МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе среднего возраста «В гости к Леснику»

Татьяна Филимонова
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе среднего возраста «В гости к Леснику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе среднего возраста. Тема: «В гости к Леснику»

Цель: Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Образовательная: Познакомить с профессией лесника, её особенностями. Повторить и закрепить классификацию диких животных.

Темочки:

Развивающая : Развивать связную речь, мышление, внимание, память. Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

«Познание»

1. Развивать органы зрения, слуха.

2. Развивать сообразительность, внимание, любознательность.

«Коммуникация»

1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Активизировать речевую деятельность.

3. Закреплять и расширять словарный запас детей.

4. Воспитывать культуру общения.

«Социализация»

1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал

Письмо. Мягкие игрушки: заяц, олень, ёжик, пчела. Картинки: Лесник, домашние животные, лесные звери. Воздушный шарик. Костюм лесника (жилет, борода, шляпа) Плакаты: деревья, насекомые, птицы. Аудиозапись «Пение птиц»

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и пение птичек, охраняю я-лесничий!

Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете кто такой-лесник? Где он живет? Как называется его домик? (сторожка).Какие животные живут в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? (Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья)

Ну, что, вы согласны пойти в гости? Но для этого надо произнести волшебное заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – назад.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(Звучит аудиозапись голосов птиц)

А кто же покажет нам дорогу? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

«Ёжик, ёжик – расскажи,

Ёжик, ёжик – покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку

Покажу и расскажу. Но сначала мы вспомним правила поведения в лесу. Сыграем в игру «Можно-нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки? (нельзя)

Сажать больше деревьев? (можно)

Ходить и топтать на лугах цветы? (нельзя)

Ходить только по тропинкам? (можно)

Оставлять мусор в лесу? (нельзя)

Собрать мусор в яму и закопать его? (можно)

Поджигать траву? (нельзя)

Молодцы ребята. Много знаете. Идите прямо, встретите зайчика, он вам покажет дорогу. Что надо сказать ёжику? (спасибо)

Воспитатель:

Смотрите, а вот и зайчик. Давайте спросим у него.

«Зайчик, зайчик - расскажи,

Зайчик, зайчик - покажи,

Как найти дорожку, к леснику в сторожку

Покажу. Только поиграйте со мой. Д/и «Назови одним словом»

1 бабочки, жуки, мухи, комары, пчёлы – насекомые.

2 берёза, ель, орех, тополь – деревья.

3 снегирь, ласточка, воробей, ворона, сова, сорока – птицы.

4 малина, ежевика, смородина, брусника, земляника – ягоды.

Ребята, вы наверно устали? Немного разомнёмся. Физминутка.

Дети одевают заячьи ушки.

Скачу, скачут волесочке. Зайцы - серые клубочки (руки возле груди как зайцы-прыжки)

Прыг-скок, прыг-скок. Встал зайчонок на пенёк (прыжки вперёд, назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись. Пять! Нагнулись.

Шесть! Все стали снова в ряд, зашагали как отряд. Молодцы ребята! Идите прямо. Встретите оленя, он покажет дорогу. Поблагодарим зайчика. (спасибо)

Ребята, а вот и олень. Давайте спросим у него.

«Ты олень нам расскажи,

Ты олень нам покажи.

Как найти дорожку, к леснику в сторожку

Конечно, расскажу! Если вы со мной поиграете.

Д/и «Назови ласково»

Лист-листочек, ягода-ягодка, лиса-лисичка, ветка-веточка, гриб-грибочек, мама-мамочка, цветок-цветочек, дом-домик.

Сл/и «Кто кем был?»

Лиса-лисёнком, волк-волчонком, медведь-медвежонком, ёж-ежонком, заяц-зайчонком, слон-слонёнком, тигр-тигрёнком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Счастливого пути! Идите вон к тому цветку, там встретите пчёлку, и она покажет.

Спасибо!

«Пчёлка, пчёлка-покажи,

Пчёлка, пчёлка-расскажи.

Как найти дорожку к леснику в сторожку

Покажу, конечно. Но я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш, водички (с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комара (з)- зебра, машина, зонтик, зима, снег;

Песенку жука (Ж)- жираф, стол, жук, дом, кошка, ёжик;

Песенку ветра (Ш)- шапка, шарф, шишка, мишка, конфета;

Песенку водички (С)- рука, стул, дерево, самолёт, слон, кружка.

Какие вы умнички! Молодцы! Пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас, наверное, заждался.

Лесник - Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы. Что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Но мне нужна ваша помощь.

На столе лежат картинки (домашние и лесные животные) мышка пробежала хвостиком махнула и все картинки перемешались. Разберите, пожалуйста, их по видам. Молодцы! Вот вам от меня подарочек фрукты для вашего здоровья. Спасибо! Счастливого пути!

Лесник :

Ребята, а вам пора возвращаться в детский сад. Я сейчас произнесу волшебные слова.

Нужно вам закрыть глаза,

Сделать два прыжка,

Руки протянуть вперёд, а затем назад

Как листочки покружиться. Чтоб в саду вам очутиться.

Вот так чудо из чудес, мы попали в наш любимый сад! Скажите ребята, а где мы побывали с вами? Скажите, а кого вы встретили в лесу? Чем вы занимались в лесу? Ребята вам понравилось наше путешествие к дедушке-леснику? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе среднего возраста «В гости к Леснику»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 19:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в группе среднего возраста «В гости к Леснику»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филимонова (УИ 2366412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД