Вера Замилова
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Звездочки для волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе
Тема ОД: «Звездочки для волшебника»
Интегрирование образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель ОД: вспомнить с детьми содержание знакомых сказок. Вызвать желание помочь волшебнику.
Задачи:
1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
2. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
3. Развивать речь, воображение.
4. Учить узнавать сказки по заданиям.
5. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, посуда, одежда).
Индивидуальная работа : рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, беседы о поведении персонажев, ролевые игры-«Рассказываем куклам сказки на ночь».
Материал: звезды, конверты с заданиями, мягкая игрушка-зайчик, атрибуты из сказок, картина с изображением весны, карточки-антонимы, ромашка «Обобщающие слова», мультимедиа «Найди отличия».
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Обобщающие слова», Д. и. «Назови ласково», рассматривание карточек антонимов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, проходите в зал, поздоровайтесь с гостями (на русском и татарском языках).
Стихотворение Арины:
«Добро пожаловать в наш сад,
Здесь каждый всем гостям так рад!
Сад «Веснянка» всех встречает,
Удивить вас обещает!»
(Стук в дверь)
Воспитатель:
-Ой, кто-то к нам ещё пришел.
(входит волшебник)
Волшебник (грустно) :
-Здравствуйте ребята. (дети здороваются)
Воспитатель:
-Кто это ребята (волшебник) Почему его так называют, Таисия? (совершает чудеса, волшебство) Какой-то волшебник у нас грустный. Спросите, почему он грустный, Мария?
Волшебник :
-Со мной приключилась беда, у меня пропали волшебные звезды и теперь я не могу творить чудеса, а потерял я их в волшебном музее сказок.
Воспитатель:
-Ребята, поможем волшебнику? Найдем его звезды? Но это будет не просто, для того чтобы найти их и вернуть волшебнику нам нужно пройти испытания. Попробуем? Волшебник, помоги нам попасть в сказку, произнеси магические слова.
Волшебник : (осыпает блестками) «Тух-тиби-дух!»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю повторить волшебные слова вместе с волшебником. (Повторяют)
(Волшебник остается, а дети отправляются за звездами)
Воспитатель: Посмотрите, дети, мы оказались в необычном месте. Как вы думаете, что это за место? (Музей сказок). Музей-это место, где хранятся разные вещи, но он не простой, а волшебный. Сказки здесь оживают только тогда, когда мы их вспоминаем. (Подходят к первому пункту)
-Вот первая сказка. Что это за сказка, Валерия? (Колобок) Ты можешь напомнить нам отрывок из этой сказки?
Лера: «Я, колобок, колобок
По амбару метен,
По сусекам скребен,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел» (Волшебный звук, воспитатель достает конверт)
Картина «Весна» на экране.
Воспитатель: Задание для вас такое- помогите колобку описать картину.
(Что вы видите? Что бы вы добавили сюда? Как вы думаете, что было потом)
Воспитатель спрашивает детей, которые поднимают руку. После ответов появляется звезда. Подходят к пункту номер два.
Воспитатель: А это что за сказка, Ульяна? (Волк и семеро козлят). Может быть и ты помнишь отрывок из этой сказки?
Ульяна: «Козлятушки-ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла». (Появляется конверт)
Воспитатель: Козлятушки запутались что с чем связано.
Игра «Ромашка» (обобщающие слова) (Мебель, посуда, одежда) На ковре. После того, как собрали появляется звезда. Подходят к пункту номер три.
Воспитатель: А это что за сказка, Вильдан? (Теремок). Расскажи кусочек из сказки?
Вильдан: «Теремок, теремок,
Кто в теремочке живет?
Я-мышка-норушка,
Я-лягушка-квакушка,
Я-зайка-попрыгайка» (Появляется конверт, который держит игрушка-зайчик)
Воспитатель: Помогите зайке-попрыгайке с вами познакомиться. (Знакомство с зайчиком. Какой он? Назови зайчика ласково, назови ему свое имя ласково, передавая его по кругу). После испытания появляется звезда.
-А теперь, ребята давайте отдохнем.
Физ. Минутка:
«Скок да скок, скок да скок,
Покатился колобок, круглый да румяный, прямо на поляну.
Раз-поднялся, потянулся,
Два-согнулся, разогнулся,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-присесть.
(Садятся на коврик, воспитатель просит закрыть глазки, чтобы дать им отдохнуть и представить себя главным персонажем в своей любимой сказке, под музыку-релакс) Подходят к пункту номер четыре.
Воспитатель: Что же это за сказка, Федор? (Петушок-золотой гребешок). Расскажешь немного?
Федор: «Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка». (Появляется конверт).
Воспитатель: Петушок очень просит ребяток помочь бабочкам. (На шторе висят однокрылые бабочки, с картинками-антонимами, нужно подобрать второе крылышко, типа холодный-горячий, мягкий-жесткий и тд.) Появляется звезда. Подходят к последнему, пятому пункту.
Воспитатель: Как называется эта сказка, Демид? (Три медведя). Расскажи?
Демид: «Кто лежал на моей кровати и помял ее? Спросил Михайло-Потапыч.
Кто лежал на моей кровати и помял ее? Спросила Настасья Петровна.
Кто лежал на моей кроватке и помял ее? Спросил Мишутка.» (Появляется конверт, на экране 2 картинки из сказки «Три медведя», нужно найти 5 отличий). После прохождения испытания появляется последняя звезда.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы собрали все звезды для волшебника, пора нам отправляться в детский сад и отдать их ему. (Осыпает детей волшебным порошком и возвращаются они в сад, где их уже поджидает волшебник)
Волшебник (нетерпеливо) : Ну что, дети, вам удалось найти мои звездочки?
Дети: Да! (Вручают ему звезды)
Волшебник : Значит я могу снова творить чудеса, давайте проверим? Тух-тиби-дух! (с потолка высыпаются воздушные шары, которые дети забирают с собой в группу, волшебник благодарит ребят и удаляется).
Воспитатель: Ребята, какое доброе и большое дело мы сегодня с вами сделали? Мария, расскажи? (ответ ребенка). Что нового вы узнали? (ответы детей).Что еще бы вы хотели узнать? (ответы детей).Так как сегодня мы с вами большие молодцы, давайте похлопаем друг другу, теперь чудеса снова будут случаться, а нам пора отправляться в группу, давайте попрощаемся с гостями на русском и татарском языке.