Фукс Анастасия Ильинична
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
Цель: формировать у детей представление о диких животных; их внешнем виде, питании особенности образа жизни;
Задачи: развивать мелкую моторику рук, активизировать и обогащать словарь, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, воспитывать любовь к животным;
Оборудование: видеопроектор, ноутбук, экран, музыка.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, посмотрите как много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся. Звучит музыка «Здравствуйте, ладошки»
Воспитатель : (Показывает детям письмо) Ребята, нам сегодня в детский сад почтальон принёс письмо, вам интересно от кого оно? Нам пишут лесные звери. Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята! Наступила весна. Но в нашем лесу случилась беда – солнышко не просыпается! Грустно стало в лесу: птицы не поют, звери прячутся по норам, растения погибают без солнца. Помогите, пожалуйста, солнышко разбудить».
Воспитатель : Ребята, поможем лесным жителям солнышко разбудить? (Ответы детей). А найти нам домик, где солнышко живёт, помогут лесные жители. Но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
Ходить по тропинкам;
Не ломать ветки деревьев;
Не мусорить.
Слайд 1 (Картинка «Весенний лес»)
Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге»
Ну вот, мы и пришли.
Слайд 2 (Картинка медведя)
Воспитатель : Ребята, кто это? (Ответы детей)
Мишенька, весна пришла, хватит тебе спать! Помоги нам лучше найти, где солнышко живёт. Мы идём будить его.
Мишка: Но сначала вы помогите мне. Попляшите со мной.
Звучит песня «Мишка косолапый»
Мишка: Вот, спасибо большое. Вы идите к зайчику, он знает, где солнышко живёт.
Воспитатель : Спасибо, Мишка! До свидания!
Воспитатель : По тропинке мы пошли к зайке серому пришли.
Садимся на стулья
Слайд 3 (Появляется зайка)
Воспитатель : Здравствуй, зайка! Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? А если мы его потрогаем, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). Какие у зайки ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий). А что зайчик ест? Правильно, зайчик ест морковку, веточки, кору деревьев.
Зайка, помоги нам найти домик, где солнышко живёт.
Зайка:
Вы идите к лисе, она знает, где солнышко живет.
Воспитатель : Спасибо. До свидания, Зайчик!
По тропинке мы пошли и к лисичке забрели.
Слайд 4 (На экране появляется лисичка)
Воспитатель : У лисички шёрстка рыжая. Хвост длинный и пушистый. Она очень ловкая и быстрая, а ещё и хитрая.
Лисичка, поможешь нам найти солнышко?
Лиса: Ребята, видела я солнышко, оно спряталось за тучку.
Слайд 5 (на экране появляется солнце с тучкой)
Воспитатель : Давайте мы с вами сделаем дыхательную гимнастику и прогоним тучку.
Звучит музыкальное сопровождение (№3)
Слайд 6 (Появляется солнышко)
Воспитатель : Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Отыскали мы с вами солнышко! Посмотрите какие у солнышка лучики. А какого цвета солнышко? Какой геометрической формы? Солнышко какое?
Воспитатель : Ребята, мы так долго искали солнышко и оно хочет снами потанцевать, с платочками. Танец с платочками (№4)
За то, что вы помогли солнышку, оно вам приготовило сладкие подарки.
Рефлексия: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие в весенний лес? Как стало в лесу? (ответы детей - светло, радостно, весело, нарядно).
Расскажите солнышку, кого мы в лесу встретили?
Дети рассказывают, делятся впечатлениями.
А мы ребята возвращаемся из сказочного леса в детский сад.