Елена Коваленко
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать интерес детей к русским-народным сказкам, закреплять умение различать сказочных героев.
Задачи:
• учить понимать на слух текст русских-народных сказок;
• вызывать интерес к театрально-игровой деятельности;
• формировать устойчивое представление о цвете, форме, количестве и величине предметов;
• продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;
• совершенствовать умение рисовать красками и лепить из пластилина;
• развивать слуховое и зрительное восприятие;
• развивать мелкую мускулатуру рук;
• развивать творческие способности;
Публикация «Конспект открытого занятия по сказке „Теремок“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• воспитывать чувство отзывчивости, сопереживание к другим, любознательность, интерес к познавательной деятельности;
• вызывать положительные эмоции от совместного общения детей и взрослых.
Материал: теневой театр «Теремок», тактильная дорожка «здоровье», «тактильные кочки», игрушки «мишка», «мышка», «лягушка», пирамидка «лягушка», прищепки, игра «лесное болото», восковой рисунок «теремок», пластилин, краски, игра «посади капусту», шарики, бумажная основа «платье», веревка с баранками, конструктор, влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, сегодня мы продолжаем с вами знакомиться со сказкой "Теремок"! Мы посмотрим эту сказку и поиграем со лесными зверятами. Воспитатель в форме загадки спрашивает какой сказке посвящено занятие.
Дети смотрят теневой театр по сказке «Теремок»
После просмотра сказки воспитатель обращается к детям:
Ребята, посмотрите, к нам пришли персонажи из сказки «Теремок» (на полу расстелена тактильная дорожка «Здоровье» и игрушка «мышка»). Посмотрите на этого зверька! Воспитатель загадывает загадки о мышке.
Давайте как мышки пробежим по тропинке или пройдем маленькими шажками по дорожке (дети идут по дорожке «Здоровье»).
Снова воспитатель:
Посмотрите, кто это спрятался под листком? (на полу разложены «Тактильные кочки» и игрушка «лягушки») Воспитатель загадывает загадки о лягушке.
Это лягушка! Давайте вместе с лягушкой попрыгаем по кочкам, не замочив ножки (дети прыгают или проходят по «Тактильным кочкам»).
Воспитатель:
А теперь мы находимся с вами на лесном болоте! Посмотрите, какие красивые цветы распустились! Сделаем серединку для цветочков из пластилина (дети при помощи пластилина делают цветные шарики и прикрепляют к картинке).
Воспитатель:
Видите, солнышко над лесом встало! Давайте сделаем солнышку лучики из прищепок. А теперь давайте узнаем, кто на лесном болоте живет. Для этого сначала соберем пирамидку («лягушка»). Вот на этом болоте у нас живет лягушка, давайте, чтобы ей не было скучно, посадим на это болото еще лягушат. И больших, и маленьких (игра «Лесное болото», дети при помощи липучек прикрепляют лягушат разного размера на кочки).
Воспитатель загадывает загадки о зайчике. Кто это к нам прибежал? (зайчик) Зайчик любит капусту и морковку, посадим для него на грядку овощи, чтобы ему зимой не было голодно (игра «Посади капусту», дети выкладывают картинки капусты и морковки на круги различного размера и цвета).
Воспитатель:
А это кто к нам прибежал? (рыжая лиса) Воспитатель загадывает загадки о лисе. Лисичка бежала, уронила бусы, и они рассыпались. Давайте поможем ей собрать их (дети нанизывают баранки на веревку). А теперь для лисички сделаем красивые платья из цветных шариков, так как она очень любит наряжаться (дети накладывают пушистые шарики разного цвета на липкую основу).
Воспитатель:
Ребята, лисичка и волк охотятся на зайчика. Скорее сделаем для него домик, чтобы он мог спрятаться, и чтобы ему не было страшно зимой! (Дети при помощи конструктора выкладывают дом по образцу)
Воспитатель:
Посмотрите, кто это к нам вышел из леса? Это мишка. Воспитатель загадывает загадки о мишке. Мишка сломал домик – Теремок. Ребята, поможем зверятам построить его, но для этого сперва надо размять ручки!
Динамическая пауза
Постучим молотком,
И построим новый дом!
(стучат кулачками)
Дом большой, вот какой!
(поднимаем руки вверх)
А окошки-то какие!
Раздвигаем руки шире.
Пригласим мы в дом гостей,
Лесных жителей скорей.
Поиграем мы немножко
И похлопаем в ладошки!
Воспитатель:
А теперь берем в руки валик, макаем его в краску и наносим его на основу (дети наносят краску на восковой рисунок).
Снова воспитатель:
Ребята, вот мы и поиграли со зверятами и посмотрели сказку «Теремок»! А теперь попрощаемся с этой сказкой. Воспитатель читает стихотворение о сказке.