Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень» во второй старшей группе

Остаева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень» во второй старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи

во 2-ой старшей группе

Тема:«Осень»

Подготовила и провела:Остаева Т. У.

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Осень“ во второй старшей группе» размещена в разделах

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие :

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Оборудование:

• конверт с письмом от зайчишек ; листики осенние

• 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вступительное слово: - Ребята, я приглашаю вас встать в круг и пожелать друг другу хорошего настроения на день.

Собрались ребята в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся

В. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

Загадка.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Д: Это осень. (рассматривают картинки с изображением осеннего леса).

Стук в дверь,входит почтальон, приносит письмо.

Письмо детям старшей группы.

Ребята, это письмо нам.

От кого же? Заячья поляна леса, от зайчиков.

Что же они пишут? Что случилось?

«Здравствуйте, дети! На нашей заячьей полянке состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, не пора-ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другие говорят, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое».

В. Вопрос даже очень интересный. Мы с вами как раз говорим об осени. Дети, поможем зайчикам? Мы постараемся ответить и помочь зайчикам принять правильное решение.

Прежде всего давайте вспомним какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Дети, а какие изменения в погоде вы заметили?

Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.

А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (ответы детей).

Мы одеваем курточки, штанишки, сапожки, шапочки.

Как готовятся к зиме звери? (Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.)

Как готовятся к зиме птицы? (Птицы начинают улетать в теплые края.)

Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?

В: Дети, а что происходит с деревьями осенью?

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

– Ребята, а что делают в лесу с опавшими листьями. Их собирают? (нет) А куда они деваются? (Перегнивают.) А это не вредно для леса? (нет, наоборот, листья укрывают корни деревьев и защищают их от мороза, а когда они гниют, то образуются вещества, которые удобряют, питают землю)

А какие деревья остались стоять зелёными

Как называется явление, когда опадают листья (Листопад).

Физминутка. "Листочки".

Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели (руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели. (покружились, спокойно сели

В: Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а что делают люди осенью на своих огородах?

Д: Люди собирают урожай овощей, фруктов.

В: Правильно! Ребята, назовите, какие фрукты вы знаете? Овощи?

И/ у: «Назови ласково»

Огурец-огурчик;

Лук-…

Морковь-…

Тыква-…

Чеснок-…

Помидор-…

Яблоко-яблочко

Лимон-…

Мандарин-…

Банан-…

Клубника-клубничка;

Клюква-…

Черника-…

Малина-…

Смородина-…

Крыжовник-…

Проводится игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Работа по картинкам

Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете (ранняя, середина, поздняя)

– Какая осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)

– Какая осень в октябре? (Дождливая.)

– Какая осень в ноябре? (Поздняя.)

Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут поздней осенью.

Какая погода бывает осенью?

Дидактическая игра «Скажи какая погода»

- Когда светит солнце- солнечная

- Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветренная,

- Когда холодно – холодная,

- Когда пасмурно – пасмурная,

- Когда сыро – сырая,

- Когда хмуро – хмурая,

-Когда ясно – ясная.

Молодцы!

Игровое упражнение «Если бы…»

Цель — развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления — синтеза, прогнозирования, экспериментирования.

Предложить детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то …» «Если бы я стал невидимым …»

Ну что ж ребята, теперь подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

«Заканчивается последний осенний месяц. Наступают холода. Опали листья с деревьев. Перелетные птицы улетели в теплые края. Насекомые спрятались. Пора и вам зайцы менять шубки серые на белые.»

Отправим письмо по почте.

— Ребята, Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, помогли зайчатам. А я хочу угостить вас и гостей дарами осени. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дарит осень чудеса» в средней группе Открытое занятие "Дарит осень чудеса" средняя группа Цель: Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Осенний лес» Составила: Деваева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ №70 «Золотая.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цветы» Обысова Оксана Александровна Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе по теме: "Цветы" ЦЕЛЬ: -закрепить знание.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки, узнавая животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыплёнок» Цель:Побуждать к запоминанию простого сюжета,вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень». Цели: - формировать представления детей об изменениях, происходящих.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень наступила» Программное содержание: закреплять знания детей об осени; учить обобщать понятия: овощи и фрукты; развивать знания о признаках осени; изменениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ранней группе «Поможем Колобку» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку». Подготовила: Воспитатель Артонова Н. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень» во второй старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 16:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень» во второй старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Остаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД