Мария Ефимова.
Конспект открытого занятия по экологии для старшей группы «Сортируем мусор, бережем природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии для старшей группы
«Сортируем мусор, бережем природу»
Цель: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами с использованием дидактического комплекса «Экология».
Задачи:
– расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии для старшей группы „Сортируем мусор, бережем природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.
Ход занятия.
Дети входят под музыку в группу и встают перед гостями.
Воспитатель: Ребята, вы уже заметили, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся нашим гостям, улыбнемся друг другу. А теперь, посадим на свои ладошки хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением со всеми.
Воспитатель: Посмотрите, гости тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем спасать нашу планету. От кого или от чего нужно спасать Землю мы узнаем, посмотрев мультфильм. Вы готовы?
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателем проходят и садятся на стулья перед экраном. Показ мультфильма «Три кота. Мусор». (5 минут.)
Воспитатель: Вы поняли, что за опасность грозит нашей планеты? Откуда появляется весь этот мусор? Как сделать, чтобы мусора на свалках стало меньше? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подумаем, как мы можем помочь нашей планете Земля остаться чистой и красивой. Но сначала надо выяснить, что происходит с мусором после того, как его собираем из дома?
Дети: Мусор вывозят на свалку.
Воспитатель: А как вы думаете, если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с окружающей средой?
Дети: Окружающая среда будет загрязнена. Люди будут постоянно болеть.
Воспитатель: Может лучше сжигать опавшую листву, бумагу, пластиковые бутылки, пакеты?
Дети: Нет, это очень вредно для нашего здоровья.
Воспитатель: Правильно, при горении пластмассы и полиэтилена образуются опасные вещества. Они отравляют воздух, которым мы дышим.
Воспитатель: А если закапывать стекло, железные банки, пластмассу, батарейки и пакеты?
Дети: эти предметы разлагаются в земле очень долго.
Воспитатель: Правильно, они разлагаются долгие годы, загрязняют землю и подземные воды. Как же бороться с накопившимся на свалке мусором?
Дети: Сортировать мусор и отправлять на переработку.
Воспитатель: Молодцы,а вы знаете что в России и во многих странах мира мусор отправляют на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Поэтому люди, выбрасывая мусор, сортируют его и кладут в разные контейнеры.
Воспитатель, предварительно, раскладывает карточки с мусором из разного материала в группе.
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже сегодня будем учиться сортировать мусор по разным контейнерам. У вас в группе я разложила деревянные карточки с изображением различного мусора. Ваша задача найти карточки, определить, что изображено, назвать и подобрать правильный по цвету контейнер, который стоит у меня на столе. Посмотрите, что и куда мы раскладываем:
Воспитатель: в фиолетовый контейнер?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: в оранжевый?
Воспитатель: Пластик
Воспитатель: в зелёный контейнер?
Дети: Стекло.
Воспитатель: в красный контейнер?
Дети: опасные отходы
Воспитатель: в синий?
Дети: органика (пищевые отходы)
Воспитатель: в желтый?
Дети: металл.
Воспитатель: Молодцы. Приступаем.
Дети находят карточки с изображением мусора и раскладывают по контейнерам с символами материалов (стекло, бумага, пластик, органика, опасные отходы, металл).
Воспитатель: Молодцы! Мусор рассортирован. Теперь его можно отправить на мусороперерабатывающие предприятия. На заводе всё переработают и получат новый материал, с которого уже изготовят новые полезные изделия.
Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь (из 700 старых банок, можно сделать новенький велосипед, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз, из пластика получается ткань (колпачок кота Компота).
Воспитатель: Ребята, а хотите попробовать сортировать мусор в компьютерной игре?
Дети: Да.
Интерактивная игра «Сортировка»
Воспитатель показывает детям, как играть, объясняет, что в случае ошибки, контейнер не откроется. Затем делит на 3 экрана, дети встают на игру парами. 2 раунда).
Воспитатель: Итак, мусор мы рассортировали, что теперь будем делать?
Дети: нужно отвезти мусор на мусоровозе на перерабатывающий завод.
Интерактивная игра «Грузовик».
Воспитатель: Ставим контейнеры на грузовую машину, далее ключ зажигания, поехали.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправим мусор на переработку.
(Игра «Переработка мусора» на интерактивной панели).
Воспитатель: Это здорово, что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое. Мы в детском саду тоже собираем мусор на переработку. (Демонстрирует контейнер с крышечками). Вещи, которые можно переработать имеют специальный значок- рециклинг. (Демонстрирует рисунок значка). Но есть вещи, которые нельзя отправить на переработку. И я знаю, как можно подарить вторую жизнь таким предметам, которые обычно выбрасывают в мусорные ящики в домашних условиях. Чтобы узнать, о чём я говорю, нужно пройти в мою мастерскую.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Пожалуйста, пройдите и присядьте за столы. Мы с вами подарим вторую жизнь некоторым предметам.
- Ребята! Скоро, а именно весенний праздник Пасха. И мы сделаем красивые картинки к этому празднику на одноразовых тарелочках, которые были в использовании.
(Изготовление поделки)
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?
Дети: Мы узнали, что отходы не будут загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.
Воспитатель: Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как мусор вредит природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!
Воспитатель: Ребята, вы были находчивыми, дружными, внимательными вот и настал момент прощаться с нашими гостями. А у меня для вас есть угощения, посмотрите это конфеты, угощайтесь. Ребята, фантики от конфет не идут на переработку. Но мы сложим их в отдельную коробочку и на следующем занятии сделаем из них красивую поделку. Но теперь пора прощаться, до свидания!
Дети: До свидания!
Дети уходят из группы.