Петимат Сайтыханова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Иман» г. Грозного.
по развитию речи в старшей группе.
по теме: «Игрушки»
Подготовила воспитатель:
Сайтыханова Ф. О.
Цели:
• расширение и активизация словаря.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана)»; в согласовании существительного личным местоимением (“Мой, моя”);
• развивать внимание, речевую активность.
• воспитание бережного отношения к игрушкам.
Материал. Игрушки из разных материалов; картинки с изображением играющих детей (к игре “Что нарисовано на картинке?”); набор игрушек в коробке (к игре “Мой, моя”); игрушка медведя, табуретка, ведерко, коробка с мелкими игрушками (для истории об игрушках, небольшая ширма (к игре “Чего не стало?”).
Ход занятия.
Дети заходят. Поют гимн.
- Здравствуйте, дети. Как вы думаете, что такое “здравствуйте”? (Это приветствие) Это слово обозначает пожелание здоровья другому человеку. Давайте пожелаем здоровья друг другу. (Дети по кругу здороваются с соседом, называя его по имени. Хором здороваются с гостями).
- Каждое утро вы приходите в детский сад. Нравится ли вам наш садик? Нравится ли вам наша группа? Что особенно нравится вам в нашей группе? (Индивидуальные ответы детей). Действительно, у нас много разных интересных игр и игрушек.
-А знаете почему нам нужны игрушки? Мы радуемся, когда играем, с ними весело, они учат нас многому, сохраняют для нас память о прошлом, помогают знакомиться с различными природными материалами, так как игрушки бывают из разного материала. Все они разные, непохожие друг на друга. Они разного размера, разного цвета. С ними можно играть в разные игры.
Дети я собрала в коробку некоторые игрушки, а что это за игрушки вы должны отгадать:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке
И всего – одна игрушка.
(матрешка)
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
(Медвежонок).
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мячик).
Освещают ночь огнём
Было, чтоб светло как днём,
От зари и до зари
Светят ярко (Фонари)
Кто она, ответьте мне?
Возит домик на спине,
А вот ползает не прытко.
Называется (улитка)
Когда за грибами
Ты в рощу идешь,
Ее непременно
С собою берешь.
(Корзинка)
В колодец нырнуло
Оно с головой -
Наверх возвратилось
С холодной водой.
(ведро)
Кто мне скажет, что за птица
В небесах как ветер мчится
Белые чертит за собой
След в лазури голубой
А ведет ее пилот
Что же это (самолет)
Ребята давайте рассмотрим из чего же сделаны эти игрушки.
Индивидуальные ответы детей.
- Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная).
Мяч из резины - … (резиновый)
Ведро из железа - … (железное)
Фонарик из пластмассы - … (пластмассовый)
Мишка из плюша - … (плюшевый)
Самолет из бумаги - … (бумажный)
Улитка из пластилина - … (пластилиновая)
Корзина из проволоки - … (проволочная)
- Давайте сравним эти игрушки.
(Индивидуальные ответы детей)
Мяч резиновый, а матрешка деревянная.
Ведро железное, а самолет бумажный. И т. д.
“Расскажи об игрушке”(Все дети.)
- Давайте подробней рассмотрим некоторые из этих игрушек.
Это мяч. Скажите, какой он? (круглый, красный, резиновый, упругий). Как с ним можно играть? (Отбивать, подбрасывать, ловить, катать, пинать) А что может быть еще таким же круглым как мяч (солнце, шар, арбуз)
Это ведро. Какое оно? (Красное, железное, маленькое, легкое, красивое). Как с ним можно играть? (Набирать в него песок и строить дома, или набирать воду и поливать цветы).
Это самолет. Какой он? (Легкий, бумажный, легко рвется, может помяться). Как с ней можно играть? (запускать в воздух, устраивать соревнования, чей самолет дальше улетит.)А что у нас похоже на самолет (птички которые летают по небу как самолеты)
- Игрушки разные и играть в них можно по-разному.
“Что нарисовано на картинке?”
- У каждого из вас есть картинка. Расскажите, кто на ней нарисован и что он делает.
(Девочка играет с плюшевым мишкой. Мальчик играет с машинками. Два мальчика строят пирамидку)
Физминутка.
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны) Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть) С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Вот солдатики стоят,
(И. п. : стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот…
(Повороты)
Он танцует и поет.
Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки
Куклы, зайчики, петрушки.
Игра “Мой, моя”
- Ребята одна моя знакомая девочка Тамила, у которой очень много игрушек решила подарить вам свои игрушки (на карточках). Смотрите какие они замечательные. Самира, что тебе подарила Тамила? (Индивидуальные ответы детей)
- А теперь я расскажу вам одну историю. Знаете ли вы, что когда вечером все дети уходят из детского сада домой, игрушки оживают и начинают играть. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай из игрушечной посуды, угощаются игрушечными пряниками и печеньем и делятся последними новостями: кто с ними играл, какие интересные игры придумывали с ними ребятишки,
И вот однажды игрушки решили поиграть в прятки. Водящим выбрали Мишку. Он отвернулся к стене и честно стал считать до 10. Хитрые игрушки решили спрятаться все в одну коробку, которая стояла… (около стула).
Закончив считать, Мишка отправился искать. Сначала он заглянул … (за коробку, затем (под стул, затем забрался… (на стул, на котором стояло ведро. Он заглянул (в ведро, не удержался и свалился в него, такой неуклюжий! Он вылез … (из ведра, спрыгнул (со стула на пол, оглянулся по сторонам, обошел… (вокруг стула, залез … (на коробку, уселся на ней и задумался: “Где же они спрятались?” В это время в коробке кто-то из игрушек тоненько чихнул. От неожиданности Мишка свалился … (с коробки, но тут же заглянул в нее. Так и нашел своих друзей!
Игра “Чего не стало?”
- Я предлагаю вам поиграть в игру с разными игрушками, которые спрятались в коробке. Вот они (достать 5-6игрушек). Они хотят поиграть с вами в прятки. Посмотрите на них внимательно, запомните их (5-8 сек). (закрыть игрушки маленькой ширмой, одну убрать обратно в коробку, остальные переставить. Убрать ширму.) Скажите, чего не стало? (3-4 раза).
Но иногда бывает так что игрушки ломаются. Я прочитаю вам стихотворение “Берегите игрушки”.
Грузовик без колес,
У мишки отклеен нос,
Стали черными зайчата,
А из куклы лезет вата!
Были новыми игрушки,
А теперь они старушки.
Берем же скорей
Иголки и клей,
Нитки, катушки
И чиним игрушки.
И нам за это от души
Спасибо скажут малыши.
Итог: - Ребят а вам понравилось наше занятие?
Что вам больше всего понравилось?
Какой урок вы извлекли из сегодняшнего занятия?