Татьяна Караваева
Конспект открытого занятия по рисованию «Колючая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Караваева Татьяна Раисовна
Тема: «Колючая сказка»
Цели занятия :
1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных
направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.
2. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и
свободного перемещения руки по всему листу.
3. Показать выразительные возможности простого карандаша.
4. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов - «колючесть»,
передавать штрихами фактуру травы.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Колючая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к природе, к животным.
Материал для занятия :
* репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа;
* альбомный лист;
* простой карандаш ТМ;
* игрушка ежика для игры;
* набор цветных карандашей.
Предварительная работа: чтение рассказов М. Пришвина «Вж», Е. Чарушина «Еж»,
И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова-Микитова «Еж», рассматривание иллюстраций в книжках.
Ход занятия 1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток - ни одной.
Дети. Это еж.
Педагог. Скажите, ребята, а как вы догадались, что в загадке идет речь о ежике?
Дети. Только у ежика много иголок, он колючий.
Педагог. Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки?
Дети. Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.
Чтение тематической сказки.
Зачем ежику колючки?
Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась ли-
сонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго
думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя
спрятался.
- Подвинься! - буркнула лиса и толкнула ежа в бок.
Толкнула и взвизгнула от боли.
- Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колюч-
ки? Не пойму, что в них красивого.
Еж хмыкнул и тихо сказал :
- А они не для красоты.
- Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более. не упрямься и постриги,
не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.
- Друзья? - усмехнулся еж. - Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься.
Мои колючки не для друзей.
(В. Росин.)
Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»
. Жили-были серый еж
И его ежиха: Хлопки в ладошки.
Серый еж был очень тих, Потягивания — рук вверх с
И ежиха тоже. растопыренными пальчиками.
И ребенок был у них — Потягивания — руки в стороны
Очень тихий ежик.
Всей семьей идут гулять Приседание — плавное опускание рук
Ночью вдоль дорожек, вниз.
Еж-отец, ежиха-мать
Ходьба на месте с размахиванием
руками вдоль туловища.
И ребенок-ежик. Ходьба бодрая
Вдоль глухих осенних троп Ходьба в приседе
Ходят тихо: топ-топ-топ Ходьба на носочках
Педагог. Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих — это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.
2. Практическая часть
’ 1. Слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: полукруглой формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.
2. Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т. д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.
3. Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа. Дорисовать маленькие кружочки-глаза, носик.
4. Тем же способом нарисовать 2-3 ежат, следующих за мамой-ежихой, только меньшего размера.
5. Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине (листик, грибок, яблоко).
6. В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов — траву. Если трава занимает более широкое место, изобразить штрихи подлиннее или расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «примятой» под лапками ежей — штрихи под наклоном.
Физкультминутка
«Еж»
Вот свернулся еж в клубок Ладони соединить, округлить,
пальцы соединить в замок.
Поставить ладони под углом друг к
Показал колючий бок другу, переплетенные пальцы
распрямить — еж выставил свои
иголочки.
Повторить действия еще раз, снова прочитав стихотворение.
3. Итог занятия
Педагог. Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ежики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Педагог включает звуки природы, в которых слышно шуршание ежа в сухих листьях. Проводится подвижная игра «Ежик-чудачок». По считалочке выбирается ребенок, с которого начинается игра:
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать-
Нам водилку выбирать.
Дети по кругу под музыку передают игрушку-ежика. Тот, на ком закончилась музыка, танцует с ежиком.