Ольга Зенкина
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у тетушки Совы» в форме игры «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
«В гостях у тетушки Совы»
(Игра «Поле чудес»).
Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4» города Поворино Зенкина Ольга Викторовна.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гостях у тетушки Совы“ в форме игры „Поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сова. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Цель: закрепить с детьми, усвоенные знания, умения и навыки на занятиях по обучению развития речи и обучению грамоте.
Задачи:
- закрепить с детьми умение составлять предложения с заданными словами;
- закрепить умение детей выделять заданный звук в словах;
- уточнять понятия «звук», «буква»;
- расширять словарный запас детей;
- развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес ;
- воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать доброту у детей, интерес к родному языку.
Материал для занятия : карусель-лото, конверты с заданиями, мольберт, ширма, сюжетные картинки, школьные принадлежности в коробке, мяч, разрезные буквы, слова, книга «Азбука», фломастеры, игрушка совы, колокольчик, платок.
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями и приветствуют друг друга :
В этот чудесный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Ты мой друг и я твой друг!
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу и, проходя мимо нашего участка, обнаружила на скамейке письмо. Сейчас мы с вами посмотрим от кого это письмо. На конверте написано от тетушки Совы.
Воспитатель читает детям письмо:
«Здравствуйте ребята!
Я очень долго живу на свете, много чего видела, много где была. Пролетала я над вашим городом и решила заглянуть в ваш детский садик. Мне интересно какие вы, что вы знаете, что умеете. Чтобы побольше узнать о вас, я решила пригласить вас к себе в гости в лесную академию. Надеюсь вам там будет интересно и вы проявите свою смекалку и умение.
Ваша мудрая Сова».
Воспитатель: Ребята, а давайте-ка отправимся с вами к тетушке Сове в гости?
Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что же, тогда собираемся и в путь. Дорога нам предстоит длинная, и осматривая все на своем пути много интересного мы увидим вокруг. А вот и тропинка, пойдемте по ней скорее. По лесной тропинке мы пойдем и к тетушке Сове в гости попадем.
Дети идут по тропинке за воспитателем в лес и подходят к домику тетушки Совы. А Сова детей не встречает, а сладко спит.
Воспитатель: Ребята посмотрите, тетушка Сова спит. А почему она спит днем?
Дети: Потому, что совы ночные птицы, они днем спят, а ночью летают и охотятся. Совы очень хорошие охотники, у них хорошее зрение ночью, а днем они плохо видят.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы все правильно ответили. Ой, а что это? Посмотрите ребята, тетушка Сова оставила нам какое-то послание.
Воспитатель берет записку и читает детям послание от тетушки Совы :
«Ребята я рада, что вы решили порадовать меня и пришли ко мне в гости. Я для вас приготовила игру «Поле чудес» и хочу, чтобы вы с воспитателем в нее поиграли. Я загадала слово, которое вы должны отгадать и если вы правильно его отгадаете, то получите от меня подарок. Желаю вам успеха. Ваша мудрая Сова».
Воспитатель: Ну, что – поиграем? Попробуем отгадать слово?
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателем подходят к круглому столу, на котором стоит карусель-лото, разделенная на шесть секторов. Напротив каждого сектора лежит конверт с заданием. Дети садятся за стол. На магнитной доске прикреплено слово «АЗБУКА» и закрыто зелеными карточками. Ребята по очереди крутят карусель-лото, выполняют задания. И открывают букву по номеру выполненного задания.
Воспитатель: Ребята, устраивайтесь поудобнее, и приступим к выполнению первого задания от нашей мудрой Совы.
Итак, вы видите перед собой карусель – лото. Давайте расскажем считалку и узнаем, кто будет первым крутить ручку карусели.
Считалка.
Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали ноги вытирать,
Кто платочком, кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.
Считалка выбрала ребенка. Он начинает раскручивать карусель. Пока крутится карусель, воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику.
Воспитатель: Ребятки я предлагаю вам немного поиграть с язычками. Давайте сделаем несколько упражнений для язычка.
Артикуляционная гимнастика.
Динамические упражнения для языка.
КАЧЕЛИ. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
ФУТБОЛ, СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ. Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите стрелочка карусели остановилась напротив конверта с цифрой). Давайте я возьму конверт и прочитаю вам задание от тетушки Совы, которое лежит в нем.
Игра № 1 «Для чего нужен предмет?».
В коробке лежат школьные предметы (карандаш, линейка, ручка, тетрадь, точилка, ластик). Ребенок достает из коробки один предмет, называет его и говорит для чего этот предмет нужен.
Например:
Это тетрадь. В тетради пишут.
Это карандаш. Карандашом рисуют.
Это линейка. Линейкой проводят прямые линии.
Это ручка. Ручкой пишут.
Это точилка. Точилкой подтачивают карандаши.
Это ластик. Ластиком стирают не нужные линии.
Как можно назвать эти предметы одним словом?
Эти предметы называются – школьные.
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на вопросы тетушки Совы. Значит мы можем открыть в заданном слове букву под этой цифрой.
Ребенок, который крутил карусель подходит к магнитной доске и открывает букву.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем эту букву. Как она звучит?
Ответ детей.
Воспитатель: Продолжаем играть.
