Получи документы

Конспект открытого занятия по эковалеологии в младшей группе «Поможем лесным зверятам»

ЕЛЕНА МАХНЕВА
Конспект открытого занятия по эковалеологии в младшей группе «Поможем лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по эковалеологии в младшей группе (3–4 года) «Поможем лесным зверятам»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности

Задачи:

• продолжать учить детей заботиться о своем здоровье;

• сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий;

Публикация «Конспект открытого занятия по эковалеологии в младшей группе „Поможем лесным зверятам“» размещена в разделах

• воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь ближнему.

Ход мероприятия:

Здороваемся с гостями.

В: Чтобы настроение было у всех хорошее, пожелаем друг другу доброго утра.

Проводится разминка «Доброе утро» :

1. Доброе утро! Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день – будет веселее (пружинки – движения по тексту).

2. Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочек (наклоны головы влево – вправо).

3. Разотрем ладошки, сильно – сильно

А теперь похлопаем быстро – быстро (движения по тексту).

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова – Будьте все здоровы! (разводят руками).

Звучит запись голоса: "Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек.

А сейчас слушайте самое важное известие: Зайчонок и волчонок заболели. Им требуется ваша помощь" (звучит грустная музыка).

В. : Ребята, вы слышали? Что случилось?

Что же нам делать?

В. : Конечно, мы должны помочь нашим друзьям. Нужно собрать все необходимое в дорогу.

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (термометр и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

В. : Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает быстрее выздороветь? (ответы детей). Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

В. : Давайте сложим витамины в нашу корзинку.

В. : Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться в путь, чтобы помочь лесным жителям. Чтобы быстрее оказаться в лесу вставайте все дружно за мной. Мы пойдем по лесной дорожке.

Мы пошли, пошли, пошли,

Все сугробы обошли – (ходьба друг за другом с подниманием колена)

По дорожке пробежали,

Вот и в лес мы все попали!

Как в зимнем лесу хорошо! Воздух чистый, морозный. Вдохните носиком глубоко, а через ротик выдохните.

В: Ребята, посмотрите вот и заинька.

В. : знаете, почему зайчонку так плохо?

(ответы детей)

В. : Он ел холодный снег, чихает, кашляет, у него болит горло. Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка (ставим градусник, завязываем шарф). Воспитатель хвалит детей.

В. : Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, а с ним можно только играть. Сейчас мы научим зайчика играть со снегом правильно, чтоб не простужаться. Играя со снегом, мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя.

Игры со снегом (из пены и соды).

«Цветные льдинки» - дети выкладывают на снегу из крупных бусин различные рисунки.

В. : Вам понравилось играть со снегом? (ответы детей).

Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со снегом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку.

Послушай зайчик совет от ребят

1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)

Ах ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя!

2-й ребенок: Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

А мы погреем наши пальчики

Мы в снежки играли, пальцы закаляли (растираем ладони,

Пальчики мы согреваем, Их сжимаем-разжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы теплые опять (сжимать-разжимать пальцы).

В. : Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.

Игра «Можно и нельзя»

Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя.

В. : Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Вопрос к детям: Что вы запомнили самое главное про снег? (ответы детей). Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.

Нам пора дальше отправляться.

Динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке дальше скачем мы на ножках (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим, легкий бег на носочках

До лужайки добежим.

Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

Ребята, посмотрите. А кто это тут под елочкой сидит и плачет? Да это же волчонок. Он тоже заболел. У него болит живот. Он съел много шоколада, конфет, пирожных, выпил газированной воды и теперь ему плохо!

Ребята, а разве можно кушать столько сладостей?

(ответы детей)

Вот нам сейчас Рита расскажет, что нужно кушать.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться.

Кушай овощи и фрукты

И молочные продукты.

Ну что волчонок, запомнил, что можно кушать?

А мы ему еще и подарок подарим.

(дарят ему корзинку с фруктами и овощами).

В. : Ну что, ребята, дальше отправляемся?

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

1. Загадка.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый-краса,

А зовут её (лиса).

Лиса: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Я очень рада встрече!

В. : Ребята, посмотрите, лисичка совсем не похожа на больного. У неё и настроение хорошее и голос звонкий и веселый!

Лиса: Я совершенно здорова! И знаю, как беречь свое здоровье! Давайте вместе со мной поиграем с лесными шишками.

(проводится игра с шишками).

Шишечку катаю, ладошки упражняю (Круговые движения шишками между ладонями).

Вверх-вниз, вверх-вниз, сильно шишка не колись.

(Движения вверх, вниз)

В. : Спасибо, лисонька за интересную игру. Ну а нам пора в детский сад.

Мы возвращаемся, и друг другу улыбаемся. Ах, умеет детвора делать добрые дела!

(звучит музыка леса, дети идут за воспитателем)

В. : Ну что, вам понравилось наша прогулка?

Как вы думаете, мы смогли помочь больным зверятам?

Думаю, что вы все запомнили, как нужно заботиться о своем здоровье. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.

Предложить раскрасить картинки «Полезные продукты»

Публикации по теме:

Итоговая НОД по речевому развитию «Поможем друзьям — лесным зверям» для детей второй младшей группы «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Поможем зверятам» «Поможем зверятам» Открытое занятие по экологии в средней группе Образовательные задачи: • Умение называть животных и их детенышей, образовывать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия по лепке «Поможем зайчику согреться» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) во второй-младшей группе «Поможем зайчику согреться» Цель занятия:.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Программное содержание: 1Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2Закрепить умения находить в окружающей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчишке» Задачи: -Закрепление формирования и совершенствования основных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным зверятам» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным зверятам» Задачи: Формировать умение у детей называть формы реальных предметов,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Жучке» Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Колокольчик» «Поможем Жучке» Программное.

Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по эковалеологии в младшей группе «Поможем лесным зверятам»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 22:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по эковалеологии в младшей группе «Поможем лесным зверятам»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА МАХНЕВА (УИ 398029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД