ольга тавлуй
Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Медвежонок» во второй младшей группе
№ 8 Воспитатель: Тавлуй О. А
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе №8
Воспитатель: Тавлуй О. А.
«Здравствуй, Медвежонок!»
Тема: Звуковая культура речи. Упражнение на произношение звука «б», «бь».
Цель : Формирование фразовой речи, развитие артикуляционного аппарата.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Здравствуй, Медвежонок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Учить произносить четко звук Б, Бь, звукосочетания: «бум»,»бам», «бим», «бом». Продолжать учить проговаривать слова, описывающие животных, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Развивающие : Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, мелкую моторику пальцев в соответствии со словами логоритмических стихов;
память, мышление, воображение.
Развивать мышцы грудной клетки через упражнение на Укрепление дыхательной системы и развитие артикуляционного аппарата.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическое развитие»
Оборудование: Коробка, Медвежонок, бубен, барабан, колокольчик, часы, куколка; картинки животных: собака, кошка, петушок.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: Разучивание логоритмической игры «Бегемотики»
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие речи.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций животных, настольный театр. Рисование и лепка собачки, кошки, петушка. Музыкальные игры с барабаном, бубном, Колокольчиками.
4. Словарная работа: обогащение словаря словами :
Ход занятия:
Вводная часть (3 мин)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть, Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостям
Дети садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель начинает рассказ:
Зарядка для язычка: жил-был язычок, он любил выглянуть на улицу (язык вытянуть вперед, посмотреть направо, посмотреть налево, вверх, вниз, вдруг собачка прибежала язычок «ам» и спрятался за забором.
Основная часть:
Сюрпризный момент:
Медвежонок в гости к нам пришел, но стесняется выходить из коробки, чтобы подбодрить его, давайте ласково назовем, какой он? Дети называют прилагательные и простые предложения что умеет делать медвежонок. (пушистый, добродушный, милый, косолапый, любитель меда и сладостей, смелый, сильный).
Медвежонок : «Я пришел не просто так, у меня большой рюкзак, в нем загадки для ребят, кто-то хочет поиграть?»
Упражнения по произношению звука «б», «бь» медвежонок показывает барабан, ребята четко по образцу воспитателя произносят звукосочетания «Бам»3р, достает бубен – «Бум»3 р, Колокольчик - «бим», Колокол - «бом»3р. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Медвежонок зевает и ложится спать в коробку, споем ему «баю-бай»! Медвежонок такой сонный,почему, как выдумаете? Потому что зимой медведи спят в берлогах, всю зиму спят!
Смотрите, снежинки летают!
Дыхательные упражнения «Сдуем снежинку»
Ой!-говорит воспитатель. -На мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2-3 повторения). У меня руки замёрзли! А у вас?
Сейчас я их погрею: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Педагог складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х. Ребята повторяют.
Физминутка:
Логоритмичекая игра «Тук,тку».
Словесная игра : «Назови слово правильно»
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный а мяч- … круглый
• Собака лает, а кошка …
• Рыба плавает, а птичка ….
• Зимой холодно, а летом ….
Или
Пвторение ранее разучиваемой пальчиковой гимнастики :
12345 вышла мышка погулять,
к ней на встречу тетя кошка поиграла с ней немножко
, мышка в норку убежала, тетя кошка заскучала.
Дети: кс-кс-кс.
3. Заключительная часть (2 мин)
Медвежонок сладко спит и видит интересные сны… мы познакомились со звуком «Б» давайте споем Мишутке на прощание «баю, Бай!»
Анализ занятия, поощрение детей.