МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в младше-средней группе «Заколдованные птицы» (17 фото)

Назира Агамагомедова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младше-средней группе «Заколдованные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в младше-средней группе «Заколдованные птицы»

роектировочный компонент.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заколдованные птицы»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их строении, формировать понятие “зимующие птицы”, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, глаголы.

Темочки:

Задачи:

- Образовательная: уточнить и расширить представления у детей о зимующих птицах, их внешнем виде; активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); учить отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивающая : развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц, наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление.

- Воспитательная: воспитывать умение слушать рассказы других детей; воспитывать заботливое отношения к зимующим птицам.

Демонстрационный материал: загадки о зимующих птицах, снегирь, кормушка, картина «Царство Снежной королевы», вырезанные птицы (зимующие, схемы для рассказа о птице).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Дети: (здороваются).

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Запись пение снегиря) Внести игрушку снегирь.

Фото «Заколдованные птицы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это снегирь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младше-средней группе - фото

Воспитатель: Снегирь хочет нам о чём то рассказать. Я немного знаю птичий язык. Давайте, я послушаю его и расскажу вам, что он поведает.

Воспитатель: Снегирь рассказал, что он с друзьями случайно попал в сказку «Снежная королева». Вы слышали о такой сказке? Снежная королева рассердилась на незваных гостей и заколдовала птиц, превратив их в снежинки. А снегирь чудом сумел улететь из снежного царства. Он очень просит помощи: расколдовать друзей и вернуть их к нам. Ребята, вы хотите помочь?

Дети: Да, хотим помочь птичкам.

Фото №1 роектировочный компонент

Воспитатель: Давайте вспомним, каких птиц мы встречаем зимой в нашем городе?

Дети: Ворона, воробей, сорока, синица, снегирь, голубь.

Воспитатель: Как их ещё называют?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они не боятся морозов и зимуют у нас.

Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть и немного развеселить снегиря.

Начинаю превращать вас в птичек:

У меня руки, а у вас ….(крылья).

У меня ноги, а у вас ….(лапки).

У меня носик, а у вас (клюв).

У меня голова, а у вас….(тоже головка)

Воспитатель: Полетели птички!

Летели птички, птички невелички.

Как они летели, все гости глядели

Крыльями махали, на место улетали.

Дети садятся на стульчики (следить за осанкой)

Воспитатель: (обращает внимание на снежное царство) Ребята, как вы думаете, какая погода в снежном царстве?

Фото №3 Совершенствовать грамматический строй речи учить образовывать качественные прилагательные множественное число существительных глаголы Фото №4 Темочки Конспекты занятий

ети: Снежная, морозная, холодная, суровая, белоснежная, лютая, зимняя.

Воспитатель: Как бы нам согреть наших птиц? А давайте мы поиграем в игру «Назови ласково». Я назову птицу и передам вам вот этот красивый пушистый клубочек. Вы возьмёте клубок в руки и назовёте птицу ласково.

Синица-синичка.

Снегирь-снегирёк, снегирёчек.

Воробей- воробышек, воробьишко.

Сова-совушка.

Голубь-голубка.

(незаметно снять снежинки с птиц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, от ваших ласковых слов снежинки растаяли, но птицы всё ещё заколдованы. Здесь нам предстоит ещё постараться разгадать схемы. Давайте немного отдохнём. В пути нам понадобятся силы.

Физминутка (на ковре)

Фото №5 Все конспекты Открытые занятия

Птички клювик поднимают (поднимают и опускают голову).

Птички крылья расправляют (поднимают и опускают руки).

Птички зёрнышки клюют (присев, стучат пальцем по колену).

Птички песенки поют (поворот вправо и влево, взмахивая руками)

Птички ножки разминают (поднимают ноги, сгибая колени).

Птички прыгают, летают (прыжки на двух ногах)

Воздух носиком вдыхаем (руки вверх – вдох, отпускают – выдох).

И на стульчик - отдыхаем (дети полетели и сели на стульчики).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как радуется снегирь.

Гимнастика для глаз.

Снегирёчек, снегирёк- вверх полетел, вниз полетел,

направо полетел, налево полетел и на носик сел.

Воспитатель: Теперь мы готовы. А я уверена, что с помощью таблиц и ваших знаний мы сумеем разгадать, какая птица спрятана за схемой? Берите в руку этот солнечный лучик, направляйте его на схему- пусть он вам поможет!

Фото №6 Конспекты Птицы пернатые

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-13428-1580923648.jpg[/IMG] Лучик нежно направляй - что за птица отгадай!

Фото №7 Все материалы о птицах Птицы

Работа по схемам.

Дети снимают с мольберта схему и по табличкам рассказывают о птице (полные ответы, наводящие вопросы)

(ворона, синица, воробей, снегирь)

Фото №8 Конспекты занятий Развитие речи

1. Схема «Что это за птица

2. Схема «Какая она по величине?»

3. Схема «Какого цвета оперение»

4. Схема «Чем питается?»

Знакомство с новой табличкой.

5. «Как подаёт голос?»

Активизация глагольной лексики. Развитие умений подбора слов-действий

Воспитатель: А вы знаете, что каждая птица по-разному подаёт свой голос.

Фото №9 Развивающая развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц наблюдательность познавательные способности речь память внимание логическое мышление

воробей - чирикает;

синица и снегирь - когда сыты, свистят, а голодые – шипят;

ворона - каркает;

сорока - трещит;

голуби - воркуют;

сова - ухает.

(разгаданную птицу вывешиваю на кормушку покормить)

Фото №10 Воспитательная воспитывать умение слушать рассказы других детей воспитывать заботливое отношения к зимующим птицам

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-13428-1580923265.jpg[/IMG] IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-13428-1580923234.jpg[/IMG] IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-13428-1580923192.jpg[/IMG] Воспитатель: (после последней схемы снегиря) Ребята, а за последней схемой спрятан не один снегирь, а целая стая снегирей (на столах лежат силуэты).

Только в снежном царстве они потеряли свои красивые пёрышки. Хотели бы вы помочь птицам вернуть их оперение?

Дети: Да

Воспитатель: Какого цвета будет грудка у снегиря? Всё верно. Пожалуйста, возьмите ты птицу, которая вам понравилась больше. Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Фото №11 Демонстрационный материал загадки о зимующих птицах снегирь кормушка картина Царство Снежной королевы вырезанные птицы зимующие схемы для рассказа о птице

Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили (бьём кулачки)

Мы столовую открыли (открываем две ладошки)

В гости в первый день недели (замок)

К нам синицы прилетели (правая ладонь летит)

А во вторник, посмотри (бинокль)

Фото №12 Ход занятия Воспитатель Ребята сегодня у нас с вами гости

Прилетели снегири. (левая ладонь летит)

Фото №13 Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки

(Включить музыку)

Фото №14 Дети здороваются

рганизация выставки работ на кормушке.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли снегирю вернуть его друзей. Птицы весело поют и благодарят вас. Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке? А как их можно назвать одним словом?

Итог:

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня делать больше всего.

Дети: (ответы детей)

А мы надеемся, что вы и в выходные дни, гуляя с родителями, будете наблюдать за птицами и конечно, их подкармливать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младше-средней группе «Заколдованные птицы»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 20:22
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младше-средней группе «Заколдованные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Назира Агамагомедова (УИ 13428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД