Дарья Бородулина
Конспект открытого занятия по рисованию «Песчаные художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Песчаные художники
Цель: развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
1. Расширять общий кругозор детей представлениями об использовании песка.
Учить детей нетрадиционным способам рисования с использованием цветного песка, морских камешков и ракушек.
2. Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Песчаные художники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и слуховое внимание.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Материалы и оборудование: стол с песком, карта подсказок, набор цветного песка в тубах, набор ракушек и цветных камешков, наборы для рисования песком, яйца из «Киндер- сюрпризов» с цветным песком, музыкальное сопровождение.
Результат: песочное рисование дает возможность развивать творческие
навыки, логическое мышление, внимание, память, тренирует мелкую
моторику рук. Кроме того песок будучи цветным, способен влиять на детей
через цвет: желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма,
синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью.
Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на
общее самочувствие детей, положительно влияет на развитие речи.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей паровозным гудком и читает стихотворение.
Летел, спешил наш паровоз,
Он важный груз в Санкт-Петербург привез.
В вагоне почтовом из города Сочи
Посылка для сада доставлена срочно.
В посылке - сыпучий, шуршащий,
Недавно в прибое у моря лежащий.
Для игр, развлечений, он прислан для вас.
Так что же в посылке? Узнаем сейчас!
Восп. Дети,а вы уже догадались, что было в посылке? (Песок).
Восп. Да, морской песок. И его уже доставили в наш детский сад. (Воспитатель открывает стол с песком).
Восп. Как и где используют люди песок? (В строительстве дорог, зданий, для производства стекла, кирпича, плитки, асфальта, для игр в песочнице и т. д.)
Восп. Все правильно, молодцы, а еще песок используют для обработки улиц во время гололеда, для купания таких зверьков, как шиншилла, песчанка, в медицине и т. д.
Восп. Песок, который нам прислали не простой, он хранит в себе тайну (загадку, которую мы постараемся разгадать.
Кто первый попробует найти в песке загадку? (Выбираются 2 ребенка, которые аккуратно обследуют песок на столе и находят капсулу).
Восп. Вот и первая загадка. Давайте посмотрим, что внутри. (Дети и воспитатель видят в ней песок красного цвета). Здесь нам не обойтись без карты подсказок. (Дети рассматривают карту подсказок и обращают внимание, что напротив красного цвета изображены ноты).
Восп. Кто догадался, что это бы вы узнали откуда он берется. Дети смотрят мультфильм о песке
А теперь посмотрим есть ли еще загадка для нас. (Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят новую капсулу с песком красного цвета. По карте подсказок они определяют, что песок хочет танцевать.)
Восп. Можно танцевать на песке, а вот как с песком, я не знаю. Может вы догадались? (Предположения детей).
Восп. Действительно, можно танцевать с тубусами (бутылочками, наполненными песком.
Физкультминутка.
Дети берут прозрачные тубусы с цветным песком и выполняют танцевальные движения под мексиканскую мелодию.
Восп. Я думаю, песку понравилось танцевать, а нам пора искать следующую загадку. Кто еще не участвовал в поиске?
(Следующие 2 ребенка ищут в песке на столе загадку и находят капсулу с голубым песком. Дети определяют по карте подсказок, что песок вспомнил море).
Восп. Ребята, мне кажется, что песок немножко скучает по своему морю, может мы ему поможем?
Посмотрите сколько у меня красивых ракушек, цветных камешков, давайте прямо на столе с песком изобразим морской пейзаж.
(Воспитатель выравнивает песок линейкой и контурно изображает рисунок.)
Звучит музыка «Звуки природы. Музыка над морем».
Дети и воспитатель выкладывают морской пейзаж.
Восп. Посмотрите, как красиво получилось! И нашему песку теперь не скучно.
Восп. Ребята, посмотрим, какую еще загадку приготовил песок.
(Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят капсулу с песком желтого цвета).
Восп. Вот и следующая загадка, постарайтесь ее разгадать.
(Дети, опираясь на карту подсказок делают вывод, что песок предлагает порисовать).
Восп. Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите на доске у меня появился аквариум. Посмотрите, в нём есть грунт, водоросли. Но, по-моему, здесь кого-то не хватает.
Воспитатель: Кого же не хватает в нашем аквариуме?
Воспитатель: Точно! Я совсем позабыла про рыбок. Что же делать?
Дети: сделать самим.
Воспитатель: Рыб для этого аквариума я предлагаю сделать своими руками волшебным способом – цветным песком!
Дети рассаживаются за столы.
Сейчас я научу вас рисовать песком. Но прежде всего, давайте познакомимся с правилами рисования песком. Как вы думаете, чего нельзя делать?
1. Нельзя брать песок в рот!
2. Нельзя бросать песок в глаза!
3. Нельзя вдыхать песок!
И, конечно, после рисования необходимо вымыть ручки!
А теперь посмотрите, как я раскрашу эту рыбку песком:
Посмотрите, я умею
Рисовать цветным песком.
Я беру немного клея,
И на лист кладу мазком. (клеем провожу линию на бумаге)
Я возьму песка немножко,
И посыплю им на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей, как будто солю)
Появилась в цвет дорожка,
Посмотрите все скорей!
Снова я намажу клеем,
Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустое места на листе)
И песок другого цвета
Я насыплю на клей этот! (снова щепоткой сыплю песок другого цвета)
Восп. У вас все замечательно получилось!
Давайте порадуем и наших гостей. В память о нашей встрече подарим им песочные картины.
Песок – волшебный материал,
Он людям души очищает,
Творить и мыслить помогает.
И словно истинный мудрец-
Свой опыт каждому вручает.