Елена Веселова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Орудия труда. Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Занятие по Развитию речи на тему :
«Орудия труда. Инструменты»
в подготовительной группе компенсированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР) 6-7 летнего возраста «Веселые Зайчата».
Подготовил : воспитатель 1 квалификационной категории Веселова Е. В.
Цель: - Систематизация представлений детей об инструментах и орудиях труда.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Орудия труда, Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Инструменты и орудия труда» и профессии;
- Формировать у воспитанников представления о видах инструментов и их назначении;
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование формы множественного числа имен существительных; согласование существительных с числительными; образование и употребление простых распространённых предложений).
Развивающие :
- Развивать связную устную речь (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса детей по лексической теме «Инструменты и орудия труда»);
- зрительно-пространственное восприятие и представление;
- общую, мелкую и пальчиковую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения друг к другу.
- коммуникативные качества через игру;
- интерес к занятиям;
- активность, самостоятельность.
Коррекционные:
- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.
Словарная работа: молоток, пила, топор, клещи, шурупы, гвоздь, рулетка, ножницы, совок, грабли, лейка, лопата.
Предварительная работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, презентация «История возникновения Орудий труда»; Занятий по развитию речи по лексической теме «Инструменты. Орудия труда», проведение занятия по аппликации на тему: «Строительные инструменты», проведения дидактических настольных игр «Кому – какой инструмент»; сюжетно-ролевой игры «Мастерская ремонта мебели»; моделирование инструментов из конструктора ЛЕГО; работа над здоровьсберегающими технологиями.
Оборудование :
• Коробка для инструментов;
• Предметные картинки с изображением разных инструментов (пилы, молотка, лопаты, граблей, лейки, клещей и дрели);
• Игрушки или предметы быта: молоток, пила, топор, клещи, шурупы, гвоздь, рулетка, ножницы, совок, грабли, лейка, лопата.
• Интерактивная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Ответы детей.
Воспитатель: - Ой, что случилось? Что за беспорядок вокруг? Кто-то в нашей группе безобразничал…давайте соберем разбросанные предметы.
Молоток, кисть, ножницы, совок, грабли, отвертка, гвоздь, гаечный ключ.
Дети собирают раскиданные инструменты в коробку.
Воспитатель: -Давайте поиграем в игру «Волшебный сундук»
(Составление и употребление простых распространённых предложений).
Туки-туки-туки-дук
У меня есть сундук
Туки-туки-туки-дук
У тебя есть сундук
Туки-туки-туки-дуки
Ответы детей: - в моем волшебном сундучке лежит предмет, который умеет (забивать гвозди, красить пол и стены, пилить доски и др.)
II. Основной этап. Тема: «Инструменты и орудия труда»
Воспитатель: - Посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее и почему? (слайд 2) (Совершенствовать грамматический строй речи : образование и правильное использование падежных конструкций)
Ответы детей:
Воспитатель: -Тема нашего занятия- «Инструменты и орудия труда» (слайд 3) (Развивать зрительно-пространственное восприятие и представление)
- Для чего нужны человеку инструменты?
- Какие предметы мы называем инструментами? Чтобы выполнять любую работу, необходимы орудия труда.
-Прежде всего, чтобы строить…. Значит, как такие инструменты можно назвать?
СТРОИТЕЛЬНЫЕ (слайд 4)
Воспитатель: -А кроме строительства, что еще можно делать строительными инструментами (чинить, ремонтировать).
«Если знаешь- отвечай, быстро руку поднимай!» Разгадывание загадок (слайд 5, 6)
Воспитатель загадывает загадки- дети разгадывают и читают стихи о свойствах инструментов (Разгадывание загадок о строительных инструментах и чтение стихов об их назначении)
Воспитатель: -Мы устали, надо немного подвигаться – поиграем в игру с мячом «Не ошибись» (слайд 7) - посмотрите на экран:
- Как называется? Сколько?
(Совершенствовать грамматический строй речи согласование существительных с числительными).
Ответы детей.
Воспитатель: - Ждет нас новая игра – посчитаем мы с утра!
«Скажи со словом «много» (слайд 8)
(Совершенствовать грамматический строй речи : образование формы множественного числа имен существительных).
Воспитатель: -А сейчас мы проверим, как вы знаете математику и умеете называть числа по порядку: игра «Сосчитай до 5-ти» (слайд 9)
(Совершенствовать грамматический строй речи : согласование существительных с числительными).
Игра «Какой, какая, какие» (слайд 10)
(формировать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.)
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: какой, какая, какие, подбирая слова-определения к предметам:
Лопата, линейка из дерева (какие…
Молоток, гвозди из железа (какие).
Лупа из стекла (какая…
Линейка, ведро из пластмассы (какие…
Дается задание составить предложения со словами-определениями
Воспитатель: - Инструменты – это, орудия труда, помогающие нам в работе. Поэтому каждый мастер бережно и по правилам обращается с инструментом. А могут ли инструменты принести вред человеку? Какой?
(слайд 11) (образование и употребление простых распространённых предложений).
Ответы детей.
Воспитатель: - Некоторыми инструментами работать опасно : можно уколоться или порезаться.
Повторение пройденного материала (слайд 12)
Воспитатель: -Что такое инструменты?
- Какие инструменты бывают опасны для человека?
- Как правильно пользоваться ножницами, иглой, канцелярским ножом, шилом. Как их хранить?
- О чем должен помнить мастер, работая с колющими и режущими инструментами?
-Что бывает, если кто-то нарушает правила безопасной работы инструментами и их хранения?
III. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним, о чем говорили на занятии?
-Что получалось хорошо?
-Что давалось с трудом?
Воспитатель: -Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и в награду за усердие и прилежание – в свободное время вы сможете проверить себя, хорошо ли вы помните, кто и какими инструментами пользуется в своей работе. Воспитатель показывает раскраски по теме с заданием, а затем кладет их в коробку с инструментами.
А сейчас потанцуем с Ноликом (или поиграем в игру «Море волнуется»)
(Воспитание коммуникативных качеств через игру).