Наталья Михеева
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Поможем малышам» в рамках акции «Дети — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию
«Поможем малышам» в рамках акции «Дети-детям»
( участники: 1 младшая группа и подготовительная группа)
Подготовила: Михеева Н. А. ,
воспитатель.
Цель: воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию „Поможем малышам“ в рамках акции „Дети — детям“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.
2. Формировать навыки сотрудничества и инициативности, умения взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.
3. Подводить детей к оценке результата своей работы (младших детей с помощью взрослого).
4. Поддерживать желание младших детей помогать.
5. Развивать у детей желание помогать друг другу и оказывать помощь малышам.
6. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, доброжелательные взаимоотношения в процессе труда.
Материалы: Письмо, план действий, фартуки, тряпки, лейка, тазы, сумка, колонка с веселой музыкой.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, сегодня утром я пришла на работу, а около нашей двери лежит письмо. Давайте вместе его распечатаем и прочитаем (воспитатель распечатывают письмо и читает).
«Дорогие ребята подготовительной группы! В нашей группе случилась беда – кто-то устроил такой беспорядок, что даже не знаем, как нам справиться с уборкой. Мы слышали, что вы – отличные помощники. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок в группе! Правда, мы не знаем, что может пригодиться вам в уборке. А найти нас легко. В письме есть план. Ждём вас.
Воспитатель младшей группы».
2. Основная часть.
Воспитатель : Ну что ребята, поможем?
Дети : Да.
Воспитатель : Тогда, давайте посмотрим куда нам идти.
(воспитатель вешает карту – схему на доску и вместе с детьми проговаривает маршрут: мы выходим с группы, спускаемся по лестнице вниз, поворачиваем на право, идем по коридору прямо и слева будет дверь группы «Цыплята»).
Воспитатель : Запомнили?
Дети : Да.
Воспитатель : Молодцы, но если кто – то и забудет я вам подскажу дорогу. И еще, нам ведь необходимо взять с собой вещи для уборки группы. А для этого давайте подойдем к столу и посмотрим, что же нам может потребоваться.
(Дети называют орудия труда и материалы, поясняют для чего они нужны, при затруднении воспитатель им помогает).
Воспитатель : Мне кажется, что все необходимое мы уже с вами взяли, пора отправляться в путь. Не забывайте, по лестнице спускаемся аккуратно, не толкаемся и держимся за перила.
(Дети с воспитателем приходят в группу и видят беспорядок: кукол, лежащих на полу, рассыпанную мозаику и кубики, разбросанную и мятую бумагу в уголке изодеятельности и т. д.).
Воспитатель : Посмотрите внимательно, где нам необходимо навести порядок?
Посмотрим, что необходимо сделать? Как вы думаете, где нам стоит навести порядок?
Дети : (ответы детей)
Воспитатель : Давайте оденем фартуки и приступим.
Кто будет наводить порядок в уголке изодеятельности?
Кто будет протирать пыль на подоконниках?
Кто будет протирать листья у растений и поливать их?
Кто будет наводить порядок в кукольном уголке?
Кто протрет пыль на полках?
(Звучит весёлая музыка, воспитатель помогает советом, напоминает порядок работы).
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель : Вот, кажется, мы с вами всё выполнили. Где мы навели порядок? (Ответы детей).
Воспитатель : Давайте снимем фартуки, соберем свои вещи обратно в сумку и позовём хозяев (приходит няня, воспитатель и дети, благодарит за помощь)
Воспитатель второй группы : Ребята, каждый из вас делал маленькое дело, но все вместе вы сделали большое, общее дело. Посмотрите какая чистота и красота в нашей группе. Мы обещаем поддерживать порядок, а в знак благодарности, хотим каждому из вас, вручить вам медаль «Самый лучший помощник».
(Раздаются медали, все прощаются друг с другом. Старшие ребята возвращаются к себе в группу).