Лакетко Татьяна
Конспект открытого занятия по творчеству А. Л. Барто в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по литературному чтению
творчество А. Л. Барто
в старшей разновозрастной группы.
Цель: расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, и некоторых фактах из ее жизни.
Задачи: учить выразительно и артистично исполнять стихотворные произведения;
Публикация «Конспект открытого занятия по творчеству А, Л, Барто в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать речь воспитанников ДОУ, развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение;
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения. Побуждать воспитанников самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Оборудование: презентация по конспекту занятия; игрушки по произведениям (грузовик, мячик, кукла, мишка, зайка, бычок, лошадка, погремушка, самолет); портрет поэтессы; разрезанные картинки по произведениям («Мячик», «Лошадка», «Зайка»).
Предварительная работа: подготовка к выставке «Всем детям ровесница»; заучивание стихотворений по творчеству А. Барто, подбор песен на стихи поэтессы.
Ход занятия:
Вед. : Добрый день, мы говорим всем гостям в зале. Сегодня ребята, мы с вами поговорим о творчестве А. Л. Барто. (Фото на слайде)
Посмотрите, вот портрет писательницы, какое доброе у нее лицо. Сейчас я Вам немного расскажу о ней.
Родилась А. Л. Барто 17 февраля 1906 г в Москве. Отец ее, Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. Он свою дочь научил любить животных. Он же показал буквы и научил ее читать. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь А. Л. придумала более 700 стихов для детей и о детях. Она говорила: «Я пишу не только для детей. Ребенок растет с каждым днем, а стихи остаются с ними в памяти. Они еще своим детям потом прочтут».(слайд)
К этому празднику мы готовились долго. Учили стихи, много читали.
Итак, я объявляю наш праздник открытым!
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане,
Лапу мишке мы пришьем.
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик,
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния (Барто) (Слайды сопровождают все стихотворение).
Чтение стихов младшая группа.
1. «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
2. «Бычок»
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
3. «Мячик»
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише,Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
4. «Мишка»
Уронили Мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Чтение стихов Средняя группа.
1. «Самолет»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
2. «Слон»
Спать пора! Уснул бычок.
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе щлет поклон.
3. «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
4. «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Вед. : Ребята, стихи А. Барто любят и взрослые. Есть такие волшебники взрослые, которые придумывают музыку, и их называют композиторами. Они придумывают музыку к стихам. Так вот, композиторы очень вдохновились стихами А. Барто и написали музыку для этих стихов, получились очень веселенькие песенки. Я предлагаю Вам прослушать песни на стихи А. Барто.
Прослушивание песен «Самолет», «Резиновая Зина».
Чтение стихов Старшая группа.
Фонарик Весна идет
Мне не скучно без огня-
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком-
Он с зеленым огоньком,
Это в баночке с травой,
Светлячок сидит живой.
Утром было солнечно и совсем тепло.
Озеро широкое по двору текло.
В полдень подморозило, вновь зима пришла,
Затянулось озеро корочкой стекла.
Расколол я тонкое звонкое стекло,
Озеро широкое снова потекло.
Говорят прохожие : -Вот весна идет!-
А это я работаю, разбиваю лед.
Вед. : А сейчас ребята, я предлагаю вам выполнить несколько заданий по творчеству А. Барто.
1. Найди ошибку в стихотворении :
1. Уронили ЗАЙКУ на пол,
Оторвали ЗАЙКЕ лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший. (МИШКА)
2. Идет СЛОН и качается,
Вздыхает на ходу:
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду. (БЫЧОК)
3. Я люблю свою СОБАЧКУ,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости. (ЛОШАДКУ)
4. МИШКУ бросила хозяйка-
Под дождем остался МИШКА.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. (ЗАЙКУ)
5. Нет, напрасно мы решили,
Прокатить СЛОНА в машине.
СЛОН кататься не привык,
Опрокинул грузовик. (КОТА)
6. Наша МАША громко плачет,
Кронила в речку мячик.
Тише, МАШЕНЬКА, не плачь:
Не утонет в речке мяч (ТАНЕЧКА)
7. У меня живет КОТОЕНОК,
Я сама его пасу.
Я КОТЕНКА в сад зеленый
Рано утром отнесу. (КОЗЛЕНОК)
Вед. : Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас предлагаю следующее задание.
2. Отгадать стих по картинке. (СЛАЙД)
ГРУЗОВИК, БЫЧОК,ЛОШАДКА, ПОМОЩНИЦА, МЯЧИК, ЗАЙКА, СЛОН.
Чтение стихов Старшая группа.
ЗВОНКИ МУХА ПОМОЩНИЦА
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой- раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон- значит, пять или четыре получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой- слышу я издалека: раздается два коротких, нерешительных звонка.
Ну а если единица, он тихонько в дверь стучится. Алеша рад: пришла весна,
В саду тепло и сухо, и в классе около окна жужжит сегодня муха.
Он стал за мухой наблюдать: в окно она влетела, она то сядет на тетрадь, то на кусочек мела.
Она под самым потолком летает в ярком свете, а вниз спускается пешком по стенной газете.
По клеенке поползла, забралась на счеты. У нее свои дела и свои заботы.
Умчалась муха на легке, а он теперь не в духе- замечанье в дневнике из-за этой мухи!
А разве Леша виноват? Муха виновата! Она теперь умчалась в сад, унеслась куда-то…
Когда вину свою признать не хватает духа, можно муху обвинять: «Виновата муха!» У Танюши дел не мало У Танюши много дел: Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел.
Обещала вымыть ложки, пролила столярный клей, Отворила двери кошке, Помогла мяукать ей.
Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, села с мамой посидела, встала к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме: -Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.
Вед. : Молодцы ребята! А сейчас предлагаю продолжить выполнять задания.
3. Ответить на вопросы по стихам А. Барто.
1. Кого девочка оставила мокнуть по дождем? (Зайку)
2. Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине (Резина)
3. Кого дети решили прокатить в грузовике (Кота)
4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»(в гости)
5. Как помогала Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»(Съела конфеты)
6. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»(Уронила его в речку)
7. Какая игрушка в руках у Андрюшки (Погремушка)
8. Как зовут мальчика в стихотворении «Звонки»(Володя)
9. Кто влетел в класс через окно на уроке (Муха)
10. Кем хотел быть пес, когда прочитал объявление у ворот (сторожем)
4. Собери картинку.
Вед. : А сейчас нужно выполнить следующее задание. На столе лежат разрезанные три картинки по стихам А. Барто «Лошадка», «Мячик», «Зайка». Вам нужно правильно их собрать.
5. Угадай, что лежит в мешочке.
Вед. : Вам нужно на ощупь определить и правильно назвать предмет, произведение к которому оно относится.
МЯЧИК, САМОЛЕТ, КУКЛА, ГРУЗОВИК, ПОГРЕМУШКА, ЗАЙКА, МИШКА, КОРАБЛИК, ФЛАЖОК, ЛОШАДКА.
Вед. : Молодцы ребята! Вы отлично справляетесь со всеми заданиями! Я очень рада, что мы не напрасно готовились так долго! И я уверена, что эти стихи вы пронесете через всю свою жизнь, и потом еще детям своим их прочтете.