Раскручивает карусель ребенок, сидящий справа от ребенка, который начинал игру. И т. д.
Игра № 2 «Один - много».
Дети называют детенышей диких животных по картинкам, на которых изображены взрослые животные.
У белки – бельчонок - бельчата.
У лисы – лисенок – лисята.
У волка – волчонок – волчата.
У ежа – ежонок – ежата.
У лося – лосенок – лосята.
У оленя – олененок – оленята. И т. д.
Ребенок открывает вторую букву, соответствующую выпавшей цифре.
Раскручивается карусель. Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Сорока».
Пальчиковая игра «Сорока» (С. Ермакова).
Рано утром издалека (Соединить кисти рук крест-
Прилетела к нам сорока накрест, соприкасаясь запястьями;
помахать обеими кистями, как крыльями.)
Стала громко стрекотать, (Ладони с сомкнутыми пальцами прижать
Длинным хвостиком махать, друг к другу и наклонять их вправо-влево.)
Зернышки она клевала, (Пальцы обеих рук собрать в щепоть и
Все на свете рассказала. «клевать зернышки» с поверхности стола.)
После пальчиковой игры дети отвечают на следующее задание.
Игра № 3 «Сказочные герои».
Загадки.
1. В этой сказке все отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть(«Курочка Ряба»).
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне («Емеля»).
3. Жизнь ее не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой ее нашел («Царевна Лягушка»).
4. Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
5. А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золотых держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? («Кощей Бессмертный»).
6. На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! («Баба Яга»).
Далее мы продолжаем играть, раскручивая карусель и отвечать на задания.
Игра № 4 «Составь предложение».
Дети из слов должны составить предложение.
Косы, две, Лены, у. – У Лены две косы.
У, котик, белый, Васи. – У Васи белый котик.
Родились, у, котята, кошки. – У кошки родились котята. И т. д.
Игра № 5 «Назови одинаковый звук».
Черные чернила,
Черные чулки,
Черные перчатки,
Черные очки.
Семь суток сорока старалась,
Спешила, себе сапоги сыромятные сшила.
Сказала со смехом соседка синица:
- Стать самой скрипучей сорока стремится!
Жалуется ежик на жука:
Кожа у жука жестка!
Жалуется жук на ежа:
Кожа у ежа как в ножах!
Ушки на макушке
У кошки и у мышки,
Но у кошки ушки
Больше, чем у мышки.
Кольцом окольцовывают,
Цинком оцинковывают,
Цепью оцепляют,
Прицепы прицепляют.
Солнечный лучик упал на волну,
Солнечный лучик попал в глубину,
Плавал он, плавал в глубокой волне
И вспоминал он о солнечном дне.
Игра № 6 с мячом «Наоборот».
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Сухой – мокрый
Часто – редко
Светло – темно
Тихо – громко
Веселый – грустный
Холодно – жарко
Солнечный – пасмурный
Рано – поздно
Белый – черный
Хороший – плохой и т. д.
Итак, слово открыто. Дети его читают: «АЗБУКА».
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и угадали слово. Давайте немного отдохнем и поиграем еще в одну игру:
Жмурки с колокольчиком.
Дружно встали дети в круг - (Дети образуют круг. В центре круга стоит
Слева друг и справа друг. (водящий с завязанными глазами.)
Колокольчик друг от друга (Дети произносят текст и передают коло-
Принимаем мы по кругу. кольчик по кругу, звеня им. На слово
Раз, два, три, четыре, пять, «искать» водящий должен показать, у кого
Начинай его искать! из детей колокольчик. Это и будет новый
водящий.)
Воспитатель: Наигрались? А теперь давайте вспомним, что нам обещала тетушка Сова, если мы отгадаем слово.
Дети: Подарок.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг. Может быть подарок где – то здесь спрятан?
Воспитатель: Ой! Посмотрите, что это за письмо? На конверте написано для ребят из детского сада. Давайте его откроем и прочитаем :
«Дорогие ребята!
Я уверена, что вы справились с заданием. Надеюсь вам было интересно. И вы заслужили от меня подарки, как я и обещала. Вы их найдете в сундучке под елочкой. Желаю вам удачи.
Ваша тетушка Сова».
Дети вместе с воспитателем заглядывают под каждое дерево и находят сундучок с подарками.
Воспитатель раздает подарки каждому ребенку.
Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам сегодня наше путешествие в гости к тетушке Сове?
Дети: Да, очень было интересно и весело.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский садик. Мы с вами обязательно должны поделиться полученными впечатлениями и подарками с другими ребятами нашей группы. По тропинке мы пойдем и в детский садик попадем.
Литература.
1. Крутий Е. Л. : Волшебная логопедия. – Д. : Сталкер, 2000. Серия «Скоро в школу», основана в 1998 Г.
2. Калмыкова Л. Н. : Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель.
3. Кыласова Л. Е. : Развитие речи : конспекты занятий для подготовительной группы. – Изд. 3-е, перераб. – Волгоград : Учитель.
4. Нищева Н. В. : Подвижные и дидактические игры на прогулке. – СПб. : ООО «Издательство «Детство – пресс»,2016.
5. Ильчук Н. П. и др. : Хрестоматия для дошкольников 5 – 7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. – 1-е издание. М., АСТ, 1996.