Галина Николаевна Михалкина
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
: Познакомить детей с новыми произведениями, воспитывать чувство юмора.
Уточнить признаки ранней весны. Учить составлять предложения с противопоставлением. Упражнять в подборе антонимов. Продолжить учить детей слоговому анализу слов.
Развивать выразительность речи, мышление, память.
Воспитывать интерес и любовь к природе, культуру общения.
Методические приемы
: игровая мотивация, сюрпризный момент, игра, загадка, драматизация.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе, Пересказ сказки „Медведь и солнце“ Н, Сладкова» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии:
смена режима динамических поз (сидя, стоя, физминутка, соблюдение продолжительности занятия(30 минут).
Оборудование
: по 5 фишек на каждого ребенка, солнышко, 5 солнечных зайчиков, корзинка, украшенная подснежниками,
Предварительная работа:
чтение книги Шорыгиной «Какие месяцы в году», Бианки «Лесная газета», беседы о весне, презентации «Весна», «Весна в картинах русских художников»,
Ход занятия:
На доске прикреплено изображение солнышка, на стенах - лучики.
(на каждом лучике – задание, дети сидят полукругом на стульях.
- Ребята, отгадайте загадку:
Кто прошел так тихо – тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла ….(весна)
- Дети, пришла весна, солнышко стало светить ярче, и солнечные зайчики разбежались в разные стороны. Давайте поможем вернуть солнышку его деток. Чтобы зайчики вернулись к солнышку нужно выполнить задания, которые написаны на них. Итак, первый зайчик и первое задание:
1). Прочитайте стихи о весне (читают 2-3 ребенка).
2). Второе задание: - Как в старину называли март (Утро весны, Зазывала весны, Утро года, Излом зимы). Назовите поговорки о весне, о марте.
Весна днем красна.
Весна цветами красна, а осень снопами.
В марте облака плывут высоко и быстро – к хорошей погоде.
Если вороны купаются ранней весной – будет тепло, кричат – будут еще метели.
В марте начинается сокодвижение в березах и кленах.
На исходе марта щука хвостом лед разбивает.
В марте день с ночью равняется.
3).Третий зайчик:
- Ребята, подойдите к столам, возьмите в руки фишки, подойдите ко мне.
У меня есть красивая весенняя корзина, давайте соберем полную корзину весенних слов. Кладите по одной фишке в корзину и называйте по одному слову (дети называют весенние слова). Молодцы! Полную корзину весенних слов набрали!
4). Четвертый зайчик: Составление предложений с противопоставлением.
Игра «Скажи наоборот» - Я начну предложение, а вы заканчивайте.
Зимой заяц белый, а весной…
Зимой снег белый, чистый, а весной….
Зимой небо темное, а весной….
Зимой солнце светит тускло, слабо, а весной….
Зимой лед на реках толстый, а весной…
Зимой день короткий, а весной…
Зимой сосульки длинные, а весной…
Зимой птицы грустные, а весной…
Зимой сильные морозы, а весной…
5).Пятый зайчик. – А сейчас, ребята, послушайте интересную сказку. (Чтение сказки Сладкова «Медведь и солнце»).
- Это сказка грустная или смешная? Послушайте ее еще раз и постарайтесь запомнить.
Беседа по вопросам: - Как называется эта сказка? Кто автор?
- Что случилось в берлоге у медведя?
- Как медведь сердился на воду?
- Как вода оправдывалась?
- Как снег оправдывался?
- Почему медведь не мог наказать солнце?
- Вспомните как говорили вода, медведь, снег.
Физминутка «Солнышко»:
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками (показывают маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показывают маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете (поднимают руки над головой и разводят в стороны).
Читаю сказку еще раз. Раздаю роли детям, за автора читаю сама. Затем один ребенок рассказывает сказку целиком.
- Молодцы, ребята. Вы очень выразительно исполняли свои роли, точно передавали слова из сказки. Дима, молодец, рассказал всю сказку выразительно, тебя было очень интересно слушать.
- Дети, послушайте внимательно, сколько предложений я скажу.
«Солнце пригрело. Снег растаял. Потекла ручейком вода».
- На каком месте в предложениях стоят слова: солнце, снег, вода? Посчитайте слоги в этих словах.
- Дети, измените эти слова так, чтобы в каждом было по три слога.
(солнышко, снежочек, водичка).
Итог: Чем мы сегодня занимались на занятии? О каком времени года мы говорили? Кому помогали? Какую сказку слушали?
- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли его зайчикам вернуться, и оно приготовило для вас сюрприз – новую настольную игру для всех.