Юлия Зайцева
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года) «Знакомство с кошкой Муркой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
первая младшая, возраст детей 2-3 года. «Знакомство с кошкой Муркой»
Автор: Зайцева Юлия Сергеевна, воспитатель : МБОУ «Образовательный центр Вершина»
Город: д. Путилково
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года) „Знакомство с кошкой Муркой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Предлагаю вам конспект открытого занятия по развитию речи для первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы, конспект направлен на обучение звукоподражание и звукопроизношение, что дети учились повторять за воспитателем.
Задачи:
Учить детей звукоподражанию, правильному звукопроизношению; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы. Закрепить и расширить знания о домашнем животном; воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: игрушки (кошка, картинки еды и молока, маски котят и кошки)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, наших гостей.
Приветствие
Дружно за руки мы взялись
И немножко подержались
А теперь мы повернулись
И друг другу улыбнулись
Воспитатель: Ребята, слышите к нам кто-то там мяучит? Пойду посмотрю кто это? (приношу кошку из-за двери)
Воспитатель:
Кто же это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это кошка. А зовут её Мурка.
- Давайте, с ней поздороваемся?
(Дети здороваются с кошкой. Она здоровается с детьми. Дети рассматривают кошку. Воспитатель даёт каждому ребёнку потрогать кошку, после чего начинает задавать вопросы).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на кошку. Какая она?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно. Кошка-серая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как разговаривает кошка?
Дети: Мяу! Мяу! Мяу! (Дети с начало проговаривают хором, затем спрашиваю по отдельности несколько детей)
Воспитатель: А как разговаривает кошка Мурка, когда её гладят?
Дети: Мур! Мур! Мур! (Дети с начало проговаривают хором, затем спрашиваю по отдельности несколько детей)
Воспитатель: А если кошку Мурку испугать, как она зафыркает?
Дети: Фыр! Фыр!Фыр! (воспитатель показывает, как кошка выпускает когти и злится, дети повторяют)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте, покажем киске как мы умеем играть пальчиками?
Пальчиковая игра: «Киска, киска, киска - брысь….»
Киска, киска, киска, брысь!
(Ладошки прислоняем к макушке пальчиками вверх — имитируем кошачьи ушки)
На дорожку не садись:
(Грозим указательным пальчиком)
Наша деточка пойдёт,
(мизинец и безымянный сгибаем, придерживаем их большим, а указательным и средним пальчиками «идём» по любой поверхности)
Через киску упадёт.
(Ладошками ударяем по коленкам
Воспитатель: Ребята, посмотрите кошка нам что-то принесла (маски котят)
Мурка хочет, чтобы мы с ней поиграли. Я буду мамой кошкой, а вы хотите быть моим детками котятами?
Подвижная игра: «Повторяй за кошкой…»
Как кошка ходит? ( вот так: с лапки на лапку мягко ступает)
Как кошка Мурка умывается? (моет лапкой мордочку)
Как кошка хвостиком виляет?
Как кошка прыгает, играется? (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы котятки
Ребята, а что кошка любит есть?
(ответы детей)
Правильно, рыбу и молоко (показываю картинки)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как кошка лакает молоко (дети повторяют, а сейчас давайте покажем как кошка облизывается после еды
(воспитатель показывает, дети повторяют,а как кошка зевает?
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Вам понравилось играть с кошкой? Позовём её к нам в гости ещё раз? А теперь, давайте скажем кошке до свиданья.