Эльмира Гумерова
Конспект открытого занятия по уфаведению во второй младшей группе «Моя республика, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя республика, мой город»
Цель: формировать у детей представление о Башкортостане, о родном городе Уфе.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, республике, познакомить с флагом Башкортостана, закреплять знания детей о названии родного города.
Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия по уфаведению во второй младшей группе „Моя республика, мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Уфа. Детям о городе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: беседы с детьми о Башкортостане, о Уфе, о реке Белая. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Презентация «Прогулки по любимым местам нашего города»
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная
Материал и оборудование: изображение флага Башкортостана, полоски из зеленого, белого, синего цветов «Составь флаг», чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла Салима – путешественница.
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Здравствуй, Салима! Как ты здесь оказалась?
Салима: -Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую республику я попала, в каком городе я оказалась?
Воспитатель: Салима, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей республике, нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем Салиме, как называется наша республика, в которой мы с вами живем?
Дети: - Башкортостан.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в республике, у которой удивительное название-Бащкортостан.
Давайте все вместе повторим Башкортостан. (Дети повторяют)
Воспитатель: -Много красивых республик есть на Земле, везде живут люди, но Башкортостан- необыкновенная республика, потому что она - наша Родина.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Воспитатель: У каждой республики есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг республики Башкортостан). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса –синего цвета. Что она вам напоминает? (ответы детей)
Воспитатель: Она напоминает нам синее небо, синие реки и моря. Что напоминаетбелая полоса? (ответы детей).
-: Она напоминает нам о зиме, снеге, о белых березах, о ромашках.
Воспитатель:- А что напоминает зеленый цвет на флаге республики?
Зеленую траву,деревья (ответы детей). .
- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».
(дети собирают целое изображение флага из частей)
Воспитатель: я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
По Уфе мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Воспитатель: -Ребята, а как называется наш город?
Дети: - Уфа
Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется Уфа.
-А на какой реке стоит наш замечательный город?
Дети: на реке Белой.
Воспитатель: Совершенно верно, наш город стоит на реке Белой. (показываю детям картинки с видами города).
Салима, а теперь послушай стихотворение о нашем городе Уфа.
Ребенок: Наш город Уфа - хороший и родной.
Он чистый и красивый,
И всем нам дорогой.
Уютный берег Белой и синяя вода.
Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.
Воспитатель: Посмотри, Салима, в нашем городе очень много интересных мест которых можно посетить. Сейчас некоторые места посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.
Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Салима принесла в конвертике. (достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки. (рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.
(Дети наклеивают домики на лист ватмана)
Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.
Салима: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей республике, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим городам. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Салима! Ребята о чем мы с вами сегодня разговаривали? Как называется наша республика?город?какие цвета присутствуют на флаге республики Башкортостан?
Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Салиме о нашем любимом городе Уфе, о республике, в которой вы родились.