Анастасия Тарханова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Раздольнинский детский сад комбинированного вида «Кораблик»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Мои игрушки»
Составитель: Тарханова А. А.
пос. Раздольный
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: «Мои любимые игрушки».
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
Задачи:
- учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
- развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;
Материал: игрушки : медведь, лошадка, зайчик, мячик; музыкальное сопровождение «Лошадка».
Предполагаемый результат : Цель достигнута. Задачи выполнены. Дети с большим удовольствием слушали и рассказывали стихи. Вырозили большое желание помочь Кате, тем самым проявив эмоциональный отклик и бережное отношение к игрушкам. Дети совместно с воспитателем рассказывали стихи.
Ход занятия.
(Раздается тихий плач, и в группу входит кукла Катя которая плачет).
Воспитатель- Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.
Дети: Кукла
Воспитатель. - Ребята посмотрите. Катя наша плачет….
Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»
Катя- (Катя сквозь слезы) Здравствуйте ребятки…
Воспитатель: Ребятки, давайте с Катей познакомиться, и ей скажем свое имя.
(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)
Катя -Здравствуйте, здравствуйте.
Воспитатель- Катенька, а почему ты плачешь?
Катя - Я когда к вам в гости шла потеряла свой мешочек с любимыми игрушками.
Воспитатель - Ребятки поможем Кате найти мешочек с игрушками?
Дети - Да поможем!
(Идем искать по группе мешочек с игрушками) Находим!
Катя- Спасибо ребятки за, то что нашли мой мешочек с игрушками, давайте с вами посмотрим, что там!
Воспитатель: Ребятки, а давайте посмотрим, что у нее в мешочке, Лена подойди, достань из мешочка игрушку. Лена, что у тебя за игрушка? Зайка!
Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка.
А, вы знаете, это стихотворение?
Дети: да!
Воспитатель: Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Кате
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтоб вы с ним поиграли
Пальчиковая гимнастика «Зайчики».
На лесной лужайке.
Разыгрались зайки. (фонарики)
Лапками хлопали. (хлопают ручками)
Ножками топали. (топают ножками)
Ушками махали. (показывают «ушки зайца» махают кистями рук)
Весело играли. (весело хлопают ручками)
Воспитатель: Умницы, у вас так все хорошо получается.
Воспитатель: Лиза иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.
Дети: Мишка!
Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишку лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик.
Ребятки – покажите, как мишка ходит.
(имитация ходьбы медведя)
Молодцы садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке.
Воспитатель: Слава иди посмотри, что в мешочке, так это же мячик
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мячик
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают и катаются
(имитация мячика)
Воспитатель: Алина иди посмотри что там в мешочке
Дети: лошадка!
Ребятки, а как лошадка говорит
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребятки, а как лошадка скачет?
Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».
Лошадка скачет медленно - цокает медленно.
Лошадка скачет быстро - цокают быстро.
- Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка?
Дети: травку, хлеб, сено.
Воспитатель: Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим, и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
-Вот молодцы!
Воспитатель- Катя у тебя там есть еще игрушки?
Катя - Больше нет, это все самые мои любимые игрушки!
Спасибо вам ребятки, что их отыскали! Мне без них было бы скучно жить.
Воспитатель - Ребятки, а вам понравилось играть?
Ответы детей: Да, посмотрите на наши игрушки, давайте еще раз проговорим какие Катины самые любимые игрушки?
(зайчик, мишка, мячик, лошадка)
Воспитатель- А скажите ребятки, какая ваша самая любимая игрушка (дети по очереди называют)
Воспитатель- Какие хорошие ваши любимые игрушки.
Катя – Ребятки, а мне пора домой, а то меня мама скоро потеряет. Мы с вами так весело поиграли! Вот вам мои гостинцы! До свидания!
Воспитатель - Давайте все дружно скажем нашей Кате спасибо! и до свидания!
Воспитатель - ребятки давайте, вспомним чем мы Кате помогли? (нашли мешочек с игрушками, А какие игрушки были в мешочке? (зайчик, мишка, мячик, лошадка) Молодцы ребятишки, пойдемте за стол, кушать Катины угощения!