Екатерина Фролова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
1. связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;
2. словарь и грамматика: учить составлять сложноподчинённые предложения;
3. звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звука (щ).
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материалы: игрушка щенок. игрушка Петрушка. (мнемотаблица «Собака», ящик, щетки (зубная и одежная). угощение для детей.
Способы: словесные (отгадывание загадки, беседа, вопросы детям,, наглядные (мнемотаблица «Собака», физкультминутка «Пес веселый…», подвижная игра «Лохматый пес»,
Ход занятия.
1. Организационный момент: Психогимнастика.
Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.. А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! молодцы.
2. Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Ребята к нам в гости пришел Петрушка и он очень огорчен.
Петрушка: Ребята, мне нужна ваша помощь, мы с моим верным другом играли в прятки, и он заблудился. А чтобы узнать про кого я говорю отгадайте загадку:
Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Рыжий в пятнышках …. (Щенок)
Вы поможете вернуться ему? (Ответы детей)
А у меня есть подсказка. Она на доске.
посмотрите на картинку и опишите щенка
Воспитатель: Верно, ребята, собака – домашнее животное и у нее есть хозяин – человек. Сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение и поиграть.
Физкультминутка.
Пес веселый лает громко, Дети произносят слова громко и весело,
с радостным выражением лица.
«Гав, гав, гав» всем говорит. Громко произносят слова.
Без хозяина скучает Делают грустное выражение лица, слова
произносят тихо, грустным голосом,
опустив голову и плечи.
И тихонечко скулит: Произносят интонационно окрашенным
«У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!» голосом, поворачивая голову то
в правую, то в левую сторону.
Вот хозяин пса вернулся - Поднимают голову и расправляют плечи.
Пес как будто улыбнулся. Улыбаются.
Он хвостом виляет, Показывают движением руки вправо-
Хозяина встречает! влево, как пес виляет хвостом.
Воспитатель: ребята, посмотрите Петрушка пришёл к нам не с пустыми руками. Что это? (ответы детей) Правильно – ящик, а для чего Петрушке ящик? А в ящике что? (Щетки). Предлагаю вам рассказать Петрушке для чего эти щетки. (ответы детей)
Аудиозапись голос щенка
Воспитатель: Ребята, вы помогли щенку найти дорогу. Посмотрите, какой он (ответы детей).
Петрушка: Спасибо ребята за помощь. А мы с щенком хотим сыграть с вами в игру? (Да)
Проводится п\и «Лохматый пес».
Количество игроков: 10 человек.
Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
Воспитатель: Итог. Рефлексия
- Чем вам понравилось занятие?
- Покажите своё настроение в конце занятия.
-Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на занятии.
- Большое спасибо.