Eкатерина Фурсова
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Чайник в гостях у ребят» в старшей группе
▼ Скачать
ЦЕЛЬ: учить развивать связную речь с опорой на картинки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) Систематизировать знания детей о посуде;
2) Развивать диалектичное мышление, фантазию и воображение;
3) Закрепить умение детей с помощью жестов и мимики изображать предметы.
4) Обогащение словарного запаса: заварочный, медный, чугунный, алюминиевый, кулинары,
Оборудование:- заварочный чайник;
- картинки с видами чайников;
- картинки символы;
- квадраты Воскобовича;
- картинки с посудой;
- картинки к рассказу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ „Чайник в гостях у ребят“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- чтение художественных произведений:
- «Федорино горе»,
- «Мой Додыр»,
- «Тигренок в чайнике»;
- рассказы: «Спор холодильника и чайника», «Два чайника»;
- придумывание историй на разную тематику;
- дидактические игры: «На что похоже», «Изобрази предмет», «Угадай, что это»
- подвижная игра: «Море волнуется раз…»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступление:
Поздоровайтесь с гостями
Улыбнитесь всем вокруг
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте вкруг.
(Предварительно расставили столы по-другому и у доски под скатертью спрятан предмет)
Воспитатель задает проблемный вопрос о том, что изменилось в группе? Дети высказывают свои предположения о том, что может скрываться под скатертью.
Загадка:
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит –
Эй, сними меня! – кричит (чайник)
(Демонстрация и рассматривание заварочного чайника)
В: Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о чайнике.
-Зачем нужен чайник?
-Какие бывают чайники? (ответы детей)
Демонстрация картинок на доске с разными видами чайников: медный, алюминиевый, чугунный, электрический, стеклянный, глиняный (см. приложение №1)
-Можно ли его заменить другим предметом?
- Это будет удобно или нет и почему? (ответы детей)
-Что хорошего и что плохого в чайнике? (ответы детей)
В: Много было сказано о том, что чайник полезен и очень всем нужен, но и часто он бывает достаточно опасным предметом, если с ним обращаться неправильно. Я вам покажу картинки-символы, а вы постараетесь придумать правила на эти картинки (см. приложение №2)
В: Любое чаепитие не обходится без угощения, и сегодня мы с вами побудем кулинарами и приготовим из «цветного теста» угощение.
Дидактическая игра: «Готовим угощение» (см. приложение №3)
Динамическая пауза: «Изобрази, посуду» (см. приложение №4)
Воспитатель просит вспомнить сказки, истории и рассказы о посуде и предлагает сочинить свою историю по опорным картинкам.
Сначала предлагается начало истории и ее конец. Дети должны сами придумать свои версии о том, что же происходило в середине. После их предположений, воспитатель выкладывает ряд картинок (3- 4) и предлагает придумать историю уже по картинкам, которые показывает воспитатель (см. приложение №5)
Стихотворение читает ребенок:
Пузатый чайник я люблю, он жарким делом занят
Свистит он песенку свою и крышкой барабанит!
Пузатый чайник знаменит в любое время года,
Особенно когда стоит неважная погода.
Пых-пых, горячий вкусный чай, разгонит скуку и печаль
Он с медом, он с вареньем, с чудесным настроеньем!
Воспитатель подводит итог занятию, спрашивает, что детям понравилось, и что они узнали нового, а также хвалит детей. В заключении подарила маленькие чайнички, которые дети в свободное время могут разрисовать.