Светлана Карпова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Одежда для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Одежда для куклы Маши»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть (Дети сидят на стульчиках напротив доски)Посмотрите в окно ребята, как там красиво. Белый снежок украсил улицы нашего города. На улице стало заметно прохладнее и все надели шапки, куртки, ботинки. (Дети наблюдают за происходящим на улице)
Основная часть
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Одежда для куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице). А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Зима. Ребята, Маша не умеет одеваться, и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.
Дети: Давайте.
Кукла что то шепчет на ушко.
Воспитатель: Ребята, мне сейчас кукла сказала, что она принесла нам в подарок волшебный сундучок, который ей для нас передала добрая сказочная фея. Воспитатель открывает сундучок, там письмо.
Ребята, здесь какое то письмо лежит, ну ка я прочитаю, да это же загадка, нам нужно её срочно отгадать, чтобы помочь кукле Маше.
Загадка про одежду:
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди одевают
И со мной не замерзают.
Ответы детей. (Одежда)
Воспитатель:
Правильно, это загадка о самых разных вещах,
которые мы одеваем, их можно назвать одним словом - одежда.
Мы сегодня поговорим с вами об одежде и научим нашу куклу Машу одеваться.
Воспитатель: Ребята, смотрите в сундучке еще, что то лежит, что это? (Достаёт мешочек, а в нем, что то лежит).
Дети: Мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Да, правильно, такой красивый и «Чудесный мешочек» принесла кукла Маша с собой в сундучке. Что же там спрятано? Давайте узнаем!
Воспитатель подносит мешочек к ребенку, а он достает из него одежду (платье, кофту, брючки, шапочку и т. д) Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды, который он достал. (активизация словаря)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Маши.
Ребята, кукла наша так замёрзла, что растерялась и потеряла всю свою одежду. Давайте с вами ей поможем и поиграем в игру «Найди половину одежды», которая поможет нашей кукле Маше найти свою одежду.
Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»
Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы получилось целое, и скажите, что за предмет одежды у вас получился. (Воспитатель просит нескольких детей выполнить задание на магнитной доске. После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у кого получилась.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно справились.
Ребята, смотрите в сундучке еще, что- то лежит, какой то непонятный шифр.
Давайте поможем кукле Маше с ним справиться.
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
(На доске прикрепляются картинки поочерёдно, спрашиваются несколько детей. Ответы обосновываются).
перед вами на картинке разная одежда, но есть другие предметы, не одежда. Найдите эти лишние предметы и накройте зелёным квадратом. Что вы накрыли, назовите? Почему? Лиза назови. Почему? Мяч — не одежда.
Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами засиделись. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Большая стирка»
Буду маме помогать,
(Трём кулачки друг о друга.)
Буду сам бельё стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трём кулачки друг о друга).
Сполосну носки я ловки
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на верёвку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
Воспитатель: Молодцы ребята, умеете маме помогать, а теперь давайте поможем кукле Маше и покажем ей, как правильно одеваться на прогулку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Маша привела с собой свою подругу Дашу. Я прикреплю на доску Дашу и вещи, которые ей необходимо надеть на прогулку. Вы будете по очереди выходить и одевать кукле необходимый предмет одежды в порядке своей очереди. Посмотрим, как вы справитесь с заданием.
Воспитатель: Давайте сначала повторим, что нужно надевать первым? (Колготки.) Правильно, молодцы!
– Что наденем потом? (Штаны.)
– А что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Хорошо.
– А после кофты наденем шапку? (Да.)
– А после шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть курточку или пальто.) Молодцы.
– Что оденем кукле после пальто? (Сапожки, ботинки,.) Правильно!
– А что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодцы.
Приступаем к работе.
Дид. игра «Собери и наряди куклу
Воспитатель предлагает вниманию детей бумажную куклу и детали одежды.
Дети давайте оденем нашу куколку. Вместе с детьми подбирают одежду для куклы, прикрепляют ее на доску. Воспитатель задает вопросы детям: Что ты надел на куколку? Какого цвета кофточка? Какого цвета брючки (юбочка? и т. д.
Когда кукла будет готова. Воспитатель показывает ее детям.
Посмотрите, какая получилась подружка для нашей Маши.
Воспитатель: Вот мы и одели наших кукол, и научили Машу, как правильно одеваться на прогулку.
-Ребята, вы сегодня были молодцы. И нашей куколке Маше понравилось у вас в гостях. А сейчас куколки пойдут вместе гулять, давайте с вами попрощаемся с ними. Дети прощаются. А нам куколки оставили вот таких бумажных куколок с разной одеждой, в которых мы попозже поиграем.