Наталья Букрина
Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Лето» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять умение составлять рассказы на заданную тему, образовывать прилагательные от существительных,
- развивать логическое мышление и связную речь,
- развивать графические навыки и мелкую моторику,
- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходя-щим летом.
Материал и оборудование: видеокамера, микрофон, письмо от Деда Мороза, картинки фруктов, овощей и ягод, рисунки и фотографии детей летом, запись физкультминутки, раскраски, цветные карандаши.
Словарная работа: режиссер, видеооператор, корреспондент.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи „Лето“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето», беседа и рисование на тему «Как я провел лето».
Ход занятия:
(Стоим в кругу)
Воспитатель: Ребята к нам в садик пришло письмо от Деда Мороза: «Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада «Умка»! Пожалуйста, рас-скажите мне про лето, потому что я его никогда не видел, а мне очень бы хотелось побольше узнать об этом времени года».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам снять видеофильм, в котором вы будете рассказывать про лето и отправить этот фильм Деду Морозу. Вы согласны? Для того, чтобы снять фильм, кто нам нужен? Режиссер (что он будет делать) Корреспондент (что он будет делать) Видеооператор (он будет)
Я буду корреспондентом (беру микрофон). Выбираю оператора и режиссера. Видеооператор берет видеокамеру, режиссер – «Мотор! Начали!»
Ребята, подумайте и ответьте на мои вопросы: Лето какое? (передают друг другу микрофон) (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, грибной).
Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что поспевает летом в садах и огородах? (ягоды и фрукты). Давайте расскажем, какой сок получится из фруктов. Выбирайте себе фрукт и называйте сок (в обруче на полу перемешаны овощи и фрукты).
А какое варенье можно сварить из этого фрукта?
Дети: Яблоко - яблочный сок – яблочное варенье, апельсин - апельсиновый сок- апельсиновое варенье, лимон - лимонный сок-лимонное варенье, ананас - ананасовый сок-ананасовое варенье, груша - грушевый сок-грушевое варенье, виноград - виноградный сок-виноградное варенье, арбуз - арбузный сок-арбузное варенье.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы.
Для продолжения нашего фильма я предлагаю вам составить интересные рассказы о том, как вы провели лето. А помогут нам в этом фотографии и рисунки ваших летних путешествий и развлечений. (Я рассказываю о своем отдыхе). Кто первый хочет рассказать нам о том, как провел лето? Несколько детей рассказывают, как провели лето).
(На доске – рисунки и фотографии детей летом)
Ребята, у нас получились очень интересные рассказы. Молодцы. Я думаю, Деду Морозу будет понятно, чем можно заняться летом.
Давайте немного поиграем.
(Музыкальная физкультминутка летняя)
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай насекомого по описанию»
(Подзываю к себе ребенка, показываю ему картину насекомого. Он должен описать насекомое, чтобы дети смогли назвать кто это).
Ребята, я предлагаю вам сделать книжку про лето для Деда Мороза. У каждого из вас на столе лежат странички, вам нужно их раскрасить. Эти странички мы соберем в книжку и отправим ее Деду Морозу вместе с нашим фильмом. Перед началом работы нужно сделать гимнастику для пальчиков.
1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.
В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.
За черникой, за малиной, загибаем по одному пальцу с мизинца.
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдем соединяем ладошки корзиночкой.
Маме с папой отнесем.
Приступаем к работе, подбирайте нужные цвета, не выходите за контур, раскрашивайте аккуратно. Сидим прямо, голову не наклоняем, стараемся. Молодцы, красивые у вас получились странички. Соединяем их в книжку, нужно придумать ей название. Замечательная книжка про лето у нас с вами получилась!
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей).
Давайте поблагодарим нашего видеооператора и режиссера за участие в снятии фильма.
Все, о чем мы с вами говорили записано на пленку. Этот фильм вместе с книжкой мы отправим по почте Деду Морозу и пригласим его к нам в гости.