Платонова Наталья
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативной деятельности «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идёт по делам.
Воспитатель:
- Давайте скажем друг другу «Доброе утро», посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение. И начнём занятие.
Игровая мотивация (сюрпризный момент).
Прилетает воздушный шар с письмом.
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативной деятельности „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«Здравствуйте дорогие ребята! Я король страны Дорожных Знаков! Я спешу сообщить вам, что злая волшебница Помеха-Неумеха, заколдовала наш самый главный дорожный предмет, без которого никто не может обойтись, ни пешеходы, ни машины. Помогите расколдовать и узнать, что это за предмет. Для этого вам необходимо отправиться в увлекательное путешествие, где нужно выполнить несколько трудных заданий, если вы выполните задания правильно, сможете расколдовать этот предмет. Я очень надеюсь на вашу помощь.»
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем королю страны Дорожных Знаков? (ответы детей)
- Ну что ж, как уже сказал король, мы отправимся с вами в путешествие по волшебным островкам безопасности. А поможет нам с вами в этом «Волшебная палочка». Вам не страшно? Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебное заклинание:
Мы на остров не известный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье
(звучит волшебная музыка)
Актуализация знаний.
Воспитатель:
- Вот мы попали с вами на первый островок безопасности «Опасные предметы». Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных ситуаций. Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций и выясним, что можно делать, а что нельзя.
Воспитатель:
- Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.
- дети: «Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер».
Воспитатель:
- А скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?
- Дети (поочерёдно) : «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телефон нужен нам, чтобы позвонить»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т. д.).
Воспитатель:
- Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.
Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?
Дети:
-Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра
Воспитатель:
- Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого нам нужно отгадать загадки про опасные предметы в быту. (Дети отгадывают загадки, воспитатель прикрепляет карточки с изображением предмета на магнитную доску).
Загадки «Опасные предметы»
1. Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
2. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
3. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)
4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
5. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются.
(Иголки)
6. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
7. На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса (Вилка)
8. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Воспитатель: Перед вами Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Молодцы, отправляемся дальше?
Воспитатель: А сейчас мы пойдём на другой островок – «Один дома». В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.
Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет»
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить : «Кто там?»
- Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок»
3. Перед кем нужно открывать дверь : перед слесарем, почтальоном, врачом?
- Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию
Воспитатель:
Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?
- дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».
Воспитатель:
- Какие сведения необходимо сообщить по телефону?
- дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».
Воспитатель:
- Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.
А теперь, ребята, давайте покажем друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать?
(дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию по вызову пожарной службы по телефону (2-3 ребенка).
Воспитатель: Молодцы! Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:
Физминутка «Правила общения с опасными предметами».
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
Отправляемся дальше?
Открытие новых знаний.
Воспитатель: А дальше мы с вами отправимся не пешком, а на транспорте, а на каком, узнаете, когда выполните задание.
На столах лежат листочки, на которых дети по точкам должны обвести рисунок.
Воспитатель: Ребятки, что же получилось у вас на рисунках? Правильно-самолеты. И дальше в наше путешествие мы отправимся на самолете.
Воспитатель: Занимаем свои места. А как вы думаете, есть ли правила поведения на этом необычном транспорте, как и на других видах транспорта. Пока мы с вами летим, давайте поговорим о правилах безопасного поведения в транспорте (самолете, автобусе, поезде) :
Ответы детей (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним в поезде или автобусе не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Приготовьтесь, приземляемся!
Воспитатель:
- Теперь мы с вами, ребята, попали на станцию «Загадочный лес». Вы знаете, как нужно вести себя в лесу? ( Дети: «Да»)
Воспитатель:
- Сейчас мы это проверим: (дети подходят к столу где разложены картинки, стоит клей и мольберт с плакатом) перед вами лежат картинки, выберите из них те, которые говорят, что НЕЛЬЗЯ делать в лесу. Нашли? ( дети: «Да»)
Воспитатель:
- Давайте намажем эти картинки клеем, приклеим их на плакат, который у нас называется «Что нельзя делать в лесу» (дети наклеивают картинки)
Воспитатель: молодцы! что ж, ребята, осталось последнее задание, но сначала отгадайте загадку :
На перекрестке двух дорог
Стоит наш терем-теремок
Свет в окошечке горит
То, о чем нам говорит.
Свет зеленый, желтый, красный
Знаем мы давно прекрасно. (Светофор)
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Давайте поиграем в подвижную игру, возможно, она поможет нам найти что же все -таки заколдовала Помеха-Неумеха.
Игра «Выполни движение»
Постовой стоит упрямый
(Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи
(Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!
(Руки в сторону)
Посмотрите: улыбнулся
(Руки на пояс улыбка)
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите
(Хлопки руками)
Пешехода пропустите!
(Прыжки на месте)
Педагог демонстрирует светофор. Дети отгадывают загадку, чары Помехи-Неумехи развеялись.
Воспитатель:
Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
На столе стоит светофор и шкатулка.
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри? (предположения детей)
Воспитатель открывает шкатулку.
Воспитатель: Здесь письмо: «Дорогие ребята, пишет вам снова король страны Дорожных Знаков. Я очень благодарен вам за помощь! Как оказалось, вы очень храбрые, отважные и умные, вы выполнили все задания, которые встречались на островках сказочной страны Безопасности. Вы смогли расколдовать очень нужный для нашего общества предмет-светофор. Примите от меня подарки».
Воспитатель достает из шкатулки «медали знатоков безопасности» для ребят.
Рефлексия
- Ребята, скажите, а за что король страны дорожных знаков наградил вас такими подарками? Вам понравилось наше путешествие?
Мы сегодня вспоминали и говорили о безопасном поведении в различных ситуациях.
Ребята, я очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся и вы поделитесь ими со своими младшими братишками и сестренками, друзьями.
Благодарим гостей за то, что пришли к нам и поддержали.
До свидания.