Светлана Григорьева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ МУРМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
открытого занятия по развитию речи
в средней группе
"Все профессии важны"
Разработала и провела
Воспитатель 1 кв. категории
Григорьева С. Ю.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ноябрь 2020
Цель: расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- закрепить в речи детей обобщающие понятия «профессии»; расширить знания детей о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, строителя, пожарного, полицейского, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Развивающие : учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь детей по теме.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Материалы: картинки с изображениями людей разных профессий, мяч, коробочка с принадлежностями разных профессий (молоток, расческа, половник, шприц, калькулятор, письмо, головные уборы представителей разных профессий, дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ход занятия:
Приглашаю детей к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображениями людей разных профессий.
- У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия? Профессия – это основное занятие человека, это работа, дело, которым занимается человек.
Вот сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Возьмите картинку и постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен. И подобрать к этому человеку, те действия, которые он выполняет. Послушайте, как это сделаю я. Это швея. Она шьет одежду. ( Детям предлагаются картинки: повар, продавец, врач, пожарник, полицейский, парикмахер, строитель).
Вы правильно назвали профессии людей на картинках. Эти люди приносят пользу своим трудом, делают жизнь интересной и красивой.
Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне кто так говорит.
Игра «Кто так говорит?»
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Как вас подстричь? (Парикмахер)
Кому добавки? (Повар)
Что у вас болит? (Врач)
Игра «Кем ты будешь?»
- Сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (надеваю на детей головные уборы представителей разных профессий). Ребята, открывайте глаза.
- На тебе каска строителя, кем ты стал? (строителем)
- На тебе шапка врача, кем ты стал? (врачом)
- На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? (Полицейским)
- На тебе колпак повара, кем ты стал? (поваром).
Предлагаю детям сесть за столы. Ребята перед вами лежит карточка на ней изображен человек определённой профессии. Вам надо найти лишний предмет, не относящийся к данной профессии и закрыть его фишкой и объяснить свой выбор. Послушайте как сделаю это я. Это строитель для работы ему надо кирпич, каска, мастерок. Лишний клубок ниток. Но перед тем как приступим к заданию, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»
Что принес нам почтальон? (Хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно).
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету, (На каждое название загибают по одному пальчику,
В бандероли две кассеты начиная с больших, на обеих руках)
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Ребята пока мы с вами выполняли задание, нам принес почтальон посылку, давайте посмотрим, что в ней.
Игра «Кому что?»
- У меня есть коробочка, в которой лежит много интересных предметов. А что там мы сейчас узнаем! По одному будем выходить и доставать по одному предмету, так мы и узнаем, что же там лежит.
Посмотрите, как сделаю это я. Это шприц. Он нужен врачу. Врач делает людям уколы, чтобы они не болели. Детям предлагаются остальные предметы (расческа, моток ниток, половник, калькулятор, молоток, игрушка медведя)
- Молодцы ребята, все правильно назвали. Когда вы станете взрослыми, то получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по-своему. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей).
Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем – то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.