Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Чудо-лимон» с детьми старшей группы

Семина Светлана
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Чудо-лимон» с детьми старшей группы
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Создание условий для развития любознательности у детей.

Задачи:

1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта, а также для побуждения детей к речевой активности.

2. Создать условия для расширения познавательных представлений через опытно-экспериментальную деятельность.

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Образовательные задачи:

1. Расширять кругозор на базе ближайшего окружения.

2. Упражнять в словарном описании свойств лимона, расширять словарный запас.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности „Чудо-лимон“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

1. Развивать навыки целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения.

2. Формировать навыки самоконтроля.

3. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения.

Воспитательные:

1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений.

2. Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.

Оборудование:

- лимоны, весы, поднос, пищевые красители, емкость с водой, экран, проектор.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о пользе цитрусовых фруктов.

- Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками, чтение потешек на тему «Фрукты»

Планируемый результат:

Воспитанники умеют высказать свое мнение, выдвигать гипотезы, производить действия с предметами, делать выводы, адекватные возрасту. Выразят положительные эмоции: интерес и радость. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач.

(Слайд 1)

Ход деятельности.

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

- «Доброе утро! Всем приятного дня!».

На экране появляется профессор Чудаков.

(Слайд 2)

- К нам ещё гость пришел. Я его не знаю. - Кто это? (ответ детей)

- С какого мультфильма? (Фиксики)

- Очень интересно! А чем занимается профессор Чудаков? (ответ детей)

(Слайд 3)

- Ребята, мне кажется у профессора что-то случилось? (ответы детей)

- Он простудился и у него болит горло. А как это болит горло?

Как вы думаете, ребята, почему зимой люди чаще болеют (ответы детей). (Может быть оттого, что не очень тепло одеваются …). Иногда я вижу, как дети кушают снег. Иногда можно подхватить вирус. Как-то надо защищаться от болезней. А вы знаете как? (тепло одеваться, не кушать снег, употреблять витамины, делать прививки, ( нужно закаляться: заниматься спортом, правильно питаться, употреблять в пищу фрукты и овощи) Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах.

-Так как же нам помочь профессору? (ответы)

- Профессор по секрету рассказал мне, что выздороветь ему помог один фрукт. Какой фрукт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Я пузатый, жё лтый фрукт:

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг.

-Правильно, это лимон.

(Слайд 4)

Чтобы узнать лимона секреты

Нужно дать поскорее ответы.

Присаживайтесь на стулья (обратить внимание на осанку и ноги) и посмотрим на экран.

(Слайд 5)

Кто знает, что это за дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: замечательно.

А какие части лимонного дерева вы мне можете назвать? Кто знает, тот руку поднимает.

Ответы детей.

Есть один ствол. Есть листья. Есть корни. Есть ветви – умница. У лимонного дерева обязательно есть плоды - лимоны.

Мы назвали все части лимонного дерева.

Вы мне сказали, что у лимонного дерева обязательно есть плоды – это лимоны.

1. Дидактическая игра: «Лимон, какой?» (передаем лимон по кругу, называя качества).(встали в круг)

Ваш ответ будет начинаться со слова «лимон», по-очереди, будем назвать его качества

В: Лимон - фрукт из рода цитрусовых.

( Дети: -желтый, овальный, шероховатый, кислый, съедобный, витаминный, полезный, сочный, блестящий, холодный, упругий)

- Молодцы! Все качества лимона назвали.

В: А что вы ещё знаете о лимоне?

Дети. Лимон полезный, содержит витамин С, который помогает при простуде.

Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет?).Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово - иммунитет. Что оно означает? Как ещё можно употреблять лимон в пищу? (с сахаром, пить чай с лимоном. (проверяем на экране)

(Слайд 6,7)

2. Физминутка. Что нужно делать для укрепления нашего здоровья? (ответы детей)

- Каждое утро мы делаем зарядку и потом говорим: «Спасибо зарядке, здоровье в порядке». Значит, (здоровье надо укреплять зарядкой).

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

- Вы много знаете о лимоне, но это еще не все секреты о нем.

- Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте?

- Тогда я вам предлагаю стать настоящими учеными-исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых опытов.

- Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь и не толкаться.

-Внимательно слушать.

- Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно.

- Не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.

-Быть аккуратными с материалами для опытов.

-Делать выводы. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому мы с вами надеваем шапочки.

3. Тонет или не тонет. Проведем эксперимент : для этого нам понадобятся – емкость с водой и парочка лимонов (один очищенный, второй обычный) и весы.

-У нас 2 лимона, один очищенный, другой нет.

- Как,вы думаете, какой из лимонов легче, а какой тяжелее? (ответы). Давайте, проверим и взвесим их.

- Если их опустить в емкость с водой, что произойдет? Давайте, мы проверим. Что мы видим? Очищенный утонул, неочищенный остался на поверхности. Почему? (дети рассуждают)

-Рассмотрим лимон повнимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки) (рассматриваем через лупы лимон)

-Правильно, в кожуре лимона есть множество ямочек и там есть воздух. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.

-С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона (Ответ детей)

Вывод: кожуру лимона можно сравнить со спасательным кругом.

В. Что находится внутри спасательного круга, что помогает оставаться на поверхности воды? (ответы детей- воздух)

Вывод: В кожуре лимона тоже есть воздух и поэтому он не тонет.

В: Молодцы!

4. Вулкан из лимона.

Нам понадобится 2 лимона, я заранее срезала верхушки и середину размяла ложкой. Добавляю в середину лимонов пищевой краситель и пищевую соду. Наливаю немного лимонного сока и… Ребята, посмотрите что происходит? Похоже это на вулкан? С помощью каких веществ у меня получилась такая красивая реакция?

- А может кто то из вас ребята, видел как ваши мамы или бабушки используют лимон в быту?

(Слайд 8,9,10,11)

– Пора рассказать профессору Чудакову о секретах лимона. Я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и если будут ошибки, вы их исправляйте.

На дереве выросли два лимона. И были похожи они друг на друга как два брата. Оба красного (желтого) цвета, а по форме напоминали квадрат (овал, круг)

На вкус сладкие –сладкие (кислые).Решили они как-то поплавать. Один лимон снял с себя кожуру, прыгнул в воду и всплыл на поверхность. А второй лимон не стал снимать кожуру и, оказавшись в воде, утонул.

- Ребята вам понравилось занятие?

- Какие секреты лимона вы узнали?

- А кому вы дома расскажите, про наши открытия?

- Ребята, я вам предлагаю дома узнать у ваших родителей, бабушек и дедушек, как и с помощью каких средств они заботятся о своем здоровье и нарисовать про это рисунки.

Список использованных источников.

1. https://infourok.ru/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-sekreti-limona-1599703.html

2. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/04/12/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-na-temu-sekrety-limona

3. https://www.maam.ru/detskijsad/sekrety-limona.html

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный лимон» в старшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный лимон» в старшей группе Цель: Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» Открытое занятие в группе раннего возраста по опытно-экспериментальной деятельности: "Мыльные пузыри" Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Чудо-лимон» с детьми старшей группы
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 16:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Чудо-лимон» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Семина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД