Светлана Филатова
Конспект открытого интегрированного занятия «По сказочным дорогам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «По сказочным дорогам»
Программное содержание:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
Развивать традиции семейного чтения;
Развивать выразительность речи, слуховую и зрительную память, творческие способности;
Закреплять умение рисовать нетрадиционными способами (сыпучими материалами);
Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „По сказочным дорогам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по ним, рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам, рисование иллюстраций к сказкам совместно с родителями, лепка сказочных героев, отгадывание загадок, разучивание пословиц, прибауток о сказках, проведение викторины по сказкам, оформление книжного уголка
Материал: различные атрибуты для занятия, оборудование для работы с сыпучими материалами, экран, проектор, компьютер, иллюстрации к сказкам (совместная работа детей и родителей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми входят в зал (под музыку «Три орешка для Золушки»).
В. - Ребята, мы с вами пришли в гости к сказке. А чтобы попасть в сказку, нужно открыть волшебный замок. Я думаю, что ребята мне помогут. Для этого нужно выполнить всем ребятам пальчиковую гимнастику “Замок” :
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
- Покрутили,
- Потянули
- И открыли!
- Ну, вот теперь мы с вами можем пройти в сказку. Дети, помните, к нам в группу недавно пришло письмо. От кого? (Ответы детей). А что они писали в этом письме? (Ответы детей).
Появляется Сказочница.
С. – Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости не просто так, меня прислали сюда сказочные герои, чтобы я посмотрела, справились вы с их просьбой? Много ли вы узнали о сказках и сказочных героях? Я приготовила для вас разные задания. Готовы отправиться в путешествие по дорогам сказки? Тогда в путь. А пойдем мы с вами по этой тропинке, которая ведет через дремучий лес, как обычно бывает в сказках.
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
(Звучит музыка, дети идут за сказочницей)
С. – Посмотрите, ребята, какая яблоня стоит, а яблоки на ней не простые, а волшебные, на них что – то написано. Это же загадки о сказках и сказочных героях. (Загадывает загадки. Дети отгадывают).
Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Отправляемся дальше.
(Звучит музыка)
С. – Посмотрите, волшебный ларец. Давайте его откроем и посмотрим, что же там. А здесь, ребята, следующее задание. Вспомните, какими словами обычно начинаются сказки? (Ответы детей). Молодцы. Слова, с которых начинается сказка называются «зачин». А какими словами сказки обычно заканчиваются? (Ответы детей).
С. – Замечательно, и с этим заданием вы справились. Идем дальше. (под музыку).
С. – Вот волшебное лукошко стоит, нас с вами дожидается. Да, непростое задание приготовило вам лукошко. Но я уверена, что вы справитесь. Как вы думаете, что означают эти сказочные выражения :
- «Мальчик с пальчик»
- «Растет не по дням, а по часам»
- «Ни в сказке сказать, ни пером описать»
- «Слышно даже, как трава растет»
- «Скачет конь выше лесу стоячего, ниже облака ходячего, озера меж ног пропускает, поля – луга хвостом устилает»
- «Полетела птица – синица за тридевятое царство, за сине море – окиян, в тридесятое государство».
С. – Ну, что же и с этим сложным заданием вы справились. Мы подошли к замечательной поляне и я предлагаю вам поиграть.
Динамическая пауза «Баба Яга».
Появляется сказочный герой «Мальчик с пальчик»
С. – Ребята, смотрите, к нам пришел Мальчик с пальчик и хочет задать вам следующее задание.
«Мальчик с пальчик» - Какие пословицы о сказках вы знаете? (Ответы детей)
С. – Ребята, я предлагаю вам присесть на эту полянку, немного отдохнуть и послушать, а я поиграю с нашими гостями.
Мы из сказки – ты нас знаешь,
Если вспомнишь – отгадаешь,
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!
Отвечать нужно быстро!
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня. (Василиса Премудрая Баба Яга)
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его. (Незнайка Леший)
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка. (Мороз Водяной)
Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,. (Пятачок Кощей Бессмертный)
В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее. (Снегурка Кикимора)
С. – А мы с вами продолжаем наше путешествие. Смотрите, волшебный клубочек. Куда же он нас приведет? Мне кажется, что он хочет, чтобы мы с что – то посмотрели. Внимание на экран. Вам нужно отгадать и назвать к каким сказкам эти иллюстрации. (На экране появляются иллюстрации, дети отгадывают названия сказок.) Молодцы, много сказок вы знаете.
В. – Уважаемая сказочница, наши дети вместе с родителями тоже нарисовали иллюстрации к сказкам. Посмотри, пожалуйста. (Дети говорят к какой сказке они рисовали рисунок).
С. – Какие замечательные работы. Ребята, я обязательно передам сказочным героям, что вы справились с их просьбой.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
В. – А теперь я предлагаю родителям вместе с детьми нарисовать сказочного героя, но рисунок наш будет не простой, а волшебный. Рисовать вы его будете солью. Дети, приглашайте своих родителей. (Звучит музыка)
Рассматривание работ. Окончание занятия.