Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Ирина Чебанова
Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знание детей о русских народных сказках.

Задачи: -обобщить представление о сказках, ее особенностях и видах: волшебные, бытовые, сказки о животных; совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку;

-развивать зрительное восприятие, на основе упражнения"Посмотри,найди,разложи";

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

-поднять эмоциональный настрой детей посредством встречи с героями сказок и игровой деятельности. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями, и пожелаем им приятного просмотра нашего занятия!

Рефлексия настроения

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный замок!

Он был когда-то светлым, многолюдным,

Жила здесь королевская семья.

Здесь день любой весёлым был и шумным,

И на турнирах раздавался звон копья.

А ныне замок мрачен и заброшен,

Стоит как тёмно-серый истукан,

Как будто чем-то сильно потревожен

Лесной хранитель – старый великан.

- Давайте мы с вами вернем замку жизнь, а для этого надо зажечь свет в окнах. На столе лежат разноцветные окна замка. Выберите окно, цвет, которого соответствует вашему настроению, и прикрепите его.

- Посмотрите, как преобразился замок, какие разноцветные окна! Молодцы ребята, рассаживайтесь по местам.

(под музыку появляется лиса)

Сюрпризный момент

Лиса: - А вот и я! Вы, знаете кто я? (ответы детей)

Лиса: - Я, хитрая лиса, я знаю все о вас.

Воспитатель: - Ну и тебя Патрикеевна, мы знаем очень хорошо, сказок о тебе прочитали много.

Ой, что это? Да это же волшебная книга (дети вместе с воспитателем любуются книгой, звучит музыка волшебная.)

Лиса: - Мне сказочница велела передать вам эту книгу, но чтобы открыть ее, вам надо выполнить задание.

Воспитатель: - Где задание?

Лиса: - Все здесь, на столе лежат конверты – это и есть ключ, к волшебной книги. А пока они будут мучиться: - Я сяду на лавочку, хвостик под лавочку и буду смотреть.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, какие задания передала нам сказочница.

- Раскройте перед собой задание, посмотрите и выберете из конверта те картинки, которые изображены на вашем задании. Разложите их на соседний лист в том же порядке. Лишние картинки отложите в сторону.

Воспитатель: - Молодцы ребята, выполнили все задания сказочницы быстро и правильно, а теперь все аккуратно сложите в конверт.

Лиса: - Молодцы, а я то – думала, вы не справитесь. Мне пора бежать по своим делам, меня ждут дети в других сказках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебная книга открылась!

И нас сегодня ждет увлекательное путешествие, мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

Введение в тему

Жили-были старик и старуха.

Любишь ты сказки? Так слушай, молчи.

Добрая сказка, тёплая, только, что из печи.

А что может быть правдивее хлеба?

Отрежешь ломоть - И сразу тепло.

В сказках, как в жизни, земля и небо,

Солнце и тучи, добро и зло.

Добрую сказку помню с детства.

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Чтобы подкралась к самому сердцу,

И заронила зерно доброты.

В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял. Вот и дошли до нас сказки через века. А кто скажет, почему их называют русскими – народными?

Нам пора отправляться в путь-дороженьку: белый свет повидать, себя показать, встретиться с русскими народными сказками.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться как в сказке.

- Я, придумала, у нас есть волшебная печь, из сказки «По щучьему велению». На ней мы и отправимся в наше сказочное путешествие.

- Что надо сказать, чтобы попасть в сказку?

- Давайте все вместе, дружно скажем: «По щучьему велению, по нашему хотению» – вези нас печь в сказочную страну.

Релаксация

Воспитатель: - А сейчас мы с вами закроем глаза и представим, как мы едем далеко – далеко, по лесам, по горам, по деревням и городам, по морям и по океанам, по рекам и озерам. А вот уже и видна сказочная страна… Мы с вами приехали. Откройте глаза, медленно оглядитесь вокруг, посмотрите на меня. Вот мы и в сказке, ведь именно в сказке происходят настоящие чудеса.

Основная часть

Воспитатель: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Cказочница.

- Что на этот раз она для нас приготовила? Давайте посмотрим…

(Показ слайдов,

Здесь экран волшебный есть, сказок тут не перечесть!

Вот, что значит страна сказок, чудес и волшебства.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок, дарят нам тепло.

Пусть добро навеки, побеждает зло!

Сказки знают и любят все. Русские народные сказки бывают бытовыми, в них описывается жизнь и быт народа;

В волшебных сказках мы встречаем : Кощея – Бессмертного, Бабу – Ягу, Змея - Горыныча.

Раньше всего появились сказки о животных, в которых действующими лицами являются звери. – это один из древнейших видов русских сказок. Наиболее часто в сказках о животных мы встречаемся с лисой.

Лиса - во всех сказках хитрая, расчетливая, старается все заполучить обманом.

Волк - жадный и злой. Его часто изображают глупым, поэтому его одурачивают персонажи сказок похитрее, например, лиса.

Заяц - слабый, но хитрый. Благодаря своей ловкости он с легкостью выходит из затруднительных положений.

Медведь - хозяин леса, он обладает властью над другими животными, но с простоватым характером.

Ребята какие сказки о животных вы знаете?

Воспитатель: Ну а мы продолжаем наше путешествие и открываем следующую страничку.

В волшебных сказах перед нами возникает иной, особый, таинственный мир. В нем действуют необыкновенные герои, добро всегда побеждает, зло. Это мир, где Иван-царевич мчится на сером волке, в темном таинственном лесу.

