Елена Кузина
Конспект открытого занятия «Красный, желтый, зеленый» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательная область: "Безопасность"
Тема: "КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ"
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о назначении сигналов (красный, желтый, зеленый); дорожных знаках; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Публикация «Конспект открытого занятия „Красный, желтый, зеленый“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал к занятию : Дорожные знаки, мягкий конструктор (для составления светофора, загадки о транспорте, круги по цветам светофора (красный, желтый, зеленый, иллюстрация с изображением пешеходного перехода, сюжетные картинки по ПДД и правилам поведения на улице и в транспорте, аудиозапись «Визг тормозов».
Ход занятия:
Организационный момент:
Как живете вы, ребята?
Вот так (дети показывают большой палец правой руки)
В школу вы пойдете как?
Вот так (дети маршируют на месте)
На подушке как ты спишь?
Вот так (складывают ладошки под щеку)
А на стуле как сидишь?
Вот так (дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на улицах города. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Ребята, сейчас в детский сад вас водит кто? ( Ответы детей: мамы, папы, бабушки, дедушки, взрослые) Правильно, молодцы! Но скоро многие из вас пойдут в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду:
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
(Раздается шум дороги и визг тормозов).
Воспитатель: Что за шум? Что случилось?
Входит Шапокляк.
Воспитатель: Дети, посмотрите, это же Шапокляк! Шапокляк, ты совсем не умеешь вести себя на дороге и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не наешь никаких дорожных знаков!
Шапокляк: Ну, вот еще, буду я эти знаки учить!
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Воспитатель: Ну, как ты учишь детей, мы уже слышали. Чуть под машину не попала.
Шапокляк: А дети тоже не знают знаки! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Воспитатель: Шапокляк, наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения, и с некоторыми знаками.
Шапокляк: Вот мы сейчас их и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода.
ЗАДАНИЕ 1 «Дорожные знаки».
Дети подходят к столам, где выложены дорожные знаки. Им нужно выбрать знаки, которые нужны пешеходам.
Воспитатель с детьми анализируют правильность выполнения задания, выборочно спрашивая детей о значении того или иного знака.
Воспитатель: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки.
Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Воспитатель: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)
Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?
Шапокляк: Конечно, знаю! Это Я! Хожу, где хочу! И делаю то, что захочу!
Воспитатель: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, как наши ребята соберут светофор.
ЗАДАНИЕ 2 «Собери светофор» (Дети собирают макет светофора из мягкого конструктора)
Воспитатель:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора!
1-й ребенок: Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
2-й ребенок: Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3-й ребенок: На зеленый свет - вперед!
Путь свободен! Переход!
Воспитатель:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета!
ЗАДАНИЕ 3
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». Игра на внимание!
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора (при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают). Воспитатель хвалит детей.
Физкультминутка: «По дорожке, по дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
ЗАДАНИЕ 4
Шапокляк: Ребята, знаки вы знаете и сигналы светофора тоже! А у меня для вас еще и загадки есть о транспорте (из сумочки достает загадки и передает воспитателю).
Загадки.
Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус
Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк, дети и с этим твоим заданием справились.
ЗАДАНИЕ 5
Шапокляк: Ой, ой, какие внимательные! Ау меня для вас есть еще задание! Я вам буду задавать вопросы, а вы мне хором должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья».
Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.
1. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
2. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
3. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
4. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад. Может, там кого-нибудь запутаю!
Воспитатель: Сегодня, дети, вы много узнали нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.