Ольга Батурина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Жили-были сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
в средней группе на тему «Жили-были сказки»
Выполнила: воспитатель Батурина О. В.
Бирск - 2018
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Жили-были сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
- Словарная работа: «непоседа», «шалунья», «егоза» «ленивая», «пушистая», «юркая» и др.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Предварительная работа:
1. Рассматривать иллюстрации к сказкам.
2. Загадывание загадок о сказках.
Методический прием:
1. Наглядный: (показ).
2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Материал:
Волшебная шкатулка, музыка «Волшебный цветок», магнитофон, карты- схемы.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми читают стихотворение:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: «Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова».
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
Воспитатель:
«И раз, и два, и три, и восемь
- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети в сказочной стране находят сундучок)
- Ой, ребята, это же сундучок со сказками.
- Ребята, а вы сказки знаете?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «А какие же сказки вы знаете?»
Дети: «Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.».
Воспитатель: «Вспомните героев сказок и назовите их».
Дети: «Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.».
Воспитатель: «А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!
Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?
Было яичко у нас золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их»
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: «Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке».
(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба»)
Воспитатель: «Случайно или нарочно мышка яичко уронила?»
Дети: «Случайно».
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель: «Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет».
Дети: «Репка».
(Дети с помощью иллюстраций рассказывают сказку «Репка»)
Физкультурная минутка «Сказки»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: «Ребята, а какие герои в этой сказке, посмотрите на героев, какие они расскажите». (Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок на мультимедийном проекторе)
(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)
(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)
(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)
Воспитатель: «Что значит слово «егоза»? «Непоседа»? «Шалунья»?
Дети: «Слишком подвижная, суетливая, баловница, озорница».
(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)
(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается).
Воспитатель: «Что значит «ленивая»?
Дети: «Любит полежать, ничего не хочет делать».
(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)
Воспитатель: «Что означает слово «юркая»?
Дети: «Быстрая, ловкая, шустрая».
Воспитатель: «Мы с вами побывали в двух сказках, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком - боком повернитесь
И все в группе очутитесь!»
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Вам понравилось путешествовать по сказкам?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Какие сказки мы с вами рассказывали? Назовите героев этих сказок. Вспомним, что означают слова «егоза», «непоседа», «шалунья», «юркая». (Ответы детей)
Воспитатель:
Напоследок хочу сказать вам.
Жили-были старик и старуха
Любишь ты сказки?
Так слушай их ты,
Добрая сказка как хлеба краюха,
Теплая, только, что из печи.
Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Чтобы подкралась к самому сердцу,
И заронила зерно доброты.
Ребята, слушайте сказки, читайте сказки, любите сказки. И жизнь ваша будет наполнена добром, красотой и любовью!