Бражкина Наталья Николаевна
Конспект открытого занятия «Моя семья» по развитию речи в старшей группе с использованием нетрадиционных форм
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей представление о семье нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
Развивающие :
Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Моя семья“ по развитию речи в старшей группе с использованием нетрадиционных форм» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа: Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», сюжетно – ролевые игры «Семейные хлопоты», «Дочки матери» чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»
Материалы и оборудование: презентация, деревянный конструктор, фигурки всех членов семьи.
Ход ООД
Организационная часть.
(дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.
Ребята, как вы уже заметили, к нам пришло много гостей. И что бы поднять нашим гостям настроение, давайте с ними поздороваемся. Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете тему нашего занятия.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья)
Воспитатель: Праведно! Ребята, сегодня мы поговорим о семье.
Воспитатель: Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Сегодня я хотела рассказать вам о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик Коля, который жил один — одинешенек на свете. (ставит фигурку мальчика). А как вы думаете бывает так, что у человека никого нет? (ответы детей)
Дети: нет
Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика Коли появится замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.
Воспитатель: Что же такое семя? (ответы детей)
Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и т. д.
Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками. Это люди - родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы.
А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником? Слушаем и смотрим внимательно. (показ слайдов)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка
Мы построим дом, дом. (поочередно кладем то правую ладонь на левую, то левую на правую)
Будем жить мы в нем, в нем.
Крышу не забудем, (пальцы рук соединены над головой)
Окошечко прорубим. (ладони обнимают локти над головой)
Утром папочка придет, (машем правой рукой)
Утром мамочка придет, (машем левой рукой)
Утром солнышко взойдет. (поднимаем обе руки вверх, пальцы растопырены)
Воспитатель: Ребята, кто у вас в семье главный? И почему? (ответы детей)
Все члены семьи связаны между собой невидимыми ниточками-родственными отношениями. Сейчас мы поверим знаете ли вы, кто в семье кем кому приходится. Встовайте в круг. Я буду бросать вам мячь и задовать вопрос, а вы бросайте мне мяч назад и отвечайте на вопрос.
Игра «Кто ты мне?»
Я тебе мама, значит ты мне (дочь, сын)
Я тебе бабушка- ты мне (внук, внучка)
Я тебе старшая сестра- ты мне (братишка, сестра)
Я тебе брат-ты мне (братишка, сестренка)
Я тебе дедушка- ты мне (внук, внучка)
Я тебе папа- а ты мне (дочь, сын)
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
Дидактическая игра «Кто какой?» (мячом)
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:
Папа -сторогий, умный, сильный:
Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:
Дедушка — старый, мудрый, седой:
Сестра — веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Пальчиковая игра:
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире? /пожимает плечами/
Раз, два, три, четыре, пять /хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать: /руки в стороны/
Папа, мама, брат сестра, /загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья. /сжимают и разжимают кулочки/
Коллективное конструирование.
Воспитатель: Теперь давайте вспомним про нашего мальчика Колю, помните, у него теперь есть семья, А может семья быть без дома? Давайте поселим эту семью в красивый дом, где они все счастливо будут жить!
Давайте подойдем к столу, здесь разложены детали дома, них нужно соединить таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. Сначала построим основу дома, потом окна и двери, затем соберем крышу, собирается все в определенной последовательности, аккуратно и красиво. (звучит музыка)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, ребята! У нас получился красивый дом, нашей семье будет в нем жить уютно и хорошо. Рассаживайтесь на стульчики, мы немного поиграем.
Игра «Чей? Чья? Чьё?»
Воспитатель: Ребята, я буду задовать вам вопросы, а вы будете на них отвечать, слушайте внимательно!
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Итог: А сейчас, давайте вспомним, что нового вы узнали? Встаем в круг (дети встают в круг, воспитатель берет мяч). Ребята, я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
Хорошо ли быть одному?
Что же такое семья?
Кто такие родственники?
Где должна жить семья?
Молодцы, справились с заданием.
Ой, ребята, нам принесли письмо. Что же здесь, посмотрим. Прочитаем ребята? Спасибо за то, что не оставили меня без семьи и дома!
Как вы думаете от кого оно? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, от мальчика, который был один.
И он прислал нам за это угощение. Это конфеты.
Спасибо вам ребята за помощь. Вы все молодцы!
И гостям большое спасибо!