу, ну что идем дальше!

Опыт №3 «Летающая бабочка».

Воспитатель: Мы сейчас с вами сделаем Волшебство, возьмите своих бабочек и приложите к бумаге, а с другой стороны, приложите магнит, отпускайте бабочку, что случилось?

Дети: Бабочка сидит на полянке

Воспитатель: А теперь двигайте магнит, и наша бабочка полетит, но как получилось?

(Бабочка на плотной бумаге, магнит под бумагой).

Воспитатель: почему она летает?

Дети: Магнит притягивает.

Воспитатель: внимательно посмотрите на своих бабочек, может у них есть код -O-)

Но, что третья цифра найдена? И нам осталось найти последнюю цифру, все готовы -O-

Тогда вперед!

Опыт №4 «С батарейкой, скрепкой и магнитом»

Воспитатель: как вы думаете, почему батарейка держит скрепку?

Дети: (батарейка является проводником магнита).

Воспитатель: да, ребята, вы снова правы, но, а сейчас нам нужно найти цифру, внимательно смотрите свои магнитики, кто-то нашел цифру?)

Замечательно, ребята, мы с вами собрали код? Давайте попробуем починить компьютер.

Пишем код на экране иииии, Компьютер запущен, вирус побежден, урааа!

Компьютер включается и Фиксики благодарят детей за помощь

Рефлексия:

Ребята расскажите кому мы сегодня помогали?

С каким предметом познакомились?

Вам понравилось наше занятие?

3. Заключительная часть занятия

Ребята, мне очень приятно было с вами работать, я и Фиксики благодарим Вас за помощь и дарим небольшие подарочки. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Поможем Фиксикам» на тему «Свойства магнитов»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 21:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию «Поможем Фиксикам» на тему «Свойства магнитов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД