Получи документы

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе

Анастасия Смирнова
«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Незабудка» «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие нравственных представлений посредством расширения и углубления знаний о хороших и плохих поступках и эмоциях, которые они вызывают;уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Темочки:

1) Воспитательная: воспитывать стремление детей совершать добрые поступки, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и птицам. Воспитание любви и заботы к птицам. Формирование нравственно-эстетических чувств к природе.

2) Развивающая : развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

3) Образовательная: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Закрепить строение птиц.

Оборудование: Иллюстрации картинок зимы, зимнего леса. Иллюстрации с изображением птиц. Аудиозапись «Голоса птиц». Корм для птиц. Конверт с письмом.

Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная, холодная, снежная. Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить представления о характерных признаках зимы. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение и активизация словаря по теме. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Предварительная работа

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц, рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Рисование и лепка птичек. Подвижная игра «Стайка птичек».

Беседы о зимующих птицах, чтение рассказов и сказок: В. Звягина «Воробей», А. Яким «Покормите птиц зимой».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественное -эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Ход НОД:

Дети входят в группу

Организационный момент. Воспитатель:

- К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте)

- Ребята, я рада вас видеть всех здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки.

В круг скорее становись,

Крепко за руки берись.

- Повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

- Молодцы! Как приятно начинать день с улыбки! Садитесь.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором написано детский сад «Семицветик», ребятам группы «Незабудка». Пришло это письмо из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку, и тогда мы узнаем, кто же прислал это письмо:

Воспитатель читает загадку: Эта хищница болтлива, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее… Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: сорока

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили!

Воспитатель: А сорока, это кто? (птица)

Воспитатель: А почему вы думаете что это птица?

Дети: Тело покрыто перьями, она умеет летать, у нее есть крылья, клюв, две лапки. (Показывает наглядно по картинке строение птицы на примере сороки.) Зачем птице клюв (перья, крылья, хвост, лапки?

Клюв - клевать, чистить перышки, долбят, нападают; перья –спасают от холода, жары, маскируют от врагов; крылья – летать, спасаться от врагов; хвост – используют, как руль, изменяет направление полета, служит тормозом при посадке, для равновесия; лапки – ходить, хватать, грести, защищаться, нападать, держаться за ветку, когда сидят.

Воспитатель: А все ли птицы одинаковые? Чем они отличаются? (Верно, размером, окраской, формой частей тела и т. д.) Молодцы! Давайте скорее откроем конверт и узнаем, что все- таки в нем.

Воспитатель: «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Чем они питаются? Ничего не пойму, что к чему?». Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в зимний лес, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное – поможете нам перезимовать.

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение? (Принимаем)

Физминутка:

По тропинкам доброты вместе мы шагаем

И про добрые дела мы не забываем.

Дружно встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну- ка, плечи расправляем,

Поднимаем, опускаем,

Вправо, влево повернулись,

Ручками колен коснулись,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

(Дети выполняют движения по тексту)

Основная часть:

Воспитатель:

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу зимой! Сколько снега. А какой свежий и чистый воздух! Давайте, почувствуем его!

Дыхательная гимнастика

А для этого вдох делаем носиком, а выдох – ртом, не спеша. (Упражнение повторяется 4-5 раз)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько разных птиц в лесу!

Дидактическая игра «Один- много»

Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Снегирь-снегири, много на ветке снегирей;

Синица-синицы, много синиц;

Ворона-вороны, много ворон;

Воробей- воробьи, много воробьёв;

Свиристель- свиристели, много свиристелей;

Сорока- сороки, много сорок;

Дятел- дятлы, много дятлов.

Воспитатель: а давайте, ребята, прислушаемся и попробуем определить по пению птиц – какой голос какой птице принадлежит. Слушаем внимательно!

Звучит аудиозапись «Голоса птиц» (ворона, синица, сорока, свиристель, голубь, дятел). Дети обсуждают, как птицы подают голоса

Дидактическая игра «Птичьи разговоры»

Синица- свистит; снегирь- свистит;

Воробей чирикает;

Голубь-воркует;

Сорока- трещит;

Ворона каркает;

Дятел- стучит.

Воспитатель: ребята, дятел предлагает нам поиграть с ним.

Музыкально-ритмическая нейро игра с клависами «Дятел». Дети садятся в круг на ковёр и прохлопывают ритмический рисунок клависами за педагогом, проговаривая ритм слоги.

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами.

- Ребята, а как вы думаете, зимой птицам трудно? (Да.)

- Иногда за короткий зимний день птицы не успевают найти корм в достаточном количестве, особенно в метели, морозы, а также после оттепелей, когда на ветках деревьев и кустарников ледяная корка, и тогда наша с вами зимняя подкормка спасает их от гибели. Они прилетают к нашим жилищам за помощью.

- Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? Что для этого нужно? (нужно птиц подкармливать, для этого надо мастерить кормушки.).

Воспитатель: дети находят поднос с заготовленной подкормкой для птиц: ягодами шиповника, несоленым салом, пшеном, семечками, белым хлебом, овсом и т. д.

- Здесь корм на любой вкус: мягкие хлебные крошки; сытные, аппетитные семечки; полезный зерно; вкусные спелые ягоды; питательное, свежее сало; пшено. (Воспитатель вместе с детьми проговаривает, что находится на подносе).

Воспитатель: Еда с нашего стола годится для птиц?

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»

«Изготовим мы кормушки,

В них насыплем мы зерно. (Сгибаем и разгибаем пальцы рук)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам синицы, (Поочередно сгибаем пальцы в кулачек)

Голубь, клест и воробей.

И конечно ждем мы в гости

Красногрудых снегирей». (выполняем на обеих руках)

Воспитатель: Поиграем в дидактическую игру «Угощу птиц».

Каждый ребёнок называет птицу, проговаривает чем будет птицу угощать:

«Воробья угощу хлебными крошками»;

«Голубя угощу хлебными крошками»;

«Снегиря угощу рябиной»;

«Дятла угощу шишками»;

«Ворону угощу крупой»;

«Свиристеля угощу ягодой»;

«Синичку угощу салом»;

«Сороку угощу зерном».

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться в детский сад:

«Раз, два повернись, снова в саду окажись!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Итог:

Вам понравилась прогулка в лес? Каких птиц мы с вами встретили? А почему птиц надо кормить зимой?

Воспитатель раздает детям подарки

Воспитатель: В трудные минуты не будем забывать о зимующих птицах, будем подкармливать их зимой. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. Я предлагаю изготовить кормушки дома вместе с родителями, чтобы развесить их около своего дома и подкармливать птиц. А летом птицы будут помогать нам, они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 19:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Смирнова (УИ 2523353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД