анна безрукова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 общеразвивающего вида»
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе №42
Тема занятия : «Путешествие с Колобком»
Выполнила: воспитатель
1-квалификационной категории
Безрукова А. А.
Провела: 23.02.2020г.
Волоколамск
Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.
Познавательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать различать понятия «один», «много».;
-закреплять умения различать и называть основные цвета;
-закрепить представление о диких животных и их жилищах;
- формировать умение детей согласовывать движения с текстом;
-формировать навыки слышать и выполнять просьбу воспитателя;
Развивающая :
- способствовать развитию связанной речи;
- продолжать учить отгадывать загадки.
Воспитывающая:
-воспитывать чувство любви к окружающему миру;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок».
Материалы и оборудование:
- телевизор с музыкой;
- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
-домик;
- картинки из изображения диких животных с их жилищами;
- мячики или воздушные шары;
- лес.
-тропинка
- корзинки или ящики.
Организационный момент:
Дети стоят в кругу и приветствуют гостей
Дети: Здравствуйте!
Основная часть:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: А какие вы сказки знаете?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
Дети: да
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок).
Дети: (Колобок).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: да
Воспитатель: тогда отправляемся в путь.
Воспитатель:
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Воспитатель: Прикатился Колобок, а навстречу ему – зайчик.
Зайчик говорит: «Колобок, я тебя съем». А колобок отвечает : «Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою». И запел Колобок свою веселую песенку. (Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка). А зайчик говорит: «Хорошая песенка, помоги мне, пожалуйста, Колобок, шары рассыпались, нужно собрать их в корзиночки по цвету, тогда я тебя не съем. (Сортировка шаров по основным цветам).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку справиться с заданием.
Воспитатель: а каким цветом шар?
Дети: красный
Воспитатель: не считая можем сказать сколько их?
Воспитатель: Каким словом?
Воспитатель: - Давайте посмотрим, сколько шаров в первой корзинке? (много).
Воспитатель: а каким цветом шар
Дети: зелёные.
Воспитатель: не считая можем сказать сколько их?
Воспитатель: Каким словом?
Воспитатель: сколько шаров во второй корзинке? (один шар в корзине)
Воспитатель: значит в каждой корзиночке по сколько шаров? (поровну).
Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке дальше, а навстречу ему медведь.
Медведь и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
- Не ешь меня, медведь, давай лучше с тобой поиграем.
Физкультминутка. Медвежата в чаще жили. (Дети превращаются в медвежат).
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок!
Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Воспитатель: Отпустил медведь колобка
Воспитатель: Катится Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему – волк.
Волк: Увидел волк Колобка и говорит : «Я сердитый волк, я зубами щелк да щелк!
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с колобком мы волку споём песню (коллективная песня)
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, волка, не хитро уйти.
Воспитатель: Покатился Колобок по тропинке дальше. А навстречу ему лиса.
Колобочек, колобочек,
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ребята, спасем Колобка?
Дети: (Да).
Воспитатель: Лисынька,ты же хорошая, добрая,мы всё про тебя знаем! Ребята знают где ты живёшь? Да, ребята.
Воспитатель: Ребята скажите, а где живёт лиса? А лиса дикое или домашнее животное?
Дети: Лиса живёт в лису, она дикое животное.
Воспитатель: Почему лиса дикое животное?
Дети: за ними не кто не ухаживает.
Воспитатель: а каких ещё диких животных вы знаете, покажите на картинке?
Воспитатель: Молодцы ребята, всех зверей вы показали и назвали правильно.
Воспитатель: А вот и они все соседи нашей лисы
Игра называется «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом
Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна. Лисичка не будет есть нашего колобка, он вернется к бабушке и дедушке.
Воспитатель: А мы его проводим.
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
По тропинке мы пойдём
И домой его вернём
Воспитатель: Ну вот, ребята, нам с вами пора возвращаться в группу, а Колобку к бабушке и дедушке. Прощаются с Колобком.
- По лесной дорожке, шагают наши ножки.
- Шли, шли, шли, шли и в группу пришли.
Рефлексия:
Кто был главным героем сказки?
С кем мы сегодня с вами встречались?
Что вам больше всего понравилось на занятиях?