Красивая молодая девушка, отказалась выйти замуж за Змея Горыныча, за что он и превратил ее в лягушку. Царевна- лягушка представлена в сказке умной красивой, хорошей рукодельницей.

В волшебной сказке пройдя испытания на своем пути, отважный герой находит смерть Кощея Бессмертного.

В них всё необыкновенно. Люди, земля, реки, деревья, птицы. Всё приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелит зерно. Стоит человеку только три раза постучать — она и начнет крутиться. Что прикажешь, то мельница и намелет, только успевай подбирать. Печка разговаривает, печет пироги.

Ребята, посмотрите, какая сказка здесь живет. Девочка, ищет своего брата, но герои отказывают ей: она обращается за помощью к печке, но не пробует пирожка ржаного – говоря, что у батюшки они пшеничные. Обратилась к яблоне, но не стала, есть яблока лесного, у ее батюшки яблоки садовые, да сладкие, отказала и речке с кисельными берегами, сказав, что у батюшки и кисель со сливочками не пьется. На обратном пути, когда девочка убегала с братцем, спасаясь от погони, ей помогли и речка, закрыв их своими берегами, и яблоня, спрятала под своими ветвями. И печь тоже помогла детям укрыться. В какой сказке мы побывали?

Ребята, а какие волшебные сказки вы знаете?

Воспитатель: Мы открываем еще одну страницу, что на этот раз приготовила нам сказочница? Сказки не простые бытовые.

Бытовая сказка - появилась гораздо поздней волшебной. В ней главные герои люди – добиваются своего с помощью смекалки, ловкости и хитрости. Как следует из названия, к бытовым сказкам относят такие, в которых описывается жизнь народа, например, высмеиваются какие-либо качества людей, жадность, глупость.

- А какие еще бытовые сказки вы знаете? (горшок, добрый поп, барин и мужик)

Воспитатель: У каждого вида сказок свое назначение, свое настроение и рассказывать их надо по-особому. Сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Воспитатель: Ребята, давайте дадим отдохнуть нашим глазам.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз, а зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре, раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули, наши глазки отдохнули.

Воспитатель: Тихо дети поднимитесь, покружитесь, осмотритесь в героев сказок превратитесь.

Физкультминутка

С вами нам размяться нужно, сделаем зарядку дружно.

Мимо гуси пролетали, крыльями они махали.

Опустились гуси к нам, посмотреть по сторонам.

На полянку вышел мишка, и собрать решил он шишки.

Раз, два, три, четыре, пять буду шишки собирать.

Тут козлятки прибежали, весело они скакали.

Мама к деткам подошла, и домой всех повела.

Повернулись все кругом, зашагали дружно в дом.

А теперь остановитесь, покружитесь, осмотритесь снова в деток превратитесь.

Продолжение основной части

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, продолжаем наше путешествие по сказкам и открываем следующую страницу

Очутились мы в темном, дремучем лесу, возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Кто в ней живет?

Дети: Баба – Яга

Звучит музыка. Появляется Баба - Яга, танцует.

Баба - Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите расскажу. Нет, лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про сказочных героев.

Узнай сказку по загадке Загадки Бабы - Яги.

Баба - Яга: Какие умные дети! Все сказки вы знаете, можно я останусь с вами?

Воспитатель: Ну что ж, с Бабой Ягой мы познакомились и не совсем уж она злая.

Баба – Яга: Ребята, а вы мне покажите сказку?

Воспитатель: Какую сказку ты хотела бы посмотреть?

Баба – Яга: Мне нравятся сказки о животных.

Воспитатель: Давайте покажем нашу любимую сказку.

Ребята, смотрите, а что это у нас тут, волшебный сундучок, В нашем волшебном сундучке есть шапочки. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь

А теперь давайте посмотрим, в кого же мы превратились. В кого превратился Максим, а Алёша кто?

Обыгрывание сказки : «Волк и семеро козлят».

Баба - Яга: Ребята, какую интересную сказку вы мне показали. Но мне пора возвращаться в свою сказку. До новых встреч в стране Сказок, чудес и волшебства.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Что самое главное в русских народных сказках? А какими словами заканчиваются сказки?

В каких сказках вы побывали?

На следующем занятии мы с вами обыграем другие сказки по вашему желанию. Нам пора возвращаться. На чем мы отправимся домой? Какие волшебные слова надо сказать?

Итог занятия

Вот мы с вами дома. Ребята, посмотрите на замок, давайте зажжем свет в окнах всего замка.

Выберите окно, цвет, которого соответствует вашему настроению после путешествия по сказкам. Посмотрите, какой красивый замок, мы вернули замку жизнь.

-Я рада, что на протяжении всего занятия ваше настроение не ухудшилось, а наоборот стало лучше.

- И все вы были внимательные, дружные и активные. Всего вам доброго.

- А также скажем «спасибо» нашим гостям за то, что они тоже путешествовали вместе с нами. Пожелаем им удачного дня!

Публикации по теме:

Игра-занятие по ПДД в 1 младшей группе «Знакомство с грузовой машиной» Игра- занятие по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Знакомство с грузовой машиной». Цель: 1. Знакомство с грузовой машиной. Закреплять навыки.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Репка» Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема: Репка. Задачи: Учить внимательно слушать русскую народную сказку «Репка»,рассказывание которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 21:59
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чебанова (УИ 266935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД