Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии для старшей группы «Сортируем мусор, бережем природу»

Мария Ефимова.
Конспект открытого занятия по экологии для старшей группы «Сортируем мусор, бережем природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологии для старшей группы

«Сортируем мусор, бережем природу»

Цель: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами с использованием дидактического комплекса «Экология».

Задачи:

– расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии для старшей группы „Сортируем мусор, бережем природу“» размещена в разделах

- развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.

Ход занятия.

Дети входят под музыку в группу и встают перед гостями.

Воспитатель: Ребята, вы уже заметили, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся нашим гостям, улыбнемся друг другу. А теперь, посадим на свои ладошки хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением со всеми.

Воспитатель: Посмотрите, гости тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем спасать нашу планету. От кого или от чего нужно спасать Землю мы узнаем, посмотрев мультфильм. Вы готовы?

Дети: Да.

Дети вместе с воспитателем проходят и садятся на стулья перед экраном. Показ мультфильма «Три кота. Мусор». (5 минут.)

Воспитатель: Вы поняли, что за опасность грозит нашей планеты? Откуда появляется весь этот мусор? Как сделать, чтобы мусора на свалках стало меньше? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подумаем, как мы можем помочь нашей планете Земля остаться чистой и красивой. Но сначала надо выяснить, что происходит с мусором после того, как его собираем из дома?

Дети: Мусор вывозят на свалку.

Воспитатель: А как вы думаете, если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с окружающей средой?

Дети: Окружающая среда будет загрязнена. Люди будут постоянно болеть.

Воспитатель: Может лучше сжигать опавшую листву, бумагу, пластиковые бутылки, пакеты?

Дети: Нет, это очень вредно для нашего здоровья.

Воспитатель: Правильно, при горении пластмассы и полиэтилена образуются опасные вещества. Они отравляют воздух, которым мы дышим.

Воспитатель: А если закапывать стекло, железные банки, пластмассу, батарейки и пакеты?

Дети: эти предметы разлагаются в земле очень долго.

Воспитатель: Правильно, они разлагаются долгие годы, загрязняют землю и подземные воды. Как же бороться с накопившимся на свалке мусором?

Дети: Сортировать мусор и отправлять на переработку.

Воспитатель: Молодцы,а вы знаете что в России и во многих странах мира мусор отправляют на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Поэтому люди, выбрасывая мусор, сортируют его и кладут в разные контейнеры.

Воспитатель, предварительно, раскладывает карточки с мусором из разного материала в группе.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже сегодня будем учиться сортировать мусор по разным контейнерам. У вас в группе я разложила деревянные карточки с изображением различного мусора. Ваша задача найти карточки, определить, что изображено, назвать и подобрать правильный по цвету контейнер, который стоит у меня на столе. Посмотрите, что и куда мы раскладываем:

Воспитатель: в фиолетовый контейнер?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: в оранжевый?

Воспитатель: Пластик

Воспитатель: в зелёный контейнер?

Дети: Стекло.

Воспитатель: в красный контейнер?

Дети: опасные отходы

Воспитатель: в синий?

Дети: органика (пищевые отходы)

Воспитатель: в желтый?

Дети: металл.

Воспитатель: Молодцы. Приступаем.

Дети находят карточки с изображением мусора и раскладывают по контейнерам с символами материалов (стекло, бумага, пластик, органика, опасные отходы, металл).

Воспитатель: Молодцы! Мусор рассортирован. Теперь его можно отправить на мусороперерабатывающие предприятия. На заводе всё переработают и получат новый материал, с которого уже изготовят новые полезные изделия.

Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь (из 700 старых банок, можно сделать новенький велосипед, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз, из пластика получается ткань (колпачок кота Компота).

Воспитатель: Ребята, а хотите попробовать сортировать мусор в компьютерной игре?

Дети: Да.

Интерактивная игра «Сортировка»

Воспитатель показывает детям, как играть, объясняет, что в случае ошибки, контейнер не откроется. Затем делит на 3 экрана, дети встают на игру парами. 2 раунда).

Воспитатель: Итак, мусор мы рассортировали, что теперь будем делать?

Дети: нужно отвезти мусор на мусоровозе на перерабатывающий завод.

Интерактивная игра «Грузовик».

Воспитатель: Ставим контейнеры на грузовую машину, далее ключ зажигания, поехали.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправим мусор на переработку.

(Игра «Переработка мусора» на интерактивной панели).

Воспитатель: Это здорово, что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое. Мы в детском саду тоже собираем мусор на переработку. (Демонстрирует контейнер с крышечками). Вещи, которые можно переработать имеют специальный значок- рециклинг. (Демонстрирует рисунок значка). Но есть вещи, которые нельзя отправить на переработку. И я знаю, как можно подарить вторую жизнь таким предметам, которые обычно выбрасывают в мусорные ящики в домашних условиях. Чтобы узнать, о чём я говорю, нужно пройти в мою мастерскую.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Пожалуйста, пройдите и присядьте за столы. Мы с вами подарим вторую жизнь некоторым предметам.

- Ребята! Скоро, а именно весенний праздник Пасха. И мы сделаем красивые картинки к этому празднику на одноразовых тарелочках, которые были в использовании.

(Изготовление поделки)

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?

Дети: Мы узнали, что отходы не будут загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

Воспитатель: Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как мусор вредит природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!

Воспитатель: Ребята, вы были находчивыми, дружными, внимательными вот и настал момент прощаться с нашими гостями. А у меня для вас есть угощения, посмотрите это конфеты, угощайтесь. Ребята, фантики от конфет не идут на переработку. Но мы сложим их в отдельную коробочку и на следующем занятии сделаем из них красивую поделку. Но теперь пора прощаться, до свидания!

Дети: До свидания!

Дети уходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал» «Как Ёжик убирал мусор» конспект занятия по экологии младшая группа Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить.

Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу»Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу» Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно»Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно» Наша планета Земля нуждается в помощи каждого из нас. Люди все больше и больше производят вещей и предметов, которые нужны человеку для.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор» Конспект в подготовительной к школе группе по экологии Тема : «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Мероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУМероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУ С целью популяризации бережливого отношения к природе и ресурсам, воспитания культуры обращения с бытовыми отходами среди детей в МКДОУ.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии для старшей группы «Сортируем мусор, бережем природу»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 18:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии для старшей группы «Сортируем мусор, бережем природу»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ефимова. (УИ 1442004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД