Светлана Тузова
Конспект открытого занятия по самообслуживанию «Застегивание и расстегивание пуговиц».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.
Задачи: Формировать навыки самообслуживания (развивать умения застегивать и расстегивать пуговицы).
Развитие мелкой моторики рук. Соотнесение правой и левой руки. Развитие глазомера
Воспитывать стремление к самостоятельности.
Оборудование:
карточки с кругами разной величины; пуговицы, различные по размерам; жилетки с пуговицами, полотно, на которое пришиты пуговицы разного размера, цветы с прорезями в центре, соответствующими пуговицами
Публикация «Конспект открытого занятия по самообслуживанию „Застегивание и расстегивание пуговиц“,» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
Ход занятия.
Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами побываем на удивительной полянке, на которой растут сказочные цветочки. Но с начало посмотрите, что перед вами лежит на столе? (На столе лежат пуговицы разного размера и разног цвета, а также карточки с нарисованными кругами под каждую пуговицу).
Что это? Какого цвета? Какой они формы? Молодцы! Все правильно! А сейчас возьмите пожалуйста пуговицу большого размера и положите на большой круг. Молодцы. Дальше, возьмите большую из оставшихся. Молодцы. Продолжаем выкладывать пуговицы по размеру, проговаривая цвет. Выполнили задание. Молодцы!
Ой, вы слышите, кто то стучит к нам в дверь, давайте посмотрим кто так. Ребятки к нам пришли два медведя и почему то у них расстёгнуты пуговицы на жилетках. Давайте им застегнем. Ведь холодно на улице.
Итак, берем пуговицу за край правой рукой и вставляем в петлю, а левой рукой вытягиваем ее на верх, придерживая ткань освободившейся правой рукой. Дети пытаются выполнить задание, в ходе работы помогаю тем, кто затрудняется. Дети выполняют дальше все задание самостоятельно.
Физминутка
"Медвежата"
Медвежата в чаще жили,___(встали в круг)
Головой своей крутили:___(крутим головой)
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:___(руки в верх качаем)
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:___(поднимаем колени к рукам)
Вот так, вот так,
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка,
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Ну, что отдохнули? А сейчас, предлагаю вам отправится на волшебную полянку, посмотреть на удивительные цветы. Встаем на коврик, закрываем глазки и летим высоко над лесами, горами и высокими домами. В это время, выкладываю на стол «полянку» (с большим количеством разных по цвету и величине пуговиц.
Вот мы с вами и прилетели, только вот беда, наши цветочки лежат отдельно от серединок. Давайте повесим каждый цветочек на свою серединку (цветочки с петлей в середине, а пуговица серединка цветка). Ребята, а все ли у нас пуговицы одинаковой величины? А все ли они одинакового цвета?
Ребятки, смотрите, пуговицы у вас разного размера, а значит и цветочек должен быть большим или маленьким. Дети выполняют задание.
В конце занятия, закрепляю цвет и величину пуговиц и какого размера нужен цветок. Молодцы! Вам понравилась поляна? Все ли цветочки вы повесили на пуговицы? Чем вы занимались на занятии? Какого размера были у вас пуговицы? А у себя на кофте вы застегнуть сможете пуговицы? Ну, вот и молодцы!