Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Чайник в гостях у ребят» в старшей группе

Eкатерина Фурсова
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Чайник в гостях у ребят» в старшей группе

ЦЕЛЬ: учить развивать связную речь с опорой на картинки у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) Систематизировать знания детей о посуде;

2) Развивать диалектичное мышление, фантазию и воображение;

3) Закрепить умение детей с помощью жестов и мимики изображать предметы.

4) Обогащение словарного запаса: заварочный, медный, чугунный, алюминиевый, кулинары,

Оборудование:- заварочный чайник;

- картинки с видами чайников;

- картинки символы;

- квадраты Воскобовича;

- картинки с посудой;

- картинки к рассказу.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ „Чайник в гостях у ребят“ в старшей группе» размещена в разделах

- чтение художественных произведений:

- «Федорино горе»,

- «Мой Додыр»,

- «Тигренок в чайнике»;

- рассказы: «Спор холодильника и чайника», «Два чайника»;

- придумывание историй на разную тематику;

- дидактические игры: «На что похоже», «Изобрази предмет», «Угадай, что это»

- подвижная игра: «Море волнуется раз…»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступление:

Поздоровайтесь с гостями

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте вкруг.

(Предварительно расставили столы по-другому и у доски под скатертью спрятан предмет)

Воспитатель задает проблемный вопрос о том, что изменилось в группе? Дети высказывают свои предположения о том, что может скрываться под скатертью.

Загадка:

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит –

Эй, сними меня! – кричит (чайник)

(Демонстрация и рассматривание заварочного чайника)

В: Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о чайнике.

-Зачем нужен чайник?

-Какие бывают чайники? (ответы детей)

Демонстрация картинок на доске с разными видами чайников: медный, алюминиевый, чугунный, электрический, стеклянный, глиняный (см. приложение №1)

-Можно ли его заменить другим предметом?

- Это будет удобно или нет и почему? (ответы детей)

-Что хорошего и что плохого в чайнике? (ответы детей)

В: Много было сказано о том, что чайник полезен и очень всем нужен, но и часто он бывает достаточно опасным предметом, если с ним обращаться неправильно. Я вам покажу картинки-символы, а вы постараетесь придумать правила на эти картинки (см. приложение №2)

В: Любое чаепитие не обходится без угощения, и сегодня мы с вами побудем кулинарами и приготовим из «цветного теста» угощение.

Дидактическая игра: «Готовим угощение» (см. приложение №3)

Динамическая пауза: «Изобрази, посуду» (см. приложение №4)

Воспитатель просит вспомнить сказки, истории и рассказы о посуде и предлагает сочинить свою историю по опорным картинкам.

Сначала предлагается начало истории и ее конец. Дети должны сами придумать свои версии о том, что же происходило в середине. После их предположений, воспитатель выкладывает ряд картинок (3- 4) и предлагает придумать историю уже по картинкам, которые показывает воспитатель (см. приложение №5)

Стихотворение читает ребенок:

Пузатый чайник я люблю, он жарким делом занят

Свистит он песенку свою и крышкой барабанит!

Пузатый чайник знаменит в любое время года,

Особенно когда стоит неважная погода.

Пых-пых, горячий вкусный чай, разгонит скуку и печаль

Он с медом, он с вареньем, с чудесным настроеньем!

Воспитатель подводит итог занятию, спрашивает, что детям понравилось, и что они узнали нового, а также хвалит детей. В заключении подарила маленькие чайнички, которые дети в свободное время могут разрисовать.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Чайник в гостях у ребят» в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2013 в 09:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД