Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Звездочки для волшебника»

Вера Замилова
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Звездочки для волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе

Тема ОД: «Звездочки для волшебника»

Интегрирование образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Темочки:

Цель ОД: вспомнить с детьми содержание знакомых сказок. Вызвать желание помочь волшебнику.

Задачи:

1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

2. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

3. Развивать речь, воображение.

4. Учить узнавать сказки по заданиям.

5. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, посуда, одежда).

Индивидуальная работа : рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, беседы о поведении персонажев, ролевые игры-«Рассказываем куклам сказки на ночь».

Материал: звезды, конверты с заданиями, мягкая игрушка-зайчик, атрибуты из сказок, картина с изображением весны, карточки-антонимы, ромашка «Обобщающие слова», мультимедиа «Найди отличия».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Обобщающие слова», Д. и. «Назови ласково», рассматривание карточек антонимов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, проходите в зал, поздоровайтесь с гостями (на русском и татарском языках).

Стихотворение Арины:

«Добро пожаловать в наш сад,

Здесь каждый всем гостям так рад!

Сад «Веснянка» всех встречает,

Удивить вас обещает!»

(Стук в дверь)

Воспитатель:

-Ой, кто-то к нам ещё пришел.

(входит волшебник)

Волшебник (грустно) :

-Здравствуйте ребята. (дети здороваются)

Воспитатель:

-Кто это ребята (волшебник) Почему его так называют, Таисия? (совершает чудеса, волшебство) Какой-то волшебник у нас грустный. Спросите, почему он грустный, Мария?

Волшебник :

-Со мной приключилась беда, у меня пропали волшебные звезды и теперь я не могу творить чудеса, а потерял я их в волшебном музее сказок.

Воспитатель:

-Ребята, поможем волшебнику? Найдем его звезды? Но это будет не просто, для того чтобы найти их и вернуть волшебнику нам нужно пройти испытания. Попробуем? Волшебник, помоги нам попасть в сказку, произнеси магические слова.

Волшебник : (осыпает блестками) «Тух-тиби-дух!»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю повторить волшебные слова вместе с волшебником. (Повторяют)

(Волшебник остается, а дети отправляются за звездами)

Воспитатель: Посмотрите, дети, мы оказались в необычном месте. Как вы думаете, что это за место? (Музей сказок). Музей-это место, где хранятся разные вещи, но он не простой, а волшебный. Сказки здесь оживают только тогда, когда мы их вспоминаем. (Подходят к первому пункту)

-Вот первая сказка. Что это за сказка, Валерия? (Колобок) Ты можешь напомнить нам отрывок из этой сказки?

Лера: «Я, колобок, колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел» (Волшебный звук, воспитатель достает конверт)

Картина «Весна» на экране.

Воспитатель: Задание для вас такое- помогите колобку описать картину.

(Что вы видите? Что бы вы добавили сюда? Как вы думаете, что было потом)

Воспитатель спрашивает детей, которые поднимают руку. После ответов появляется звезда. Подходят к пункту номер два.

Воспитатель: А это что за сказка, Ульяна? (Волк и семеро козлят). Может быть и ты помнишь отрывок из этой сказки?

Ульяна: «Козлятушки-ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла,

Молочка принесла». (Появляется конверт)

Воспитатель: Козлятушки запутались что с чем связано.

Игра «Ромашка» (обобщающие слова) (Мебель, посуда, одежда) На ковре. После того, как собрали появляется звезда. Подходят к пункту номер три.

Воспитатель: А это что за сказка, Вильдан? (Теремок). Расскажи кусочек из сказки?

Вильдан: «Теремок, теремок,

Кто в теремочке живет?

Я-мышка-норушка,

Я-лягушка-квакушка,

Я-зайка-попрыгайка» (Появляется конверт, который держит игрушка-зайчик)

Воспитатель: Помогите зайке-попрыгайке с вами познакомиться. (Знакомство с зайчиком. Какой он? Назови зайчика ласково, назови ему свое имя ласково, передавая его по кругу). После испытания появляется звезда.

-А теперь, ребята давайте отдохнем.

Физ. Минутка:

«Скок да скок, скок да скок,

Покатился колобок, круглый да румяный, прямо на поляну.

Раз-поднялся, потянулся,

Два-согнулся, разогнулся,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-присесть.

(Садятся на коврик, воспитатель просит закрыть глазки, чтобы дать им отдохнуть и представить себя главным персонажем в своей любимой сказке, под музыку-релакс) Подходят к пункту номер четыре.

Воспитатель: Что же это за сказка, Федор? (Петушок-золотой гребешок). Расскажешь немного?

Федор: «Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка». (Появляется конверт).

Воспитатель: Петушок очень просит ребяток помочь бабочкам. (На шторе висят однокрылые бабочки, с картинками-антонимами, нужно подобрать второе крылышко, типа холодный-горячий, мягкий-жесткий и тд.) Появляется звезда. Подходят к последнему, пятому пункту.

Воспитатель: Как называется эта сказка, Демид? (Три медведя). Расскажи?

Демид: «Кто лежал на моей кровати и помял ее? Спросил Михайло-Потапыч.

Кто лежал на моей кровати и помял ее? Спросила Настасья Петровна.

Кто лежал на моей кроватке и помял ее? Спросил Мишутка.» (Появляется конверт, на экране 2 картинки из сказки «Три медведя», нужно найти 5 отличий). После прохождения испытания появляется последняя звезда.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы собрали все звезды для волшебника, пора нам отправляться в детский сад и отдать их ему. (Осыпает детей волшебным порошком и возвращаются они в сад, где их уже поджидает волшебник)

Волшебник (нетерпеливо) : Ну что, дети, вам удалось найти мои звездочки?

Дети: Да! (Вручают ему звезды)

Волшебник : Значит я могу снова творить чудеса, давайте проверим? Тух-тиби-дух! (с потолка высыпаются воздушные шары, которые дети забирают с собой в группу, волшебник благодарит ребят и удаляется).

Воспитатель: Ребята, какое доброе и большое дело мы сегодня с вами сделали? Мария, расскажи? (ответ ребенка). Что нового вы узнали? (ответы детей).Что еще бы вы хотели узнать? (ответы детей).Так как сегодня мы с вами большие молодцы, давайте похлопаем друг другу, теперь чудеса снова будут случаться, а нам пора отправляться в группу, давайте попрощаемся с гостями на русском и татарском языке.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Звездочки для волшебника»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 21:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Звездочки для волшебника»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Замилова (УИ 980980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД