Дарья Дмитриевна Лядова
Конспект открытого занятия по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию Пейзаж «Осенний лес» в подготовительной группе
Воспитатель: Лядова Дарья Дмитриевна
г. Москва 2017г.
Программное содержание:
Цель: Повышение интереса детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Осенний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Закрепить навыки рисования различных деревьев и умения передавать в рисунке колорит осеннего пейзажа.
-Развивать мышление, воображение, познавательную активность, мелкую моторику рук.
-Воспитывать интерес к познанию природы, бережное отношение к природе и отражению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
-Наблюдения на прогулке,
-Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников,
- Словесные описания Чтение художественной литературы,
- Чтение художественной литературы,
-Рисование деревьев.
Методические приемы:
-Мотивация,
-Вопросы к детям,
-Напоминание,
-Поощрение,
-Анализ.
Материал: гуашь, кисти, бумага А4, ватные палочки, стаканчики с водой, палитры, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку;
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я… (Осень)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень).
Воспитатель: О каком времени года говорится в этих загадках? (об осени)
-Гуляя на участке детского сада, мы с вами часто рассматривали деревья. За какими деревьями мы наблюдали? (рябина, береза и пр.)
Дети, опишите, какая березка? (стройная, белая)
А как выглядит рябина? (на ней растут красные ягодки, которыми питаются птички).
-Я предлагаю вам сегодня стать художниками-пейзажистами и нарисовать Пейзаж Осеннего леса.
Но перед тем как мы начнем рисовать я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Вы скорой пойдете в школу. Я предлагаю оставить на память детскому саду свои рисунки.
-Я предлагаю вам сегодня нарисовать «Осенний лес».
-Закройте глаза и представьте, какие деревья вы нарисуете, как расположить рисунок, вертикально или горизонтально?
-Какие деревья будет рисовать Лиза?
-Что будет рисовать Артем?
-Как мы начинаем рисовать деревья?
-Какие краски возьмем для нежной зелени и полей?
-Будьте внимательны, де допускайте ошибок, чтобы не получились стволы: «морковкой».
-Приступаем к рисованию.
В процессе занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
За 5 минут до окончания занятия воспитатель напоминает детям об окончании работы.
Итог занятия :
Воспитатель: Я предлагаю вам положить на этот стол свои работы, где вы старательно нарисовали яркий осенний пейзаж и правильное строение деревьев.
-Я считаю, что художники-пейзажисты сегодня замечательно поработали. Вы меня очень порадовали. Ваши работы останутся на память в детском саду.