Татьяна Шуликова
Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать — что будем изучать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экспериментально- исследовательской
деятельности в подготовительной к школе группе
на тему «Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать?»
Подготовила воспитатель : Шуликова Татьяна Сергеевна
2021г.
Цель: развитие практических действий детей в процессе экспериментирования и опытов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Задачи: формировать у дошкольников исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, обобщать, анализировать, проводить эксперименты, делать выводы. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты и эксперименты.
Методы обучения: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, наглядные, практические.
Материал: микроскоп, кусочки лука для рассматривания, карточки и карандаши для зарисовывания увиденного. Пустая прозрачная ёмкость, стакан с окрашенным сиропом, стакан с окрашенной водой, стакан с растительным маслом, шипучая таблетка. Бутылки с заранее налитой в них смесью воды и лимонного сока, сода, чайные ложки, воронки, воздушные шарики по числу детей. Аудиозапись школьного звонка.
Ход занятия.
(Сюрпризный момент на выход воспитателя – под музыку Мэри Поппинс)
Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы из какой группы? (Ответы детей). Из подготовительной группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия (Ответы детей). Но, совсем скоро придёт пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них -…. уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.
(Звенит звонок)
А что это звенело, ребят? А что это за звук (Ответы детей). Это школьный звонок. Он сообщает о начале или конце урока.
А сейчас мы с вами перенесёмся в будущее. Представьте, что вы уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.
(Звенит звонок на урок; воспитатель достаёт из саквояжа учебник физики).
1. Урок физики.
Звонок зовёт нас на урок физики (показ учебника). Физика – наука о законах природы. На уроках физики вы узнаете, почему летают самолёты, почему одни предметы плавают, а другие тонут. Одни вещества легче, а другие тяжелее; одни смешиваются, а другие нет. Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Проведём с вами опыт, который называется «Несмешивающиеся жидкости».
Но прежде чем начать опыты вы должны знать правила поведения в нашей лаборатории (правила на слайде). Давайте все хором повторим. Перед тем как пройти за столы мы должны одеть специальную одежду (одеть чепчики и фартуки). А сейчас проходим за столы. У каждого из вас на столе стоит прозрачный стаканчик, окрашенный сироп, окрашенная вода, растительное масло.
А теперь мы попробуем с вами сделать не смесь жидкостей, а слоистый коктейль. Налейте в стаканчик цветной сахарный сироп, а потом осторожно не взбалтывая добавить подкрашенной воды. Посмотрите, ребята, наши жидкости не перемешались. А теперь сверху надо осторожно долить растительного масла. Что произошло? Эти жидкости тоже не перемешались и у них граница более чёткая нежели между первыми слоями. Наш коктейль стал выглядеть просто волшебно!
Вывод: Разные жидкости имеют разную плотность и разный удельный вес. Тяжёлые жидкости такие, как сахарный сироп, тонут в более лёгких, таких как вода. А ещё более лёгкие, например растительное масло, будут всегда оставаться на поверхности. Кроме того, растительное масло нерастворимо в воде. Поэтому граница между ним и водой более четкая.
А теперь сюрприз. (воспитатель бросает аспирин в коктейль). Что происходит? Начинает выделяться углекислый газ и он приводит в движение жидкость.
Звонок с урока.
Любите физику, друзья, БОГДАН
Без космоса никак нельзя,
Без света не прожить и дня,
Как в древнем мире без огня.
Машина или самолёт,
Большой корабль колет лёд,
И атом служит нам сейчас,
Всё это физика для нас!
Перемена. Звонок на урок.
2. Урок физкультуры.
Звонок зовёт нас на урок физкультуры. На этом уроке вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся.
Физминутка «Мы сперва поднимем ручки…» (Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя с ускорением).
Звонок с урока. Перемена.
Спорт для жизни очень важен. ВИКА
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда.
Звонок на урок
3. Урок химии.
Звонок зовёт нас на урок химии. (Показ учебника). Химия – наука о веществах, о том, как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете, как растворяются вещества, и как при смешивании они взрываются.
Опыт «Надувание шариков»
Ребята нам понадобятся воздушный шарик, сода, чайная ложка, воронка, бутылка с водой, в которую добавили лимонный сок.
В воздушный шарик насыпаем соду чайной ложкой через воронку. Теперь ложку и воронку убираем в сторону и натягиваем шарик на бутылку. Шарик поднимаем, сода высыпается в бутылку и шарик начинает надуваться.
Вывод: пищевая сода смешанная с кислотой, вступают в химическую реакцию, выделяется углекислый газ и создаётся давление, которое надувает шарик.
Звонок с урока. Перемена.
В жизни химия нужна, АРТЁМ
Как предмет она важна.
И учить её прележно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит!
Звонок на урок.
4. Урок биологии.
Звонок зовёт нас на урок биологии (Показ учебника). Биология – наука о жизни, которая изучает все живые организмы.
Эксперимент с использованием микроскопа «Строение клеток лука».
Рассмотреть строение клеток лука под микроскопом и предложить детям зарисовать те клетки, которые они увидели.
Вывод: Все живые существа состоят из клеток.
Звонок с урока.
Мой друг! Проникнись тайной жизни НАСТЯ
Запомни раз и навсегда
Что все живые организмы
Из клеток состоят. Вода,
Органика и соли-
Вот их химический состав.
Ядро, мембрана, вакуоли
Основа клетки. Будешь прав
Когда ее под микроскопом
Рассмотришь тщательно с умом.
Там цитоплазму зорким оком
Увидишь с клеточным ядром
Вот мы и закончили опыты в нашей лаборатории.
-Вам понравилось сегодня быть исследователями?
-Что мы узнали нового? (Ответы).
-Скажите, какие опыты вам больше всего понравились? (Ответы).
Наш школьный день подошёл к концу. Мы с вами не успели поговорить ещё о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас очень много интересных открытий. Желаю вам получить в школе много знаний и много хороших оценок. И хочу вам подарить на память ….