МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать — что будем изучать»

Татьяна Шуликова
Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать — что будем изучать»

Конспект открытого занятия по экспериментально- исследовательской

деятельности в подготовительной к школе группе

на тему «Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать

Подготовила воспитатель : Шуликова Татьяна Сергеевна

2021г.

Цель: развитие практических действий детей в процессе экспериментирования и опытов.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Скоро в школу нам шагать — что будем изучать“» размещена в разделах

Задачи: формировать у дошкольников исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, обобщать, анализировать, проводить эксперименты, делать выводы. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты и эксперименты.

Методы обучения: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, наглядные, практические.

Материал: микроскоп, кусочки лука для рассматривания, карточки и карандаши для зарисовывания увиденного. Пустая прозрачная ёмкость, стакан с окрашенным сиропом, стакан с окрашенной водой, стакан с растительным маслом, шипучая таблетка. Бутылки с заранее налитой в них смесью воды и лимонного сока, сода, чайные ложки, воронки, воздушные шарики по числу детей. Аудиозапись школьного звонка.

Ход занятия.

(Сюрпризный момент на выход воспитателя – под музыку Мэри Поппинс)

Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы из какой группы? (Ответы детей). Из подготовительной группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия (Ответы детей). Но, совсем скоро придёт пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них -…. уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.

(Звенит звонок)

А что это звенело, ребят? А что это за звук (Ответы детей). Это школьный звонок. Он сообщает о начале или конце урока.

А сейчас мы с вами перенесёмся в будущее. Представьте, что вы уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.

(Звенит звонок на урок; воспитатель достаёт из саквояжа учебник физики).

1. Урок физики.

Звонок зовёт нас на урок физики (показ учебника). Физика – наука о законах природы. На уроках физики вы узнаете, почему летают самолёты, почему одни предметы плавают, а другие тонут. Одни вещества легче, а другие тяжелее; одни смешиваются, а другие нет. Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Проведём с вами опыт, который называется «Несмешивающиеся жидкости».

Но прежде чем начать опыты вы должны знать правила поведения в нашей лаборатории (правила на слайде). Давайте все хором повторим. Перед тем как пройти за столы мы должны одеть специальную одежду (одеть чепчики и фартуки). А сейчас проходим за столы. У каждого из вас на столе стоит прозрачный стаканчик, окрашенный сироп, окрашенная вода, растительное масло.

А теперь мы попробуем с вами сделать не смесь жидкостей, а слоистый коктейль. Налейте в стаканчик цветной сахарный сироп, а потом осторожно не взбалтывая добавить подкрашенной воды. Посмотрите, ребята, наши жидкости не перемешались. А теперь сверху надо осторожно долить растительного масла. Что произошло? Эти жидкости тоже не перемешались и у них граница более чёткая нежели между первыми слоями. Наш коктейль стал выглядеть просто волшебно!

Вывод: Разные жидкости имеют разную плотность и разный удельный вес. Тяжёлые жидкости такие, как сахарный сироп, тонут в более лёгких, таких как вода. А ещё более лёгкие, например растительное масло, будут всегда оставаться на поверхности. Кроме того, растительное масло нерастворимо в воде. Поэтому граница между ним и водой более четкая.

А теперь сюрприз. (воспитатель бросает аспирин в коктейль). Что происходит? Начинает выделяться углекислый газ и он приводит в движение жидкость.

Звонок с урока.

Любите физику, друзья, БОГДАН

Без космоса никак нельзя,

Без света не прожить и дня,

Как в древнем мире без огня.

Машина или самолёт,

Большой корабль колет лёд,

И атом служит нам сейчас,

Всё это физика для нас!

Перемена. Звонок на урок.

2. Урок физкультуры.

Звонок зовёт нас на урок физкультуры. На этом уроке вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся.

Физминутка «Мы сперва поднимем ручки…» (Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя с ускорением).

Звонок с урока. Перемена.

Спорт для жизни очень важен. ВИКА

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра –

Здоровы будем мы всегда.

Звонок на урок

3. Урок химии.

Звонок зовёт нас на урок химии. (Показ учебника). Химия – наука о веществах, о том, как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете, как растворяются вещества, и как при смешивании они взрываются.

Опыт «Надувание шариков»

Ребята нам понадобятся воздушный шарик, сода, чайная ложка, воронка, бутылка с водой, в которую добавили лимонный сок.

В воздушный шарик насыпаем соду чайной ложкой через воронку. Теперь ложку и воронку убираем в сторону и натягиваем шарик на бутылку. Шарик поднимаем, сода высыпается в бутылку и шарик начинает надуваться.

Вывод: пищевая сода смешанная с кислотой, вступают в химическую реакцию, выделяется углекислый газ и создаётся давление, которое надувает шарик.

Звонок с урока. Перемена.

В жизни химия нужна, АРТЁМ

Как предмет она важна.

И учить её прележно

Мы должны от А до Я.

Что мы носим, что едим

Чем здоровью мы вредим?

Как кислоты выливать,

Чтобы что-то не взорвать?

На все вопросы эти

Нам химия ответит!

Звонок на урок.

4. Урок биологии.

Звонок зовёт нас на урок биологии (Показ учебника). Биология – наука о жизни, которая изучает все живые организмы.

Эксперимент с использованием микроскопа «Строение клеток лука».

Рассмотреть строение клеток лука под микроскопом и предложить детям зарисовать те клетки, которые они увидели.

Вывод: Все живые существа состоят из клеток.

Звонок с урока.

Мой друг! Проникнись тайной жизни НАСТЯ

Запомни раз и навсегда

Что все живые организмы

Из клеток состоят. Вода,

Органика и соли-

Вот их химический состав.

Ядро, мембрана, вакуоли

Основа клетки. Будешь прав

Когда ее под микроскопом

Рассмотришь тщательно с умом.

Там цитоплазму зорким оком

Увидишь с клеточным ядром

Вот мы и закончили опыты в нашей лаборатории.

-Вам понравилось сегодня быть исследователями?

-Что мы узнали нового? (Ответы).

-Скажите, какие опыты вам больше всего понравились? (Ответы).

Наш школьный день подошёл к концу. Мы с вами не успели поговорить ещё о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас очень много интересных открытий. Желаю вам получить в школе много знаний и много хороших оценок. И хочу вам подарить на память ….

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать — что будем изучать»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 16:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД