Ирина Насонова
Конспект открытого занятия по экологии «Погода, климат и вода в информационную эру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей о роли погоды, климата и воды в природе и жизни человека.
2. Расширять и углублять представление детей о погоде, климате и воде, как о факторе экологического благополучия.
3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Занятие
(дети сидят)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о нашей планете, на которой мы с вами живём.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Погода, климат и вода в информационную эру“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Для этого нам с вами надо отправиться в далёкое путешествие. На протяжение многих веков люди стремились совершить путешествие. Делали это по- разному, кто на верблюдах, кто на лошадях, а некоторые просто пешком.
Но так, как мы с вами живём в современном мире, то и путешествовать будем по-современному. Отправимся путешествовать на самолёте.
(звучит музыка) (дети встают и имитируют полёт, побегали, сели)
Воспитатель: А вот и первая остановка называется она «Голубая планета»
(земной шар на экране)
Воспитатель: Ребята, как называется эта голубая планета?
Дети: ЗЕМЛЯ
Воспитатель: Земля – это планета на которой мы живём. Наша планета- это огромный шар, окружённый слоем воздуха.
Большая часть Земли покрыта водой это океаны и моря, посреди океанов есть суша это материки.
На планете Земля есть два полюса Северный и Южный на СЕВЕРЕ очень холодно, он покрыт вечными льдами и снегами.
А на юге тепло и солнечно.
Ребята, скажите если посмотреть на нашу Землю то какого она цвета?
Дети: разноцветная
-Правильно, разноцветная. По снимкам, которые были сделаны космонавтами из космоса видно, какая наша Земля красивая и разноцветная, например:
Вода - голубая
Горы – коричневые
Пустыни – жёлтые
Леса и равнины – зелёные
(на экране картинка: день – ночь, зима – лето)
Наша Земля двигается по своей орбите вокруг Солнца и ещё одновременно вращается вокруг своей оси. Поэтому на нашей планете бывает день и ночь, зима и лето.
- А давайте поиграем в игру «День – ночь»
Воспитатель: пора на посадку, самолёт готов отправиться на следующую остановку.
(музыка, дети имитируют полёт) сели
Наша остановка называется «У природы нет плохой погоды»
Ребята послушайте внимательно.
Живут на свете два брата Северный ветер и его брат Южный ветер. Родные, но совсем не похожи друг на друга.
Когда дует северный ветер, становится очень холодно.
-Как вы думаете почему?
(он холодный, злой, сильный ….)
А когда дует южный ветер нам холодно или нет?
Какой он?
(тёплый, ласковый, добрый)
- Каждый ветер поёт свою песенку
- Вот послушайте (вьюга)
- Как вы думаете это какой ветер?
-А это? (тёплый ветерок)
(ответы детей)
Люди наблюдавшие за ветром и определяющие погоду, по профессии- метеорологи.
Человек в нашу информационную эру научился использовать силу ветра, например:
На экране (ветряные электростанции, ветряные мельницы и т. д.)
Воспитатель: Но бывают такие стихии в природе, они не поддаются человеку это :
На экране (ураган, шторм, наводнения, смерч)
Воспитатель: Все эти стихии зависят от климата, от количества осадков, от скорости ветра, вообщем от погоды. Погода постоянно меняется, иногда даже в течении дня несколько раз, изменяется она и по временам года.
Она бывает, скажите какая?
На экране (солнечная, дождливая, снежная, гроза.)
Воспитатель: В нашу информационную эру люди научились определять температуру воздуха, скорость ветра, дождь, грозу.
Это очень помогает нам в жизни идя на работу, в поход, уезжая куда-то, мы можем заранее посмотреть какая будет погода, брать ли с собой зонт или одеться потеплее
В измерении температуры воздуха людям помогают такие приборы как На экране:(прибор измерения температуры воздуха и т. д.)
Воспитатель: Я вижу, вам очень хочется поиграть, давайте поиграем в игру «ЖИВОЕ ДОМИНО»
(ОБОДКИ: туча, снежинки, солнце, дождь - по 2 шт.)
(под музыку) Вы начинаете двигаться, но не просто, а в образе, каждый фантазирует, как движется снежинка, туча, дождь. Как только прекратится музыка, каждый из вас остановится и найдёт свою пару. Снежинка – снежинку, солнце – солнце и т. д.
(заиграла музыка голоса птиц)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие
(музыка, дети имитируют полёт на самолёте) сели
Воспитатель: Мы с вами приземлились на остановку,которая называется «ВСТРЕЧА»
На этой остановке мы встретимся с вами с репортёрами. Они расскажут нам о климате в нашей огромной стране, которая называется Россия.
(выходит ребёнок с микрофоном)
Ребенок 1: Ребята, наша страна очень большая и поэтому климат в нашей стране везде разный.
На экране: АРКТИКА
Ребенок 1: Например в Арктике снега и льды лежат вечно, там пол года день и пол года ночь их называют полярными. Сильный ветер, очень холодно. Кажется, что никто тут не живёт, но там есть животные На экране: (белый медведь, тюлень, полярная сова)
На экране: ТАЙГА
Ребенок 2 : В тайге климат мягкий, солнце греет лучше, много света и влаги. Здесь много животных и птиц.
