Юлия Зайцева
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года) «Знакомство с кошкой Муркой»
Конспект открытого занятия по развитию речи
первая младшая, возраст детей 2-3 года. «Знакомство с кошкой Муркой»
Автор: Зайцева Юлия Сергеевна, воспитатель : МБОУ «Образовательный центр Вершина»
Город: д. Путилково
Предлагаю вам конспект открытого занятия по развитию речи для первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы, конспект направлен на обучение звукоподражание и звукопроизношение, что дети учились повторять за воспитателем.
Задачи:
Учить детей звукоподражанию, правильному звукопроизношению; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы. Закрепить и расширить знания о домашнем животном; воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: игрушки (кошка, картинки еды и молока, маски котят и кошки)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, наших гостей.
Приветствие
Дружно за руки мы взялись
И немножко подержались
А теперь мы повернулись
И друг другу улыбнулись
Воспитатель: Ребята, слышите к нам кто-то там мяучит? Пойду посмотрю кто это? (приношу кошку из-за двери)
Воспитатель:
Кто же это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это кошка. А зовут её Мурка.
- Давайте, с ней поздороваемся?
(Дети здороваются с кошкой. Она здоровается с детьми. Дети рассматривают кошку. Воспитатель даёт каждому ребёнку потрогать кошку, после чего начинает задавать вопросы).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на кошку. Какая она?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно. Кошка-серая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как разговаривает кошка?
Дети: Мяу! Мяу! Мяу! (Дети с начало проговаривают хором, затем спрашиваю по отдельности несколько детей)
Воспитатель: А как разговаривает кошка Мурка, когда её гладят?
Дети: Мур! Мур! Мур! (Дети с начало проговаривают хором, затем спрашиваю по отдельности несколько детей)
Воспитатель: А если кошку Мурку испугать, как она зафыркает?
Дети: Фыр! Фыр!Фыр! (воспитатель показывает, как кошка выпускает когти и злится, дети повторяют)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте, покажем киске как мы умеем играть пальчиками?
Пальчиковая игра: «Киска, киска, киска - брысь….»
Киска, киска, киска, брысь!
(Ладошки прислоняем к макушке пальчиками вверх — имитируем кошачьи ушки)
На дорожку не садись:
(Грозим указательным пальчиком)
Наша деточка пойдёт,
(мизинец и безымянный сгибаем, придерживаем их большим, а указательным и средним пальчиками «идём» по любой поверхности)
Через киску упадёт.
(Ладошками ударяем по коленкам
Воспитатель: Ребята, посмотрите кошка нам что-то принесла (маски котят)
Мурка хочет, чтобы мы с ней поиграли. Я буду мамой кошкой, а вы хотите быть моим детками котятами?
Подвижная игра: «Повторяй за кошкой…»
Как кошка ходит? (вот так: с лапки на лапку мягко ступает)
Как кошка Мурка умывается? (моет лапкой мордочку)
Как кошка хвостиком виляет?
Как кошка прыгает, играется? (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы котятки
Ребята, а что кошка любит есть?
(ответы детей)
Правильно, рыбу и молоко (показываю картинки)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как кошка лакает молоко (дети повторяют, а сейчас давайте покажем как кошка облизывается после еды
(воспитатель показывает, дети повторяют,а как кошка зевает?
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Вам понравилось играть с кошкой? Позовём её к нам в гости ещё раз? А теперь, давайте скажем кошке до свиданья.