Семина Светлана
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Чудо-лимон» с детьми старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Создание условий для развития любознательности у детей.
Задачи:
1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта, а также для побуждения детей к речевой активности.
2. Создать условия для расширения познавательных представлений через опытно-экспериментальную деятельность.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Образовательные задачи:
1. Расширять кругозор на базе ближайшего окружения.
2. Упражнять в словарном описании свойств лимона, расширять словарный запас.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности „Чудо-лимон“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать навыки целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения.
2. Формировать навыки самоконтроля.
3. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения.
Воспитательные:
1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений.
2. Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.
Оборудование:
- лимоны, весы, поднос, пищевые красители, емкость с водой, экран, проектор.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о пользе цитрусовых фруктов.
- Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками, чтение потешек на тему «Фрукты»
Планируемый результат:
Воспитанники умеют высказать свое мнение, выдвигать гипотезы, производить действия с предметами, делать выводы, адекватные возрасту. Выразят положительные эмоции: интерес и радость. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач.
(Слайд 1)
Ход деятельности.
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.
- «Доброе утро! Всем приятного дня!».
На экране появляется профессор Чудаков.
(Слайд 2)
- К нам ещё гость пришел. Я его не знаю. - Кто это? (ответ детей)
- С какого мультфильма? (Фиксики)
- Очень интересно! А чем занимается профессор Чудаков? (ответ детей)
(Слайд 3)
- Ребята, мне кажется у профессора что-то случилось? (ответы детей)
- Он простудился и у него болит горло. А как это болит горло?
Как вы думаете, ребята, почему зимой люди чаще болеют (ответы детей). (Может быть оттого, что не очень тепло одеваются …). Иногда я вижу, как дети кушают снег. Иногда можно подхватить вирус. Как-то надо защищаться от болезней. А вы знаете как? (тепло одеваться, не кушать снег, употреблять витамины, делать прививки, ( нужно закаляться: заниматься спортом, правильно питаться, употреблять в пищу фрукты и овощи) Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах.
-Так как же нам помочь профессору? (ответы)
- Профессор по секрету рассказал мне, что выздороветь ему помог один фрукт. Какой фрукт, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Я пузатый, жё лтый фрукт:
Кислый, но полезный.
Если горло заболит,
Прогоню хандру я вмиг.
-Правильно, это лимон.
(Слайд 4)
Чтобы узнать лимона секреты
Нужно дать поскорее ответы.
Присаживайтесь на стулья (обратить внимание на осанку и ноги) и посмотрим на экран.
(Слайд 5)
Кто знает, что это за дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: замечательно.
А какие части лимонного дерева вы мне можете назвать? Кто знает, тот руку поднимает.
Ответы детей.
Есть один ствол. Есть листья. Есть корни. Есть ветви – умница. У лимонного дерева обязательно есть плоды - лимоны.
Мы назвали все части лимонного дерева.
Вы мне сказали, что у лимонного дерева обязательно есть плоды – это лимоны.
1. Дидактическая игра: «Лимон, какой?» (передаем лимон по кругу, называя качества).(встали в круг)
Ваш ответ будет начинаться со слова «лимон», по-очереди, будем назвать его качества
В: Лимон - фрукт из рода цитрусовых.
( Дети: -желтый, овальный, шероховатый, кислый, съедобный, витаминный, полезный, сочный, блестящий, холодный, упругий)
- Молодцы! Все качества лимона назвали.
В: А что вы ещё знаете о лимоне?
Дети. Лимон полезный, содержит витамин С, который помогает при простуде.
Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет?).Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово - иммунитет. Что оно означает? Как ещё можно употреблять лимон в пищу? (с сахаром, пить чай с лимоном. (проверяем на экране)
(Слайд 6,7)
2. Физминутка. Что нужно делать для укрепления нашего здоровья? (ответы детей)
- Каждое утро мы делаем зарядку и потом говорим: «Спасибо зарядке, здоровье в порядке». Значит, (здоровье надо укреплять зарядкой).
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
- Вы много знаете о лимоне, но это еще не все секреты о нем.
- Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте?
- Тогда я вам предлагаю стать настоящими учеными-исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых опытов.
- Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь и не толкаться.
-Внимательно слушать.
- Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно.
- Не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.
-Быть аккуратными с материалами для опытов.
-Делать выводы. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому мы с вами надеваем шапочки.
3. Тонет или не тонет. Проведем эксперимент : для этого нам понадобятся – емкость с водой и парочка лимонов (один очищенный, второй обычный) и весы.
-У нас 2 лимона, один очищенный, другой нет.
- Как,вы думаете, какой из лимонов легче, а какой тяжелее? (ответы). Давайте, проверим и взвесим их.
- Если их опустить в емкость с водой, что произойдет? Давайте, мы проверим. Что мы видим? Очищенный утонул, неочищенный остался на поверхности. Почему? (дети рассуждают)
-Рассмотрим лимон повнимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки) (рассматриваем через лупы лимон)
-Правильно, в кожуре лимона есть множество ямочек и там есть воздух. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.
-С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона (Ответ детей)
Вывод: кожуру лимона можно сравнить со спасательным кругом.
В. Что находится внутри спасательного круга, что помогает оставаться на поверхности воды? (ответы детей- воздух)
Вывод: В кожуре лимона тоже есть воздух и поэтому он не тонет.
В: Молодцы!
4. Вулкан из лимона.
Нам понадобится 2 лимона, я заранее срезала верхушки и середину размяла ложкой. Добавляю в середину лимонов пищевой краситель и пищевую соду. Наливаю немного лимонного сока и… Ребята, посмотрите что происходит? Похоже это на вулкан? С помощью каких веществ у меня получилась такая красивая реакция?
- А может кто то из вас ребята, видел как ваши мамы или бабушки используют лимон в быту?
(Слайд 8,9,10,11)
– Пора рассказать профессору Чудакову о секретах лимона. Я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и если будут ошибки, вы их исправляйте.
На дереве выросли два лимона. И были похожи они друг на друга как два брата. Оба красного (желтого) цвета, а по форме напоминали квадрат (овал, круг)
На вкус сладкие –сладкие (кислые).Решили они как-то поплавать. Один лимон снял с себя кожуру, прыгнул в воду и всплыл на поверхность. А второй лимон не стал снимать кожуру и, оказавшись в воде, утонул.
- Ребята вам понравилось занятие?
- Какие секреты лимона вы узнали?
- А кому вы дома расскажите, про наши открытия?
- Ребята, я вам предлагаю дома узнать у ваших родителей, бабушек и дедушек, как и с помощью каких средств они заботятся о своем здоровье и нарисовать про это рисунки.
Список использованных источников.
1. https://infourok.ru/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-sekreti-limona-1599703.html
2. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/04/12/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-na-temu-sekrety-limona
3. https://www.maam.ru/detskijsad/sekrety-limona.html