Анжелика Мершина
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе с использованием технологии ТРИЗ «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе с использованием технологии ТРИЗ «Прогулка в зимний лес»
Цель:
-Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Уточнить и углубить знания детей о зиме и других временах года. Учить работать со схемой - алгоритмом «Чудесная лестница» по технологии ТРИЗ и РТВ.
-Развивать связную речь. Обогащать словарь детей.
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.
-Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.
-Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: картина зимнего леса, картинки диких животных, их жилища, снежинка-письмо,Снеговичок, мини- оборудование «Чудо-Лестница» по технологии ТРИЗ, спокойная музыка.
ХОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие. Для этого мы пройдём по волшебной дорожке, которая приведёт нас в красивое место. Вставайте друг за другом и приготовьтесь к путешествию
Мы идём к лесной лужайке,
Поднимая ноги выше,
через кустики и кочки,
через снежные пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал,
Тот на место попал.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, какие времена года вы ещё знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Игра «Когда это бывает?»
(На столе разложены картинки с признаками времен года.
Дети берут их и кладут к нужной картине)
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Давайте сейчас подышим зимним свежим воздухом. «Дышим тихо, спокойно и плавно»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что-то у нас здесь лежит. Так это же снежинка, а на снежинке, что-то написано. Это, наверно, для нас. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста, разгадать загадку». Снеговичок
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? Я буду говорить загадку, а отгадку вы найдите глазками, будьте внимательны! Загадывание загадки «Зимой и летом одним цветом?» Дети: Ёлка.
Я предлагаю вам поиграть с елочкой. Проходите сюда. Что это?
Дети: лесенка.
Воспитатель: - правильно ребята это лесенка, мы будем по ней подниматься. На каждой ступеньке нас ждут задания.
Например. – Ставлю ёлочку на первую ступеньку
1. ступенька - Что это? Правильно.
2. ступенька - Где можно увидеть много ёлок?
3. ступенька - какой форму ёлочка?
4,ступенька - Какой мы будем использовать цвет чтобы нарисовать ёлку?
5. ступенька – Какая по величине может быть ёлка?
6. ступенька - С чем сравнить можно ёлку? (С кем ее можно сравнить).она похожа на кого, а чего?
7. ступенька - Какая польза (вред) от ёлок?
8. ступенька - Что произойдет, если все ёлки исчезнут?
- Скажите, кто живет в лесу? (животные) А каких животных вы знаете?
Дети: волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как этих животных назвать одним словом?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
Ребята, у всех животных есть свои детёныши! А Снеговичок не знает, кто у кого, а вы знаете?
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. Вставайте за мной и повторяйте движения.
Игра-разминка «На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом) За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят
(лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Воспитатель: Ребята, а еще, Снеговичок у вас спрашивает, а где живут в лесу дикие животные.
Игра «Где кто живет?» (заяц- под кустом; белка - на дереве, в дупле; волк- в логове; медведь- в берлоге, лиса – в норе)
Воспитатель: Ребята, Снеговичок очень вам благодарен! Вы порадовали его своими ответами, многое ему рассказали. И теперь он многое узнал.
А как вы думаете, диким животным хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: Всё правильно. Но запомните, что детям в лес одним ходить нельзя.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Но нам пора возвращаться домой в наш детский сад.
А вы знаете, что вы стоите не на простом ковре, а на ковре-самолёте и он сейчас домчит нас в детский сад. Усаживайтесь по удобнее. А чтобы нам не скучно было, мы с вами поиграем.
Воспитатель: Ну вот, ребята наш ковёр самолет приземлился. А куда это мы с вами попали? (в детский сад). Как здесь хорошо и уютно! А нам Снеговичок подарил много снежков, чтобы мы играли.
В свободное от занятия время дети разукрашивают диких животных, ёлочки, зимние пейзажи.