марина лукьянова
Конспект открытого занятия по рисование в средней группе посредством нетрадиционной техники «Наша нарядная ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Техника : рисование ватными палочками.
Цель:
Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционной техники рисования – рисования ватными палочками.
Задачи:
-Закрепить знания времени года (зима, повторить признаки зимы.
- Продолжать различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый.
-Обогатить знания детей о технике – рисования ватными палочками.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисование в средней группе посредством нетрадиционной техники „Наша нарядная ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новый год. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Способствовать развитию мелкой моторики пальцев, развивать координацию движения рук.
- Развить физическую активность детей посредством физкультминутки.
-Воспитывать интерес к творчеству.
Материалы и оборудование:
Готовый образец (елочка) для каждого ребенка, гуашь 4-х цветов, вода.
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с Вами и представить работу своих детей в нетрадиционной технике рисования в средней группе.
Рисование ватными палочками хорошо развивает мелкую моторику рук, что в свою очередь влияет не только на умение ребенка использовать свои руки, но и способствует развитию его речи.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сидя на стульчиках, рассмотреть с детьми иллюстрации на тему «Зима. Новый год».
На картинках изображены: елочка, зимний лес.
Воспитатель задает вопросы детям: -«Скажите, какое время года изображено на картине?»
Дети: -зима.
Воспитатель:- «А какое дерево всегда зеленое? Зимой и летом одним цветом?»
Дети: елочка.
Воспитатель: -Ой, ребятки, что там?
Ответ детей: - елочка
Воспитатель:-Ой, да Правильно, молодцы! это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
Елочка: Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца.
Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно (Елочка заплакала)
Воспитатель:-Ребята, вам жалко елочку?-(Да).
Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты? - (Нет) Конечно, же нет!
-Дети но как же мы сможем помочь елочке? (Предположения детей)
-Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте)
(Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой). Ребята давайте внимательно посмотрим на елочку, какая она красивая. А какая еще елочка? (зеленая, пушистая, колючая). А чего не хватает на нашей Новогодней елочке? Правильно, ребята огоньков. Давайте, мы их сейчас нарисуем! А рисовать мы их будем ватными палочками!
Физкультминутка.
Наша елка велика (Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы (Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх, Эх, Эх!
Будем песни распевать. Ля, Ля, Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!
Воспитатель: -А теперь дети, приступим к работе.
Дети выполняют задание.
После рисования воспитатель задает детям вопросы: -Что рисовали?- Чем рисовали?
Елочка: - Ребята, какие замечательные, красивые елочки у вас получились! Скажите мне, пожалуйста, а какой праздник скоро придет к нам в гости? К какому празднику готовится наша нарядная елочка? Правильно, к нам в гости спешит праздник – Новый год!
Воспитатель: -А теперь давайте полюбуемся вашими елочками. (Обращаюсь к елочке)
Елочка, тебе понравились подруженьки? (Да) (Очень)
Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.
У меня теперь много друзей и подруг.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей.
Вот так чудо! Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!