Инга Мирошкина
Конспект открытого занятия по рисованию для детей раннего возраста «Платья для кошки и её котят»
Цель: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ «пуантилизм» - рисование ватными палочками.
Задачи:
1. Образовательные
- Продолжать формировать у детей элементарные представления о кошке и ее детёнышах, их внешнем виде, их особенностях поведения и повадках.
- Продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными методами.
- Продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.
2. Развивающие
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию для детей раннего возраста „Платья для кошки и её котят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать познавательный интерес к рисованию.
- Развивать внимание, усидчивость, речь, мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
- Развивать творческие способности и воображение.
- Развивать нестандартное мышление.
- Развивать творческое самовыражение.
- Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие.
- Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитательные
- Воспитывать чувство сопереживания герою.
- Воспитывать вежливость, аккуратность, отзывчивость.
- Воспитывать дружелюбные отношения в коллективе.
Оборудование:
Мягкие игрушки – кошка и котята, 2 корзины, гуашь 4 цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, ватные палочки, белые бумажные платья на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
Серия занятий по освоению нетрадиционной техники рисования «пуантилизм», обсуждение с детьми способа рисования тычком ватными палочками.
I. Организационный момент.
Дети стоят на ковре.
- Детки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
Звучит музыка «Мяуканье кошки»
- Кто мяукнул у дверей? Открывайте поскорей.
- Дети, кто же умеет мяукать?
- Кошка.
- Наверное к нам в гости пришла кошка. Я пойду посмотрю (Воспитатель открывает дверь).
- Детки, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
- Кошка.
- Да, правильно. Это кошка.
Звучит музыка «Мяуканье котёнка».
- Ой, кто-то там еще мяукает. Кошечка пришла с корзиной. Давайте заглянем в неё (Воспитатель достаёт из корзины котят). Детки, кто это?
- Котята.
- Да, правильно. Это котята. У кошки есть детёныши, их зовут котята.
- Детки, давайте погладим кошечку и её котят (Дети гладят кошку и котят). Шёрстка у них мягкая и пушистая.
- Какого цвета шерсть у кошки и у её котят?
- Белого.
- Да, правильно. Шерсть у кошки и у её котят белого цвета.
- Дети, посмотрите, что есть у кошки и у её котят?
- Ушки, глазки, носик, ротик, усики, лапки, в которых есть коготки: Цап-царапки. Покажите, как кошечка царапается. (Дети показывает, как царапается кошка).
-А что еще есть у кошечки и у её котят?
- Хвостик.
- Да, конечно. У кошечки и у её котят есть пушистые хвостики.
- Кошка, большая или маленькая?
- Большая.
- А котята, большие или маленькие?
- Маленькие.
- Что любит есть кошечка?
- Рыбу, мясо, молоко.
- А чем кормит кошка своих котят?
- Молочком.
- Чем лакают котята молоко?
- Язычком.
- А как лакает котята молоко? Покажите. (Дети показывают, как котята лакает молоко).
- Молодцы, детки!
- Детки, кошка рассказала мне на ушко о том, что ей завтра с котятами надо идти на День рождения к их подруге, а платьев у них нет. У них остались только белые платья, а им хотелось бы пойти на День рождения в цветных платьях. Кошечка знает, что вы любите рисовать. Она просит вас помочь ей.
- Поможем кошечке? Нарисуем много цветных платьев?
- Да.
- Но сначала кошечка хочет с вами поиграть.
Физминутка «Кошка»
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки –
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток – брысь!
- Детки, давайте сядем за столики. А кошечка с котятами будут за вами наблюдать.
- Раскрашивать платья будем, держа ватную палочку тремя пальцами. Аккуратно, не спеша ставим точки, не выходим за контур платья. Каждую палочку окунаем только в одну краску.
- А сейчас вы выберете цвет краски, которой будете рисовать. Посмотрите, каких цветов краски я принесла.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, на своем рисунке показывает, как правильно пользоваться техникой «пуантилизм».
II. Анализ детских работ.
Кошка и котята рассматривают детские работы.
- Спасибо вам, детки! У вас получились очень красивые цветные платья. Теперь смело можно идти на День рождения к подруге.
Воспитатель рассматривает детские работы.
- Детки, мне тоже очень понравились ваши платья. А понравилось ли вам рисовать ватными палочками?
- Да
- Давайте, попрощаемся с кошечкой и её котятами.
- До свидания.