На экране : (белка, зайцы, лисы, волки, дятлы, сокол)
На экране : ПУСТЫНЯ
Ребенок 3: В пустыне очень сухо, мало выпадает осадков, ярко греет солнце, горячий песок, горячий ветер. В пустыне живут такие животные:
На экране : (верблюд, жираф, ящерица)
Воспитатель: А мы ребята живём с вами в зоне степей.
На экране : СТЕПЬ
У нас не такая суровая зима, как на севере и хорошее тёплое лето, не сильно жаркое, как в пустыне. Дождей выпадает мало и бывают сильные ветры- суховей. Животный и растительный мир очень разнообразный.
Встречаются такие животные, как волки, зайцы, лисы, олени, дикие кабаны.
Растут разнообразные деревья (дуб, ясень, клен, берёза)
Если раньше люди могли убивать на охоте разных животных, спиливать деревья, то сейчас в нашу информационную эру существуют заповедники, заказники, красная книга, где многих животных и растений запрещается уничтожать. Так люди хотят сохранить редкие виды животных и растений, чтобы после нас вся красота окружающего мира сохранилась и радовала наших потомков.
Воспитатель: Наши самолёты ждут нас, полетели
(музыка, дети имитируют полёт на самолёте) сели
Воспитатель: Остановка «НАУЧНЫЕ СОТРУДНИКИ»
Мы с вами научные сотрудники для этого нам надо прикрепить бэйджики.
А вот, что мы с вами будем исследовать, вы узнаете из загадки:
Если пить мы захотим
То её мы вскипятим
Мы с ней очень крепко дружим
Утром моемся под душем
Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы и бельё постирать
Что это такое?
(вода)
На экране : (слайды о воде)
Воспитатель: Вода – самое удивительное вещество в природе, занимает 71% поверхности Земли. У воды самая важная роль на планете. Первые живые организмы появились в воде.
Человек наполовину состоит из воды и жить без неё не может. Вода нужна в промышленности (фабрики, заводы, в сельском хозяйстве, в медецине.
Я прошу … рассказать стих, который она знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманный заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: А теперь всех научных сотрудников я прошу подойти ко мне, мы с вами проведем научный опыт с водой.
ОПЫТ: (налить в стакан воды и определить вкус, запах, цвет и форму (посуда разной формы) воды)
ВЫВОД: Теперь мы знаем что :
- вода имеет вкус (нет)
- вода имеет запах (нет)
- вода имеет цвет (нет, она прозрачная)
- вода имеет форму (нет, приобретает форму сосуда)
Стих : мы в стакан воды налили
Опыт провели удачный!
Мы с тобой установили
Чистая вода прозрачна
Какую только захотим
Ту форму ей и придадим
Воспитатель: А я хочу с вами поиграть в игру, которая называется
«Маленькие человечки»
Игра: вы уже знаете, что вода бывает в твердом состоянии (лёд, сосульки) – надо крепко держаться за руки.
В жидком состоянии (вода) – надо просто стоять.
В газообразном состоянии (пар) –надо двигаться махать руками.
Всё внимание на меня, какую я табличку покажу, то состояние воды вы изображаете.
Сели дети
Воспитатель: Ребята я слышу, что к нам кто-то в гости спешит.
(под музыку входит «БЕРЕГИНЯ»)
БЕРЕГИНЯ: Здравствуйте ребята!
Я знаю, что вы путешествуете по нашей стране и решила присоединиться к Вам.
Зовут меня БЕРЕГИНЯ – я охраняю и берегу всю природу нашей страны и мне так хочется, чтобы вы помогали мне в этом.
Запомните несколько правил и моих советов:
(показывает таблички)
- надо беречь воду, закрывать краны хорошо, не загрязнять воду, не бросать мусор в водоёмы.
- нельзя просто так рвать и топтать цветы
- нельзя разорять гнёзда у птиц
- нельзя засорять лес, оставлять после себя мусор
- нельзя поджигать костёр, ветер может подуть и тогда загорится лес, будет пожар.
БЕРЕГИНЯ: Я надеюсь вы запомнили мои правила, ребята!
А я хочу подарить вам сюрпризы (чупа-чупсы)
Досвидания ребята! До новых встреч!
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие ребята давайте же вспомним, что нового вы сегодня узнали.
1. Как наша планета называется? (Земля)
2. Чего больше на нашей планете суши или воды? (воды)
3. Как называются люди, которые определяют погоду на Земле? (метеорологи)
4. Как человек использует для своей пользы ветер? (строит станции, мельницы)
5. Какие стихии бывают в природе? (шторм, ураган, наводнение)
6. Какой бывает климат (тёплый, холодный)
7. От чего зависит количество осадков (от климата)
8. В какой зоне мы живём (в зоне степей)
9. В каком состоянии бывает вода? (в жидком, твёрдом, газообразном)
10. Какие советы нам дала «Берегиня»?
Воспитатель: Мне очень понравилось путешествовать с вами. Я рада, что вы запомнили много нового и интерес.