ЕЛЕНА МАХНЕВА
Конспект открытого занятия по эковалеологии в младшей группе «Поможем лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по эковалеологии в младшей группе (3–4 года) «Поможем лесным зверятам»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности
Задачи:
• продолжать учить детей заботиться о своем здоровье;
• сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий;
Публикация «Конспект открытого занятия по эковалеологии в младшей группе „Поможем лесным зверятам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь ближнему.
Ход мероприятия:
Здороваемся с гостями.
В: Чтобы настроение было у всех хорошее, пожелаем друг другу доброго утра.
Проводится разминка «Доброе утро» :
1. Доброе утро! Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день – будет веселее (пружинки – движения по тексту).
2. Мы погладим лобик, носик, щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочек (наклоны головы влево – вправо).
3. Разотрем ладошки, сильно – сильно
А теперь похлопаем быстро – быстро (движения по тексту).
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова – Будьте все здоровы! (разводят руками).
Звучит запись голоса: "Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек.
А сейчас слушайте самое важное известие: Зайчонок и волчонок заболели. Им требуется ваша помощь" (звучит грустная музыка).
В. : Ребята, вы слышали? Что случилось?
Что же нам делать?
В. : Конечно, мы должны помочь нашим друзьям. Нужно собрать все необходимое в дорогу.
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (термометр и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
В. : Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает быстрее выздороветь? (ответы детей). Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
В. : Давайте сложим витамины в нашу корзинку.
В. : Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться в путь, чтобы помочь лесным жителям. Чтобы быстрее оказаться в лесу вставайте все дружно за мной. Мы пойдем по лесной дорожке.
Мы пошли, пошли, пошли,
Все сугробы обошли – (ходьба друг за другом с подниманием колена)
По дорожке пробежали,
Вот и в лес мы все попали!
Как в зимнем лесу хорошо! Воздух чистый, морозный. Вдохните носиком глубоко, а через ротик выдохните.
В: Ребята, посмотрите вот и заинька.
В. : знаете, почему зайчонку так плохо?
(ответы детей)
В. : Он ел холодный снег, чихает, кашляет, у него болит горло. Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка (ставим градусник, завязываем шарф). Воспитатель хвалит детей.
В. : Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, а с ним можно только играть. Сейчас мы научим зайчика играть со снегом правильно, чтоб не простужаться. Играя со снегом, мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя.
Игры со снегом (из пены и соды).
«Цветные льдинки» - дети выкладывают на снегу из крупных бусин различные рисунки.
В. : Вам понравилось играть со снегом? (ответы детей).
Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со снегом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку.
Послушай зайчик совет от ребят
1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя!
2-й ребенок: Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам в гости приходи.
А мы погреем наши пальчики
Мы в снежки играли, пальцы закаляли (растираем ладони,
Пальчики мы согреваем, Их сжимаем-разжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы теплые опять (сжимать-разжимать пальцы).
В. : Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.
Игра «Можно и нельзя»
Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя.
В. : Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.
Вопрос к детям: Что вы запомнили самое главное про снег? (ответы детей). Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.
Нам пора дальше отправляться.
Динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке дальше скачем мы на ножках (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки
Замечательный народ!
По тропинке побежим, легкий бег на носочках
До лужайки добежим.
Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись.
Ребята, посмотрите. А кто это тут под елочкой сидит и плачет? Да это же волчонок. Он тоже заболел. У него болит живот. Он съел много шоколада, конфет, пирожных, выпил газированной воды и теперь ему плохо!
Ребята, а разве можно кушать столько сладостей?
(ответы детей)
Вот нам сейчас Рита расскажет, что нужно кушать.
Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться.
Кушай овощи и фрукты
И молочные продукты.
Ну что волчонок, запомнил, что можно кушать?
А мы ему еще и подарок подарим.
(дарят ему корзинку с фруктами и овощами).
В. : Ну что, ребята, дальше отправляемся?
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
1. Загадка.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый-краса,
А зовут её (лиса).
Лиса: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Я очень рада встрече!
В. : Ребята, посмотрите, лисичка совсем не похожа на больного. У неё и настроение хорошее и голос звонкий и веселый!
Лиса: Я совершенно здорова! И знаю, как беречь свое здоровье! Давайте вместе со мной поиграем с лесными шишками.
(проводится игра с шишками).
Шишечку катаю, ладошки упражняю (Круговые движения шишками между ладонями).
Вверх-вниз, вверх-вниз, сильно шишка не колись.
(Движения вверх, вниз)
В. : Спасибо, лисонька за интересную игру. Ну а нам пора в детский сад.
Мы возвращаемся, и друг другу улыбаемся. Ах, умеет детвора делать добрые дела!
(звучит музыка леса, дети идут за воспитателем)
В. : Ну что, вам понравилось наша прогулка?
Как вы думаете, мы смогли помочь больным зверятам?
Думаю, что вы все запомнили, как нужно заботиться о своем здоровье. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.
Предложить раскрасить картинки «Полезные продукты»