ШАВЕРДОВА ЗАРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Конспект открытого занятия по сказке «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение № 3 «Ласточка»
Конспект открытого занятия по сказке «Репка»
младшей группе «Ангелочки»
Воспитатель младшей группы : Шавердова Зарина Вячеславовна
2022 г.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку «Репка»
Публикация «Конспект открытого занятия по сказке „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Цель. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и отвечать на вопросы по сказке «Репка». (Нравственная направленность- дружба, доброта, помощь друг другу.);
Задачи.
Развивающие.
• Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
• Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых,
невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».
• Развитие речи, чувства ритма, мелкой моторики, координации
движений.
• Формирование у детей умения внимательно слушать.
• Закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки : «Репка».
Обучающие.
• Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Воспитательные.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
• Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Форма проведения. Игровое.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: драматизация.
Материалы и оборудование.
• Наглядные рисунки и игрушки с персонажами сказки «Репка».
Ход НОД
1. Организационный момент
Давайте встанем в круг. Все хорошие дела надо начинать делать с хорошего настроения.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
2. Основная часть
Воспитатель. – Ребята, Вы сказки любите?
(Ответы детей)
Воспитатель. – А какие сказки мы с вами знаем?
(Ответы детей)
Воспитатель. - Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репка».
Русская народная сказка «Репка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать : тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!
Вот и сказки конец! А кто слушал молодец!
3. Итоговая беседа по сказке.
-Ребята, понравилась вам сказка?
Дети: -Да.
- Что посадил дед? (Репку)
А какую дед репку посадил?
Дети: -маленькую
Воспитатель: - а какая она стала?
Дети: - большая, пребольшая
Воспитатель:- а репка у нас какого цвета?
Дети: - желтого
Воспитатель:- правильно, молодцы!
- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)
- Кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)
Вывод:
Дети нужно всегда помогать друг другу. Если делать все вместе, дружно, то все получится!
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, встаем, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Молодцы!
Посмотрите на картину кто не помогал тащить репку в сказке?
ИГРА: «Кто за кем»
Воспитатель. - Но что случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Воспитатель. - Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(Звучит музыка дети играют сценку «Репка»)
Воспитатель:
Вот мы в сказке побывали,
А теперь пора прощаться
«До свиданья!» дружно скажем
И рукою всем помашем.