Наталья Негреба
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Мои игрушки: волшебный мир воображения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мои игрушки : волшебный мир воображения».
Цель: развитие умения детей слушать и рассказывать стихи.
Задачи:
-Образовательные: научить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом;
-Развивающие : развивать эмоциональную реакцию на литературное произведение через игру; развивать речь, мышление, память, внимание; развивать умение принимать игровую роль.
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
- Способствовать созданию положительной атмосферы.
Методы и приемы:
Наглядный: использование иллюстраций.
Словесный: чтение стихотворений, задавание вопросов, похвала, индивидуальные ответы детей.
Практический: физическая разминка, упражнения для пальчиков и артикуляции.
Поощрение и анализ занятия.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассмотрение иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;
Материалы: игрушки : медведь, лошадка, зайчик, мячик; музыкальное сопровождение Е. Железнова «Лошадка».
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас особое занятие, посвященное миру игрушек. Давайте поприветствуем наших гостей!
(дети приветствуют присутствующих педагогов)
Воспитатель: У нас сегодня в гостях кукла Катя. Поприветствуйте ее!
Дети: Здравствуйте, Катя!
Воспитатель: Давайте мы с вами познакомимся с Катей и расскажем ей наши имена.
(По очереди дети называют свои имена)
Воспитатель: Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла с волшебным мешочком, чтобы играть с нами. Давайте посмотрим, что там внутри вместе с ней.
Воспитатель: У нас в мешочке нашелся зайчик. Почему он плачет и мокрый? Давайте послушаем историю о нем.
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы помогайте мне.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы, а теперь Зайка хочет с вами поиграть
Физическая разминка «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (дети пробегают по кругу)
Воспитатель: Молодцы, все отлично получается! Садитесь на свои места.
Воспитатель: А что еще нашли в мешочке? Это же Мишка!
Воспитатель: Почему Мишка плачет? Давайте расскажем стихотворение о нем и покажем ему, что он хороший и не одинокий.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Воспитатель: Давайте мы пожалеем Мишку и посадим его на стульчик.
Ребятки, а вы знаете, как мишка ходит? Давайте покажем.
(имитация ходьбы медведя)
Садитесь на стулья, молодцы! А давайте посмотрим что там еще в мешочке у Кати.
Воспитатель: Ребята, это же мячик.
А вы знаете стихотворение про мячик
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем стихотворение.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают.
(имитация мячика)
Пальчиковая гимнастика «Мячик»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый звонкий мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Воспитатель: Ребята, а еще в мешочке что-то осталось? Давайте посмотрим.
Ребята, кто это? Это же лошадка.
Ребятки, а как лошадка говорит
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?
Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».
Лошадка скачет медленно - цокает медленно.
Лошадка скачет быстро - цокают быстро.
Воспитатель: Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Вот молодцы! Ребятки, а давайте мы с вами покатаемся на лошадке.
(под музыку «Лошадка» дети выполняют движения)
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и приехали. Лошадка благодарит вас и говорит спасибо. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет ребятки смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось.
Рефлексия:
Ребятки а вам понравилось играть?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей: кукла Катя
Воспитатель: Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?
Ответы детей: Волшебный мешочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?
Ответы детей: Зайку, мишку, мячик, лошадку.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.
Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения и Кукла Катя приготовила для вас угощения.